О работе из дома, самоконтроле и фрилансерах

Feb 25, 2011 10:55

В последнее время так часто говорю об этом, что пора уже и написать. :)

Очень многие знакомые в последнее время загорелись идеей работы на себя. Кого-то уволили в рамках сокращения штата после пресловутого повышения страховых взносов, кто-то перестал снимать офис из-за кризиса и стал работать из дома, проводя переговоры в кофейнях, кому-то просто " ( Read more... )

бизнес, аутсорсинг, размышления, работа

Leave a comment

Comments 67

enotikova February 25 2011, 08:07:41 UTC
На самом деле, если не дурака валять, а действительно работать, то как раз покушать можно запросто забыть. И свободного времени не очень прибавляется. Но для удалённой работы нужно очень хорошее чувство цели и сроков. Иначе вместо Деда Мороза 31 декабря придёт Дед Лайн :)

Reply

tgrigorenko February 25 2011, 09:14:53 UTC
"Дед Лайн" - это забавно сказано )))

Вот именно об этом редком даре - "чувстве цели и сроков" - я и говорю. Увы, не слишком распространенное качество.

Reply

katzecat September 28 2011, 19:19:58 UTC
Почему чувство цели и сроков должно зависеть от нахождения в офисе?
Это чувство ответственности скорее - и оно либо есть, либо нет.

Сама работаю удаленно - не фрилансер, а на постоянном контракте, просто у меня хоум-офис. Т.е. лишена радостей жизни в виде пробок по утрам и вечерам, и зачастую нездорового офисного питания. Есть и минусы - самый главный - это невозможность "уйти" с работы. Первое время именно выключение компьютера давалось тяжелее всего.

Reply


begu February 25 2011, 08:10:57 UTC
очень близка тема и еще ближе - ваше недоверие фрилансерам:) хотя я сама 2 года работала в свободное от основной работы время пиар-директором небольшой компании с интернет-бизнесом. Мой рабочий день в офисе на первой работе был с 6 утра до 13 и график неделя-через неделю. т.е. какждая вторая неделя у меня была полностью посвящена работе пиар-директором, а на другой неделе мой рабочий день был с 6 утра до чеми-восьми вечера. У меня была самая эффективная мотивация - интерес к делу. Пока он был, никакие чайники-телевизоры дома не отвлекали и вообще не существовали для меня. звонки, планирование, разработка, встречи, обсуждения, переговоры - все это не от звонка до звонка, а на результат. только в такой ситуации фрилансер может быть эффективным работникомю поэтому для себя фрилансеров (дизайнеров, копирайтеров, редакторов и пр.) я подбирала именно по этому же прицнипу. самое большое зло - мотивация финансами. в этом случае, действительно, сроки срывались. а вот молодые-одаренные-вдохновленные всегда делали даже быстрее, чем я ставила ( ... )

Reply

tgrigorenko February 25 2011, 09:16:16 UTC
Спасибо за описание Вашего опыта. Мне интересно - насколько часто Вам везло/не везло с фрилансерами? Всегда ли удавалось предугадать возможные проблемы с этим человеком и отказаться от сотрудничества или все-таки "попадали"?

Reply

begu February 25 2011, 10:18:04 UTC
как часто везло - сказать сложно, я предпочитаю не менять фрилансеров, однажды убедившись в их профпригодности. проблемы, конечно были, но на стадии "проверки на вшивость". нового человека я никогда не ставила на срочные задачи или сверхответственные. первым делом - что-то простое. но задача ставилась с жесткими требованиями. получалось, для фрилансера - реальные боевые условия, а для меня - минимальный риск. если справлялся - использовала на более серьезных проектах. еще со временем обзавелась дублерами. если один фрилансер, как мне кажется, не справляется (может, у него параллельно еще заказчик с более денежным подрядом, кто знает, как она рсставил приоритеты), я тут же задачу отдаю другому. у фрилансера опять же еще стимул сразу трезво оценить свои силы - чтобы впустую не работать, когда заведомо не справится со сроками. главное, тут сразу оговаривать четко правила игры и убедиться, что мы друг друга поняли.

