О «революционности» Христаvershinin_vkJuly 18 2016, 07:27:41 UTC
Духовный облик Запада сформировался в ходе таких значимых процессов, как Возрождение, Реформация и Просвещение. Причём Реформация обоснованно трактуется исследователями как анти-возрожденчество, как отрицание тех принципов, которые утверждались мыслителями европейского Ренессанса. Реформация опиралась отнюдь не на инновационные учения, созданные заново, а на некоторые изначальные идеи ВОЗВРАЩЕНИЯ к «истинному» учению, резко расходящемуся с установившейся ортодоксией Церкви. Такой неслабый «цивилизационщик» как Ш. Эйзенштадт в своих исследованиях революций показал, что корни этих ориентаций восходят к средневековым эсхатологическим источникам, являясь трансформацией сектантских или даже еретических взглядов (например, Иоахима Флорского). Но Реформация не исчерпала гетеродоксного механизма изменений в европейской цивилизации. Следующая глубокая трансформация Запада была связана с великими революциями. Хотя эти революции совершались через явно светскую деятельность, в них сохранялось влияние утопических и эсхатологических идей создания
( ... )
О «многомятежных человеческих хотениях» Модернаvershinin_vkJuly 18 2016, 07:28:11 UTC
Как мы видим, технический прогресс не делает людей нравственнее и моральнее, скорее наоборот. Просто потому, что в создаваемой техническом прогрессом искусственной среде всё менее ОБЯЗАТЕЛЬНОГО, но всё более ФАКУЛЬТАТИВНОГО в человеческих отношениях, что и ведёт к индивидуализации - зачем помощь других и ответственность перед другими, коль скоро всё более тягот можно переложить на «плечи» разнообразных механизмов
( ... )
>Отвергнуть революцию можно только отвергнув историю, а значит, и >Христа Глупость сугубая. И даже двойная. Ибо отождествляет а) революцию и историю б) историю и Христа
Comments 3
Reply
Reply
>Христа
Глупость сугубая. И даже двойная. Ибо отождествляет
а) революцию и историю
б) историю и Христа
Ни первого, ни второго тождества нет.
Reply
Leave a comment