На пятый день нашего путешествия мы совершили безрассудный поступок - поднялись за два часа из Леха (3500 метров) на самый высокогорный перевал этих мест - Кардунг (5600 метров) за которым лежит Средняя Азия.
Идея совершить этот марш-бросок принадлежала нам самим. Выдалось свободное время, и мы не хотели упускать шанс подняться на самый высокогорный в мире перевал, через который может проехать автомобиль, расположенный на высоте 5600 метров. Правда, наш GPS показывал на пару сотен метров меньше, в связи с чем мы заподозрили, что это сделано специально, чтобы придать перевалу известность. Гид, немного подумав, решил, что можно попробовать. Слава Богу, что обошлось без серьезных происшествий. Хотя, плохо было всем, а
sergeydolya был вынужден вернуться на следующий день в Москву, в связи с резко поднявшимся давлением и опухшим глазом. Иногда люди в таких ситуациях геройствуют, и многие из них домой не возвращаются.
Дорога у нас была очень простой. Прямо из Леха мы постепенно поднимались всё выше в горы, двигаясь по пути, через который арийская раса попала в Индию. Здесь же проходил Великий шелковый путь, а сейчас часто можно встретить Далай Ламу, направляющегося через перевал в Нубру.
Сверху открывается отличный вид на долину и Лех. Шанти ступа.
Дорога казалась не очень опасной, без нависающих скал и явно видимых возможных сходов грунта.
Но подобные заблуждения развеивались при виде первого же обвала. Представьте, с какой силой камень упал на дорогу.
А Лех всё дальше от нас. Высота более 4500 метров, дышать всё тяжелее, начинает сильнее болеть голова.
Перевал находится между этих гор справа. Нам остается совсем немного до конечной цели нашей поездки. Появляется снег, и мы не можем оторваться от любования горным пейзажем.
Узкая горизонтальная полоска справа - дорога, по которой мы поедем.
И вот остался один поворот до перевала. Такой вид открывается в сторону Леха и на проделанный нами путь.
На верхней точке многолюдно, но дышать тут очень тяжело. Каждый шаг даже на ровной поверхности дается с трудом. Чувствуешь себя космонавтом в скафандре.
Есть! Мы на высоте 18380 футов (5600 метров)!
Я на высоте 5600 метров :) Спасибо за фото одному из участников экспедиции, Сергею Бондареву ;)
Вид с перевала влево и вправо.
Поселения после перевала.
Не смотря на то, что мы договаривались пробыть на этой высоте не более 30 минут, всё как всегда затянулось, и мы пробыли на 5600 более часа. А при обратном спуске ещё и попали в небольшой затор.
Голова уже просто раскалывалась, и даже снижение не сильно помогало. Пришлось глотать обезболивающее.
Спустившись практически в Лех, и перекусив на природе, стало легче. Но именно с этого момента некоторых не отпускало уже до конца поездки.
А на следующий день мы отправились к главной цели нашего путешествия - озеру Цо Морири. Нам предстояло провести 4 дня на высоте 4 500 метров и взять пробы воды. Об этом я расскажу в следующих постах ;)
Продолжение следует!
Часть первая. Экспедиция «Две капли» в Ладакх. Начало -
http://ternovskiy.livejournal.com/146077.html Часть вторая. Хемис гомпа и Тикси гомпа -
http://ternovskiy.livejournal.com/151300.html Часть третья. Рафтинг по Инду и монастырь Алчи -
http://ternovskiy.livejournal.com/151565.html Часть четвертая. Монастыри Ламаюру и Лекир -
http://ternovskiy.livejournal.com/151954.html Часть пятая. Наивысшая точка нашего путешествия в Малый Тибет -
http://ternovskiy.livejournal.com/153892.html Часть шестая - Дорога к Цо Морири -
http://ternovskiy.livejournal.com/156766.html Часть седьмая - Озеро Цо Морири. Жизнь на высоте 4500 метров -
http://ternovskiy.livejournal.com/162818.html Часть восьмая - Переезд к озеру Цо Кар -
http://ternovskiy.livejournal.com/163595.html Часть девятая - Горные пейзажи Гималаев. Переезд в Сарчу -
http://ternovskiy.livejournal.com/165895.html Часть десятая - Самая опасная дорога в нашем путешествии по Малому Тибету -
http://ternovskiy.livejournal.com/169263.html Другие репортажи о наших экспедициях можно посмотреть в блоге проекта «Две капли» -
dvepalochki Блог журнала DISCOVERY, от которого я ездил в Ладакх -
discovery_ru