Выдающийся арабист "отменяет" язык, точнее, отрицает объективное существование языка как системы (langue, competence, I-language) помимо речевого поведения говорящих.
Помнится, в конце 1980-х известный историк Е.М.Штаерман "отменила" государство в Древнем Риме, поскольку оно не соответствовало какому-то из определений Энгельса. Тут, по-моему, тот же случай игры с определениями.
Может быть. Я прочёл, точнее, просмотрел. Там всё очень предсказуемо с самого начала. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы такое написать, достаточно быть эрудитом с хорошо подвешенным языком.
У меня было предубеждение, но я не хотел его высказывать до того, как прочитаю текст. Там есть перечисление кучи точек зрения, но я не нашел (разве что проглядел) ни одного конкретного аргумента и, главное, ни одного примера того, как можно объяснить случаи "изменений в системе" без понятия самой системы.
Если я правильно понимаю, предполагается, что изменения происходят лишь в речевой практике индивидов, составляющих языковое сообщество. Но на мой взгляд, тут порочный круг.
Ну, можно сказать что язык существует, но не объективно. А мы лишь конструируем его модель, исходя из своих нынешних знаний и представлений о лингвистике и методе. И никаких ппротиворечий.
Что значит "существует, но не объективно", и можно ли конструировать модель того, чего нет? Пафос Ферстега и прочих радикальных usage-based linguists, как я его понял, состоит как раз в том, что модели, исходящие из существования языка как объекта помимо множества речевых действий говорящих, неадекватны, поскольку ничего, кроме этих самых речевых действий, нет и моделировать нечего.
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Там есть перечисление кучи точек зрения, но я не нашел (разве что проглядел) ни одного конкретного аргумента и, главное, ни одного примера того, как можно объяснить случаи "изменений в системе" без понятия самой системы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment