Частный авиамузей в Вернигероде (ФРГ)

Jun 19, 2016 13:50

Оригинал взят у military_museum в Частный авиамузей в Вернигероде (ФРГ)
Продолжаю докладывать о результатах весенне-летнего обострения. Авиамузей в Вернигероде - довольно компактный, размещён в двух фабричных корпусах, расположенных буквой "Г" и соединённых между собой проходом.

Для начала небольшой исторический экскурс. Создатель нынешнего авиационного музея Клеменс Аулих (Clemens Aulich) потратил много лет, сил и денег на сбор своей коллекции. В 1992 г. он приватизировал два старых цеха заброшенного электромоторного завода (кстати, а что в 1992 году приватизировал ты, уважаемый читатель?).

1. На переднем плане полицейский Ми-2, за ним - Westland Whirlwind (английская "улучшенная" лицензионная копия Сикорского S-55):



На какое-то время некоторые экспонаты просто нашли приют под крышей бывшей фабрики, в 1998 г. (при массированном привлечении практикантов и бомжей) был начат ремонт зданий, а затем проведён переезд остальной коллекции.
В 1999 г. музей был открыт для посещения, его коллекция постоянно пополняется и состоит в настоящее время из примерно 50 самолётов и вертолётов разных типов, а так же большого количества двигателей и прочего авиабарахла.

2. На площадке перед музеем идёт ремонт. Идём дальше, по стрелке:



3. А вот и вход в музей. Хороши видны два бывших фабричных корпуса, в которых он размещён:



4. Заходим, покупаем билеты, берём под залог аудиогиды. Вид налево от входа в музей:



5. Сначала не понял, что это такое. Потом прочитал - столик на продажу :)



6. Westland Whirlwind. Рядом с ним разные моторы, впереди АШ-62 от Ан-2, за ним Pratt & Whitney R-1300 от Westland Whirlwind, а в самом конце виднеется АШ-82 от Ми-4:



7. Цилиндры АШ-62:



8. Цилиндры Pratt & Whitney R-1300:



9. Вертолёт спасательной службы Bölkow Bo 105 (ФРГ):



10. Спасательный матюгальник мегафон:



11. Bell UH-1D:



12. Кабина пилотов:



13. Афтограф экипажа после последнего полёта:



14. Самодельный автожир, собранный одним несознательным гражданином ГДР. После долгой слежки был обнаружен и изъят компетентными органами как устройство, теоретически пригодное к бегству из самого демократичного немецкого государства:



15. Органы управления и приборная панель этого контрреволюционного устройства:



16. Кабина традиционного для немецких авиамузеев патрульного самолёта Breguet Atlantic BR 1150. Поскольку в музее присутствуют и другие части этой машины, можно прийти к выводу, что этот экземпляр был разобран на части, ибо в музей целиком никак не помещался:



17. Вид на приборные панели:



18. Вид на вторую половину первого корпуса. Справа виден мотор и шасси от Breguet Atlantic BR 1150:



19. Кабина от Сикорский CH-53&



20. Приборная панель:



21. Тренажёр Me 109 (можно полетать, но за отдельную плату):



22. Всякие интересные инсталляции...:



23. ...и прочие модельки:



24. Двигатель ТВ2-117 от Ми-8:



25. Dornier Do 27:



26. Чешский труженик сельского хозяйства Zlin Z-37 Čmelák ("Шмель"):



27.



28. Отдельный зал с катапультируемыми креслами и лётной амуницией:



29.



30. Переходим во второй корпус. МиГ-15 в теньке:



31. Переделанная в тренажёр носовая часть Fairchild Swearingen Metro SA-226 ("Metroliner"):



32. Этот самолёт потерпел аварию при посадке в плохих погодных условиях в 1987 г.:



33. МиГ-21:



34. Тренажёр для Фантома F-4F:



35.



36. F-104 Starfighter с двигателем:



37. Ещё один Starfighter по соседству, в раскрытом состоянии:



38. Его бортовой компьютер:



39. Аварийный генератор типа "ветряк":



40. Радар:



41. Lockheed T-33:



42. Dornier Do 28:



43. Mirage III RS:



44. Редкий зверь - индийский истребитель-бомбардировщик Hindustan Aeronautics HAL HF 24 Marut. Этот самолёт принадлежит другому немецкому музею - Flugwerft Schleißheim, и находится в Вернигероде "в прокате":



45.



46. Fiat G91:



47. North American F-86 Sabre:



48.



49. Экспонаты стоят весьма плотно. На переднем плане - Hawker Hunter F.4:



50. Hunting Percival Jet Provost Mk 4:



51. De Havilland D.H.112 Venom:



52.



53.



54. В кабине МиГ-21:



55. Сделано в Польше?



56. Радар:



57. На этом завершаю свой фотоотчёт:



Будучи в довольно усталом состоянии, мы с коллегой не догадались заглянуть за музей - а там, судя по всему, стояли ещё несколько экспонатов, под открытым небом - Ан-2, Fiat G-91R/3 и МиГ-23.

Спасибо за внимание!
В завершение немного полезной информации:

Официальное название:
Museum für Luftfahrt und Technik Wernigerode

Адрес:
Gießerweg 1
38855 Wernigerode
Germany

Как добраться:
Мы ехали на машине, и не жалеем. Парковка около музея была закрыта из-за ремонта, но мы заехали в соседний проезд промзоны, где расположен и музей, и спокойно встали в теньке. Каких-либо запрещающих знаков поблизости замечено не было.

Контакты:
Телефон: +49 3943-633126
E-Mail: info@luftfahrtmuseum-wernigerode.de

Расписание работы:
Ежедневно без выходных с 10:00 до 18:00, при этом надо успеть зайти до самое позднее 16:30. Не работает в местное Рождество (24 и 25 декабря), а так же 1 января.

Сколько стоит: взрослый билет (от 16 лет и до конца): 6 евро. Детям (от 6 лет): 3 евро.
Для традиционной семьи (2 родителя и дети - до 3-х шт.) билет будет стоить со скидкой 17 евро.
Есть скидки для групп и школьных классов.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея (к сожалению, только на нем. и англ. яз.)
Статья о музее в Википедии (тоже только нем. и англ. яз.)

История, Техника, Фото, Транспорт, Былое

Previous post Next post
Up