Достигли оборота

Jul 17, 2013 12:09

Вот что меня давным-давно удивляет в статьях и постах по бизнес-тематике, претендующих на серьезность, так это оценка бизнеса сугубо по обороту.


Лирическое отступление. У нас в Академии вопрос был, когда ты защиту диплома уже очевидно заваливал, "на троечку": "Чем выручка отличается от прибыли". О нем преподаватели предупредили заранее, однако, все равно было очень много тех, кто после защиты выходил с трясущимися руками и говорил: "Валят! Спросили, чем прибыль от выручки отличается".

И вот читаю я сейчас "Оборот в 20 миллионов в год - это очень круто!", и, похоже (судя по комментам, по крайней мере), у меня одной возникает вопрос про размер прибыли.

Читаю hopesandfears - та же история: "достигли оборота..." и ни слова про рентабельность, прибыль. Достигать надо прибыли, ребята, а не оборота. Обороты у откатных прокладок - ууууу, обзавидуешься. А вот с прибылью все далеко не так радужно, даже у них.

И еще, уж коли мы заговорили про статьи о бизнесе. Как часто я слышу от Клиентов: "вот статью тут читал - чувак бизнес открыл, через 6 месяцев уже (достиг оборота) 30 миллионов. А у меня как-то медленно получается".

Так вот. У меня перед глазами есть несколько бизнесов, про которые много и часто пишут в стартап-медиа. И вот почитаешь их - ГАЗПРОМы, не меньше. Растут, расширяются, достигают оборотов в 7 миллионов в месяц. А я грустно смотрю в их 1Ски и вижу там 700 тысяч выручки и убыток "длиною в жизнь", то есть 3 последних года. Особенно грешат этим дети инвестфондов, про которые разве что на заборе не пишут (а сколько бабок спускают на PR)... Реальность и виртуальность там далеки настолько, что и общих точек-то нет.

В общем, на других ориентироваться, конечно, можно, но делать это нужно осторожно и творчески переосмысливая рекламные и не очень статьи о них.

бизнес, размышления, консалтинг

Previous post Next post
Up