Эффективность полосы для общественного транспорта на Звенигородском шоссе

Jan 30, 2013 10:00

Мы продолжаем исследование полос для общественного транспорта на Звенигородском шоссе. На прошлой неделе proboknet опубликовал первую и очень важную часть. Сегодня я публикую продолжение, которое мы обязательно отправим руководителю департамента транспорта Максиму Ликсутову. Как раз на прошлой неделе Максим Станиславович сказал, что город наконец-то начал исследование полосы для ОТ на Звенигородке, и в случае если будет установлена её неэффективность - полосу уберут!

В первой части исследования мы изучали, как некоторые участки полосы для ОТ на Звенигородке создают пробки на ровном месте. Сегодня же давайте посмотрим, что за общественный транспорт там ходит. Специально для полосы был запущен автобусный маршрут №850! Он начинается в Крылатском и проходит через Хорошево-Мневники по Звенигородке к станции метро 1905 года и Краснопресненская.

Как вы думаете, сколько человек пользуется этим автобусом?) Цифры - удивительные!





Маршрут 850 начинается в Крылатском. Судя по табличке ходит он с минимальным интервалом в 15 минут и с максимальным в 30.



Время - 15.39, поехали!



В автобус заходит 6 человек, я считаю сколько входит и выходит на каждой остановке. Сначала остановки внутри района Крылатское:

-1+1
-4+0
-0+0
-1+0
-1+1
-0+0
-0+1 - станция метро Крылатское
-1+5 - станция метро Крылатское - время 15.52
-1+1
-0+1
-0+0
-0+0
-1+1
-2+1 - выезжаем из района Крылатское на Живописный мост, в салоне 6 человек, по району автобусом воспользовалось 12 человек, время - 16.04, время катания по району - 23 минуты.

Да, карман для выезда на Живописный заставлен машинами С ДВУХ СТОРОН! Прошу департамент транспорта обратить на это внимание! Автобус еле крадется, машины с обеих сторон на расстоянии нескольких сантиметров.





Наши 6 пассажиров, решившие поехать в район Хорошево-Мневники или до 1905 года.



Полоса для ОТ на мосту серьезно засыпана снегом, поэтому автобус идет в общем потоке, машин мало.



Район Хорошево-Мневники!

-2+3
-1+2
-3+0
-3+0
-0+1

Итого, 3 человека едет в автобусе №850 из двух районов: Кунцево и Хорошево-Мневники к 1905 года!



Пересекаем Третье транспортное кольцо, тут уже ходят другие маршруты, люди садятся на всё подряд.

-0+2
-0+1
-0+0 - стоим в пробке перед метро 1905 года, тут нет выделенной полосы и большое скопление машин.
-4+0 - станция метро 1905 года, время 16.23, путь от Крылатского занял 44 минуты если от начала или около 20 если от крайней остановки района. ПУТЬ НА МЕТРО ОТ СТАНЦИИ КРЫЛАТСКОЕ ДО СТАНЦИИ 1905 ГОДА - 31 МИНУТА!
-1+1 - станция метро 1905 года - в автобусе едет 2 человека!

Зачем автобус идет дальше и делает круг через метро Краснопресненская, возвращаясь к 1905 года, я вообще не понимаю! Тут много дублирующего транспорта.

-1+0
-1+1 - станция метро Краснопресненская, время 16.30
-0+1
-0+1
-0+5 - станция метро 1905 года - ОБРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ! Время 16.38
-1+5 - станция метро 1905 года
-0+0
-0+3 - выезжаем из района Пресненский, в автобусе едет 15 человек в район Хорошево-Мневники или Крылатское.



Встаем в пробку перед ТТК, которая собралась во многом ИЗ-ЗА НЕНУЖНОГО УЧАСТКА ПОЛОСЫ ДЛЯ ОТ!



Пробка пропадает как только автобус добирается до полосы ОТ, дальше едут все, машины в два ряда и автобус с маршуткой в гордом одиночестве. Никаких преимуществ от полосы - НЕТ! Потому что как только полоса ОТ кончается, идет расширение до 5 полос!



Хорошево-Мневники:

-2+0
-0+0
-5+0
-4+1 - как видно, из 15 пассажиров 11 проехало от 1905 года до района Хорошево-Мневники через участок с НЕНУЖНОЙ полосой для ОТ! Далее в Крылатское едет 5 пассажиров, время 16.52



-1+3
-0+0
-0+1
-1+3
-0+2
-10+0 - станция метро Крылатское, время 17.06
-2+0 - еду в гордом одиночестве ;)
-0+1
-0+0
-0+1
-0+1
-1+1
-2+0
-1 - конечная! Выходит единственный пассажир и я. Время - 17.19!





А теперь вернемся в район Хорошево-Мневники и посчитаем пассажиров автобуса №850 в вечернее, пиковое время. Нас интересует остановка сразу после ТТК, чтобы понять, сколько человек едет в районы Хорошево-Мневники и Крылатское от метро 1905 года и Пресненского района.

Время - 18.50 - в автобусе 9 человек!



Время 19.07 - в автобусе 10 человек!



Учитывая, что если утром люди едут в центр, а вечером обратно, то трафик приблизительно одинаковый.

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Всего за весь круг на автобусе № 850 проехало 58 ПАССАЖИРОВ за 1 час 38 минут в период с 15.39 до 17.19
2. Им воспользовалось 27 человек из районов Крылатское и Хорошево-Мневники, но доехали до района Пресненский всего лишь 3 ПАССАЖИРА! Основное движение - не выезжая за пределы своего района.
3. Обратным маршрутом воспользовалось 29 ПАССАЖИРОВ (2 курсировали в Пресненском), из которых 11 доехали до Хорошево-Мневников и 5 до Крылатского, а 13 передвигались внутри своих районов.
4. Интервал движения автобусов от 15 до 30 минут - от 2 до 4 автобусов в час.
5. По этому же направлению курсируют маршрутные такси №850ф, с интервалом движения по моим наблюдениям в 7-12 минут. Заполнены они в час-пик больше, чем автобусы!



ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Считаем пассажиров. Берем интервалы движения 15 и 30 минут для автобуса, 7 и 12 для маршрутки, выделяем час-пик 7-10 утра, 17-20 вечера (общее время считаем с 7 утра до 23 часов), среднее число пассажиров автобуса на отрезке "Хорошево-Мневники - Пресненский" и обратно (именно этот участок нас интересует с точки зрения оценки необходимости полосы для ОТ, потому что из Хорошево-Мневников в Крылатское вообще мало кто едет. Для автобуса это будет 10 человек в час-пик и 5 днем, для маршрутки оставим 12 всегда (практически максимум, так как точные исследования не проводились). Итого получаем данные для этого участка:

- автобус 850 маршрута в сторону 1905 года - 320 человек в день! (так как один и тот же человек может проехать утром туда и вечером обратно, число пассажиров на маршруте может быть в два раза больше, чем людей!)
- маршрутное такси 850ф - 1100 человек в день!
- всего маршрутом автобуса пользуется за 16 часов (с 7 до 23) 640 пассажиров, маршруткой - 2200 пассажиров, вместе - 2840 пассажиров в сутки, или 1420 человек в одну и 1420 в другую сторону!

В среднем получаются просто невероятно маленькие цифры - на этом участке по полосе для ОТ едет всего 88 ЧЕЛОВЕК В ЧАС! Конечно, цифры усредненные, но я уверен, что погрешность не большая и их порядок не может быть другим!

2. Придуманный для введенной полосы ОТ маршрут №850 не пользуется популярностью, потому что в районе Крылатское есть метро, много связующего транспорта к нему по району. Какой смысл ехать оттуда в сторону 1905 года? На метро такой путь займет около 30 минут! В районе Хорошево-Мневники тоже есть два метро - Октябрьское поле и Полежаевская и тоже много связующих маршрутов.

3. Почему-то пассажирам совсем не нравится автобус и большинство предпочитает маршрутки. Но вот вроде бы столичные власти хотят запретить их?

4. ПОЛОСА ДЛЯ ОТ НА ЗВЕНИГОРОДСКОМ ШОССЕ НЕ ТОЛЬКО СОЗДАЕТ ПРОБКИ, НО И НЕ ЭФФЕКТИВНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, НЕПОПУЛЯРНОСТИ МАРШРУТА В СИЛУ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН!

Я надеюсь, что наше исследование поможет департаменту транспорта Москвы и её руководителю, Максиму Ликсутову в принятии решения по целесообразности дальнейшей эксплуатации этой полосы для общественного транспорта.

ВАЖНО! Перепост и распространение исследования! Чтобы и жители знали и власти видели, как нужно работать перед тем, как принимать какие-то решения!

Отдельно хочется обратиться к некоторым коллегам из "Городских проектов". Лучше вести конструктивный диалог, а не просто неистово отстаивать свои идеи. Где-то полосы для общественного транспорта необходимы, а где-то бессмысленны и создают больше проблем. Чтобы в этом разобраться, надо хотя бы проводить исследования. Иначе верить мнению таких "экспертов" скоро перестанут ;)





UPD: ПОБЕДА! ЧАСТЬ ПОЛОСЫ РЕШИЛИ ДЕМОНТИРОВАТЬ! - http://ternovskiy.livejournal.com/237301.html

_______________________________________________
Мой Инстаграм - http://instagram.com/ternovskiy

Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже ;)




статистика, Москва, пробокнет

Previous post Next post
Up