Достигли оборота

Jul 17, 2013 12:09

Вот что меня давным-давно удивляет в статьях и постах по бизнес-тематике, претендующих на серьезность, так это оценка бизнеса сугубо по обороту.

Лирическое отступление )

бизнес, размышления, консалтинг

Leave a comment

Comments 21

mr_francais July 17 2013, 08:46:55 UTC
Не успел прокоментить "историю предпринимателя" (у Тинькова, видимо? :) ), но тоже всегда вопрос возникает про "оборот". В чем его смысл, если речь идет о прибыли конкретного человека или группы?
Я ИП, найм не практикую пока, и сравнения не может быть, но один из мотивов, удерживающих от "масштабирования бизнеса" - это как раз рост бизнеса без роста прибыли (чистой, для ИП иной не ведаю :) ).

Reply

tgrigorenko July 17 2013, 08:54:45 UTC
В частности. В том-то и вопрос, что таких примеров уйма - hopesandfears целиком, Секрет фирмы (не всегда, но тоже грешит). Я пользы этого показателя в отрыве от остальных не очень понимаю.

А почему в вашем случае рост бизнеса не приведет к росту прибыли?

Reply

mr_francais July 17 2013, 09:22:23 UTC
Потому что я думаю, что при найме и обучении персонала (к которому есть профессиональные требования - некий багаж знаний), доходы будут уходить на взносы, налоги, аренду и прочие обязательные расходы.
При этом есть реальная угроза снижения качества предоставляемых (пока мной) услуг.

Reply

tgrigorenko July 17 2013, 09:24:30 UTC
А автоматизации не поддается?

Reply


maxmilovanov July 17 2013, 09:26:21 UTC
Если известна средняя маржа по рынку то в принципе смысл есть.

Reply

tgrigorenko July 17 2013, 09:27:42 UTC
Очень теоретически. Им достаточно взять себе 1000-метровый пентхаус под офис, и привет прибыли, рассчитанной по средней марже. :)

Reply

maxmilovanov July 17 2013, 09:34:17 UTC
Согласен отчасти. Но все таки большинство обывателей в первую очередь по обороту, по количеству сотрудников и т.д. Более корректно судить по показателю EBITDA, но многие его скрывают (если на ОАО), а оборот показать можно.

Reply


phoienix July 17 2013, 09:54:06 UTC
Да я со ста тыщами могу с соседним офисом так накрутиться за один день, и будет оборот! Баскетбол: ты пас, я пас, оборот растёт с каждым пасом :))

Сказочники блин. А кто из них говорит о созданной ценности?

Reply

tgrigorenko July 17 2013, 10:08:24 UTC
Ну вот да - накрутить оборот - дело нехитрое :)

А вот о созданной ценности-то как раз говорят часто, только создают ее (на самом деле) крайне редко.

Reply

phoienix July 17 2013, 10:10:32 UTC
Скажи мне что для тебя ценность и я скажу кто ты ;)

Говорить тоже не создавать.

Reply


iskanderrus July 17 2013, 12:49:41 UTC
Мне кажется проблема в том, что многие собственники бизнеса изначально ориентируются на его последующую перепродажу, особенно это развито в стартапах, связанных с ИТ, поэтому стремительно развивают оборот в ущерб всему остальному. Самые циничные просто строят пирамиду и вовремя из нее выскакивают).

Reply

tgrigorenko July 17 2013, 12:53:01 UTC
Причем полно таких вариантов и таких циничных людей - они даже не видят в этом никакой проблемы.

Reply

iskanderrus July 17 2013, 12:56:41 UTC
Востребовано рынком, и еще момент, даже лидеры рынка, например в электронной коммерции - Озон, Викимарт планово убыточны с момента основания и живут на все новые и новые раунды внешнего финансирования. Тем самым задают ориентиры, так сказать.

Reply


cybrat July 17 2013, 17:12:11 UTC
ну вот я сейчас, в своей "суперзадаче на 6 месяцев", ориентируюсь на рост выручки в 2 раза

Почему выручки?
1. Я знаю свою норму прибыльности, от чего она зависит, и достаточно хорошо ей управляю. Я знаю, что при росте оборота, норма прибыльности, и сохранении существующего подхода к затратам, будет такой же, а скорее, вырастет за счет уменьшения доли постоянных расходов, а так же по другим, косвенным, причинам

2. Выручку я могу декларировать публично, как показатель на который ориентируюсь, в том числе перед сотрудниками. Прибыль я тоже не скрываю чтобы прямо скрывать, но без необходимости не хочу ее показывать.

Как-то так.

Reply

tgrigorenko July 17 2013, 17:16:39 UTC
Это все понятно. Но вот эти "оборот компании - 20 миллионов рублей в год" при характеристике успешности компании в медиа - это Вам о чем-нибудь говорит?

Reply


Leave a comment

Up