Вежливость окупается

Jan 10, 2014 14:02

А вы всегда отвечаете тем, у кого запрашиваете коммерческие предложения? Даже если оказалось, что услуги вам неинтересны? Если да - жму руку, это правильная политика, формирующая позитивное отношение со стороны потенциальных поставщиков и хорошую репутацию на рынке ( Read more... )

Клиенты, бизнес, улучшаем, консалтинг

Leave a comment

Comments 11

mmeshkov January 10 2014, 10:11:21 UTC
Меня тоже часто удивляет ситуация, когда письма остаются без ответа. Это типично именно для России. Сам всегда как минимум стараюсь оповестить о получении письма или поблагодарить за него. Ведь это нормально....

Reply

tgrigorenko January 10 2014, 10:24:36 UTC
Вопрос еще в том, кто был инициатором письма. Я, например, если на весь "не спам" ("что вы, у нас не спам, а адресное предложение!") отвечать начну - к основной работе и не перейду даже.

Другое дело - когда ты запрашиваешь какую-то информацию, человек ее лично для тебя и по твоей просьбе готовит, а ты потом просто пропадаешь. Вот это уже крайне невежливо.

Кстати, такое бывает далеко не только в России - у нас постоянно вылезают запросы из той же Германии, на которые нам потом не отвечают или отвечают через 3 года со словами "хочу воспользоваться вашим предложением по озвученной вами цене".

Reply


walterghost January 10 2014, 14:11:30 UTC
Честно говоря, это моя "голубая мечта", чтобы так у нас было.

Сам никогда не позволяю себе письма без ответа оставлять. И уж тем-более, если я первый инициировал запрос.

Хоть "лигу этичного бизнеса" создавай...

Reply

tgrigorenko January 10 2014, 17:31:16 UTC
А толку от этой лиги? Кто понимает, тот делает, кто не понимает - хоть кол на голове теши )

Reply


krisor January 10 2014, 15:02:13 UTC
Отлично! Спасибо за шаблон. Отвечать - это всегда, а вот анкета - надо попробовать.

Reply

tgrigorenko January 10 2014, 17:31:45 UTC
Попробуйте :)

Reply


la_nueva January 10 2014, 17:26:43 UTC
Вежливость хороша, да.
Насчет "окупается" это не всегда так )). Просто разработка потом может быть совершенно иная, и даже контакты (люди) могут одни уйти и придут новые на их место. Ничто ж не вечно под луной.

ОФФ: Татьяна, мне передал Хавьер Вашу благодарность за контакт)))

Reply

tgrigorenko January 10 2014, 17:30:36 UTC
Конечно, не всегда. Но иногда простое "спасибо, мы пока не сможем воспользоваться вашими услугами, но будем иметь в виду" иногда выливается в хороший такой профит.

Лидия, спасибо огромное, что советуете нас своим контактам. Это реально очень здорово и приятно! Хавьер, конечно, "не в добрый час" задумался об этом вопросе - эти сумасшедшие каникулы привели к тому, что он уже 10 дней ждет информацию, отличную от "мы получим расчет и предоставим Вам" - сертификационщики - народ ленивый, отдыхают-с до сих пор. Была бы наша тема - сразу бы ответили. Вот только сегодня удалось выцепить из них хоть что-то конкретное - пишу уже Хавьеру развернутое письмо :)

Хороших выходных!

Reply


magician_roman January 11 2014, 16:02:31 UTC
Я всегда словесно, или по e-mail, отвечаю на коммерческое предложение, но с обоснованием, т.е. если их конкурент дает лучшую цену - значить они получают от нас прайс-лист этого конкурента - могут предложить цену ниже - отлично, не могут - вопросы почему мы с ними не работаем - исчезают сами сабой. Понятно, что даже в случае нашего отказа мы все равно регистрируем их номенклатуру у себя и бывают случае, когда все ж обращаемся по ранее присланным нам ком. предложениям.

Reply


Leave a comment

Up