Reply

tgrigorenko February 25 2011, 10:42:28 UTC
Вот в этом ("главное, тут сразу оговаривать четко правила игры и убедиться, что мы друг друга поняли") по опыту чаще всего и заключается основная проблема. Ибо на этапе "денег очень хочу" все радостно машут головой, подписывают договор и вообще "на всё согласная". А вот на этапе "а где результаты?" начинаются сложности. У моих Клиентов проекты чаще разовые, а потому возможности сначала попробовать на мелком нет. Сейчас-то у нас более-менее пул специалистов устаканился, теперь они чаще доверяют рекомендованным нами специалистами, а у нас, в свою очередь, появились проверенные люди. А поначалу был метод проб и ошибок.

Reply


lilu_lu February 25 2011, 08:20:37 UTC
в целом я с тобой согласна. но у меня пример - я сама. Не то, чтобы я была фрилансером, но и полноценным офисным работником я никак не являюсь. И работаю так уже лет 5, наверное. Да, я могу расслабиться и на что-то подзабить, если это не критично, действительно не критично. А могу и до утра сидеть работать. Может быть, мне еще повезло с семьей - если я говорю, что работаю, то максимум, что может произойти - меня позовут пообедать, на готовенькое, так сказать, а потом снова работать.
Так что да, дело в самоорганизации исключительно. И даже многие мои друзья говорили, что не смогут так, ибо забьют на работу полностью.
Мне же нравится, но, чую, пора это дело менять, ибо будучи полуфрилансером я никуда дальше не двигаюсь. А без прогресса легко загнить. А не хотелось бы:)

Reply

la_nueva February 25 2011, 08:23:28 UTC
Полностью соглашусь!

Reply

begu February 25 2011, 08:28:45 UTC
точно, со временем такое положение поднадоедает, хочется бОльшего драйва, который увы без офиса с большой командой и большими проектами не возможен))

Reply

lilu_lu February 25 2011, 09:13:02 UTC
да, и приходится заново учиться вставать с утра на работу каждый день:) тяжелооооо будет, чую:)

Reply


la_nueva February 25 2011, 08:27:48 UTC
Я работаю из дома с января 2005 года, то есть уже шесть лет.
И я не фрилансер. То есть работаю я на ту же самую компанию, где до этого работала в офисе.
И работать у меня получается вроде неплохо.
Я всем довольна, результатами моей работы тоже довольны.

Правда, есть маленькая ремарка - я не в России ))))). Может в этом дело, но я сомневаюсь )))

Reply

tgrigorenko February 25 2011, 09:19:35 UTC
Нет, думаю дело в Вас и в Ваших способностях к самоорганизации. :)

Reply


(The comment has been removed)

tgrigorenko February 25 2011, 09:22:07 UTC
Вот это и удивляет - даже те, кто работает на себя, далеко не всегда думают про репутацию. Клиент как раз рассказывал на днях - нашел человека через фриланс-портал в интернете, тот ему проект вместо обещанных 2 недель полтора месяца тянул (то кошка заболела, то бабушка и т.д.). Когда все-таки вымучали проект, тот еще и премию за сложность попросил и отзыв хороший на портале буквально потребовал.

Клиент его, конечно, послал лесом, отзыв написал честный, хотя и смягчил краски. Так этот фрилансер там такой скандал устроил в комментариях - читать неприятно. Он реально думал, что что бы там ни было, отзыв хороший ему просто обязаны оставить. Вот такая забота о репутации.

Reply

(The comment has been removed)

tgrigorenko February 25 2011, 12:14:51 UTC
Переводчики - особая каста. Хотя я как-то переводила и не в таких условиях, но было непросто. Дома гораздо лучше, если есть условия.

Reply


Leave a comment

Up