А не уволиться ли за компанию?

Aug 25, 2012 19:55


Мы, люди, существа весьма странные. Спроси любого - он, не сомневаясь, заявит "я принимаю решения самостоятельно", "я сам решаю, что будет с моей жизнью и командовать собой никому не позволю!". А командовать и не надо, достаточно активировать стадный рефлекс.

Всю свою трудовую жизнь удивляюсь этому явлению - стоит кому-то, пусть даже самому ( Read more... )

клиенты, митингую, Клиенты, бизнес, размышления, 4bs, персонал

Leave a comment

Comments 41

last_year August 25 2012, 16:09:33 UTC
Я как-то поучаствовала в таком массовом увольнении отдела и могу сказать кое-что и в защиту увольняющихся. У нас был очень дружный коллектив (мы и до сих пор иногда собираемся вместе потрепаться за жизнь, хотя уже лет 6 не работаем вместе). Не сверхдоходов, ни сверхразвития с определенного момента не подразумевалось и многим уже было пора, но все никак не получалось встать и уйти. Пока не случилось так, что наш шеф женился на иногородней барышне и уехал к ней. Ну и все, все остальные встали и ушли. Осталось только два человека - они были как специалисты хуже, чем думали о себе. На фоне повышенного внимания + денежных бонусов оставшимся они действительно выиграли. Проиграли ли ушедшие? Никто.
Так что помимо стадного эффекта "все побежали и я побежал" может быть и так, что все давно смотрели на дверь и просто ждали сигнала...

Reply

tgrigorenko August 25 2012, 16:13:17 UTC
Спасибо, что поделились. А зачем ждали? Почему нужен был сигнал?

Не спорю, что бывает и так, но Вы правы - стандартный вариант - "все побежали, и я побежал".

Reply

ya_maxa August 25 2012, 17:20:46 UTC
потому что коллектив часто держит сильнее зарплаты, роста и бонусов. и пока он есть, то многое сходит с рук.
потому что пока сидят все - а может ни так оно и плохо - вон вася, он ого-го мозг, а ведь тоже здесь работает. если он не может найти лучше куда мне сирому и убогому ломиться. а вот если тупая светочка ушла на в 2 раза большие деньги и лучшие условия, то наверно я что-то в этой жизни пропускаю.

много почему. если увольнение стадное - то дело не в инстинкте, а в общем недовольстве. Глобальном. А дальше зависит отруководства, либо ждать пока разбегуться все ключевые и менять обезъян ( да часто происходит с повышением денег, что старым обезъянам особенно обидно, на этом обычно оставшиеся уходят) либо разбираться - это сложнее и мало кто напрягает себя этим заниматься.

Reply

last_year August 25 2012, 21:09:14 UTC
Ну, не я ответила, но все верно за меня написали. Потому что коллектив действительно держит.Разумеется, работа не бирюльки и не одним коллективом мы живем. Но при взвешивании плюсов и минусов это очень много значит. Особенно когда минусы мелкие, терпимые. Как только появились сомнения в сохранности атмосферы, так сразу и посыпались заявления. И еще потому, что мы искренне и очень сильно ценили шефа, он - золотой человек и до сих пор для меня - идеал начальника. Никто не хотел его огорчать. А вот вышестоящее руководство все недолюбливали.

Reply


sunsmile2001 August 25 2012, 16:12:19 UTC
Согласна с тобой на 100%. Испытала такое на себе дважды) Работаешь долгое время и не получаешь того, что после смены получает новый коллектив)
У меня сейчас первый руководитель за 10+ лет моей практики, который почти полностью удовлетворяет меня и практически равен моему идеалу босса)))

Reply

tgrigorenko August 25 2012, 16:14:29 UTC
Это очень ценно - иметь такого руководителя. У меня в жизни был такой руководитель, но, увы, у него изменились приоритеты и он таковым быть перестал. До сих пор с теплой грустью иногда вспоминаю наши "былые времена" - вместе с ним "тогдашним" мы бы сейчас ой как многого достигли. :)

Reply

sunsmile2001 August 25 2012, 16:18:05 UTC
Нет, я пока такого не хочу и не готова к такому повороту событий)))) Лет через 5 может менять)))

Reply


zm_sochi August 25 2012, 16:24:49 UTC
Быть ответственным за свои поступки и еще думать перед тем, как что-то сделать - это очень сложно!

Не учат нас этому, вот мы и не умеем так себя вести.

Может, начнем кампанию по внедрению такого предмета в школах и в ВУЗах?

Reply

tgrigorenko August 25 2012, 17:35:28 UTC
Такому мышлению надо начинать учить еще в детском саду. Потому что когда личность сформируется - очень тяжело переворачивать систему координат отдельно взятого человека в обществе, где инфантилизм и стадность считаются нормой.

Reply

splash_13 August 26 2012, 04:51:25 UTC
Шикарно мысль оформили:)
А стадность, возможно, не то, чтобы норма, просто в дальнейшем стадом проще управлять. Поэтому государство не очень-то заинтересовано в воспитании индивидуальностей и думающих за себя личностей.

Reply

zm_sochi August 27 2012, 15:19:00 UTC
Т.е. начнем с детского сада?

Когда запустим проект? Пару лет хватит на подготовку?

Reply


inbelousov August 25 2012, 16:53:58 UTC
Согласен.

Reply

tgrigorenko August 25 2012, 17:34:35 UTC
Жму руку :)

Reply

inbelousov August 25 2012, 17:37:31 UTC
)))

Reply


balu97 August 25 2012, 17:13:18 UTC
Согласен.

Reply

tgrigorenko August 25 2012, 17:34:27 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up