Вежливость окупается

Jan 10, 2014 14:02

А вы всегда отвечаете тем, у кого запрашиваете коммерческие предложения? Даже если оказалось, что услуги вам неинтересны? Если да - жму руку, это правильная политика, формирующая позитивное отношение со стороны потенциальных поставщиков и хорошую репутацию на рынке.

Кто-то из вас скажет - ну мы, в общем-то, и не знаем, что ответить - пока непонятно, будем мы пользоваться этим предложением или нет. У нас так бывает довольно часто - например, наш Клиент заинтересовался созданием бизнеса в Великобритании, а потом куда-то пропал. И что же, оставить потенциального поставщика, с которым еще, возможно, не раз посотрудничаешь, без ответа?

В общем, могу поделиться отличным шаблоном ответа, который мы подсмотрели у наших чешских коллег, заинтересованных в поиске российского поставщика консультационных услуг.

"Dear Mrs. Grigorenko,

reference made to our previous conversation, I would like to inform you that we haven’t receive any reply from our prospect yet, therefore can not go on with the proposal and further cooperation.

However in the mean time, I would like to ask you to fill in the attached form which provides us with more detailed information about your company and clarifies the scope of provided services."

===

"Уважаемый/-ая...,

возвращаясь к нашему предыдущему разговору, хотел бы сообщить Вам, что мы пока не получили ответ от нашего потенциального Клиента, соответственно, пока не можем дать обратную связь по вашему предложению и дальнейшему сотрудничеству.

Тем не менее, я хотел бы попросить вас заполнить приложенную анкету, которую позволит нам получить более детальную информацию о вашей компании и уточнить список предоставляемых вами услуг".

И дело тут не только в шаблоне - они реально собирают и анализируют эту информацию. Получив следующий запрос по российскому рынку, они вышли на нас, опираясь на ранее полученную от нас информацию и предложенные нами условия. И вот на этот раз сотрудничество состоялось - причем очень оперативно, так как вся предварительная подготовка уже была проведена.

Вежливость окупается :)

Клиенты, бизнес, улучшаем, консалтинг

Previous post Next post
Up