Я охотился за этим фильмом с того времени, как
давным давно прочитал в Ru.Computer.Life рецензию тов. Экслера. И вот... Вообще-то, хотел отложить фильм для подходящего настроения, но... Хотел просмотреть по диагонали и... залип намертво. Залип до тех пор пока не досмотрел до конца. Общее впечатление от фильма - аффигительная вещь. Скептиков, которые говорят, что в наше время больше не снимают ничего интересного в жанре фантастики - ловить и тыкать носом в.
О чем речь? Мамуро Осии (режиссер "Призрака в Доспехах", "Джин Ро" (ака "Оборотни" ака "Безжалостные Люди" ака "Волчья Стая") и практически вся команда делавшая ГИТС (сценарист - Ито Казунори, композитор Кенджи Каваи эт сетера) поехали в Польшу и сняли в Варшаве с польскими актерами, солдатами и советскими танками и вертолетами киберпанковско-философскую весч. Японские спецэффекты и деньги плюс славянская техника, изощренность и почва плюс обоюдное творчество и фантазия с наложенным на все это дело философским фильтром киберпанка и "Сталкеровскими" мотивами Тарковского в смеси дали умное, интересное и нетривиальное кино. Я давно не получал такого удовольствия от.
Музыка Кенджи Каваи - полный отстрел башки. Если все прочие саундтреки у него на одно лицо (в "Темных водах", например) - авалоновский стоит особняком. Это нечто. Японский Джон Уильямс :)
Осии верен себе - девушка, трамвай, грустный собак, дом-с-проводами и даже маузер - явные реминисценции на "Джин-Ро" и "Призрака в доспехах".
Кто будет смотреть - обратите внимание - маузер и трамвайчик - точь-в-точь те, что были в "Волчьей Стае" (ранняя вещь Осии). Медитативные вставки. Дождь на трамвайных рельсах. Птички летающие вокруг высотного строения. Невидимки (только не в "термооптическом камуфляже", а такая фича программы). Почтифинальнаясхватка с танком-крепостью в огромном ангаре. А вот сама танко-крепость подозрительно смахивает на Гекантохейра из Эпплсида. Эхх!
Польский трамвайчик напоминает метрошные вагоны из Blood: The Last Vampire. Я решил, это просто - мой глюк, оказалось - ни фига - Осии и к "Бладу" приложил свою руку :)
Эх... а мы ведь жили живем в такой стране, реальность которой для внешнего наблюдателя диковинней, чем для нас - японский киберпанк. Узнаваемо ведь. Телевизор + компьютер кишками наружу. Только в нашей реальности краски поярче :) Но кто доживет до финала - сообразит почему (почти спойлер). У меня дома даже кулер гудит похоже. Рывок руки к кобуре, которой нет в реальности (кто из нас не закрывал мышью форточку? :)
К такой вещи не хватает только моего приятеля Саши Мазурова с молотком, который он клал на кондер, дабы все работало правильно :)
Бишоп в реальности носит пасторский воротничок :)))
Грамотно показаны все компьютерные и около них технологии. Я уже не говорю про то, что можно делать стоп-кадр и читать надписи - опять-таки все продумано до мелочей.
Что еще рулит - японцам не зазорно разобраться в оружии, которое используется по фильму. С этим только у Хулливуда - фимоз головного моска.
Четко - ЗСУ, СВД, ППК - все соответствует. Все названо своими именами (в том числе и на боевых мониторах в игре). Кстати, с СВДэшкой Эш бегает профессионально. Чего стоит момент, когда они и "квази-сестры" демонстрируют друг другу оружие - не только вытаскивают магазины, но и дергают затворы (чтобы не осталось патрона в патроннике).
Прицельная сетка оптического прицела Снайперской Винтовки Драгунова (sic!) - выглядит так, КАК ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ ПРИЦЕЛЬНАЯ СЕТКА ПРИЦЕЛА СВД. Станнер правильно держит ППШ (под диск). Зарядив пистолет Эш чисто автоматически ставит его на предохранитель. Палец держит за спусковой скобой (чтобы непроизвольно не выстрелить). После стрельбы из маузера человек не ленится вручную снять курок со взвода. Правильно снаряжает обойму к "Кольту".
Совпадает все, вплоть до перезарядки РПГ-7 (ага! вставить и повернуть гранату).
Кроме того, главгерои не ленятся демонстрировать навыки работы с оружием. На том месте где Эш выглядывает-прячется обратно за угол (фокус в том, что в этом случае никто не успеет среагировать - посмотрите и оцените - в фильме это очень наглядно показано) - я разрыдался апплодировал. "Проход с пистолетом" - вообще аффигителен - человек ныряет наискось сквозь дверой проем в неосвещенную зону. Целясь из "Кольта" Эш не прищуривает левый глаз. Такие фичи явно от кого-то из Безопасности или спн. Осии не поленился (и не поскупился) раздобыть грамотного стрелкового инструктора для фильма.
И так далее и тому подобное. Мелочи. Но они делают атмосферу фильма.
Епрст! Первый на моей памяти фантастический фильм, где все в порядке с оружием!
А как выглядит наша техника! Ы! ЗСУшка-"Шилка" в действии не уступает монстру из "Эпплсида". Про "Ми-24" вообще молчу. Штурмовой вертолет стараниями Осии превратился в нечто эпически-хищное - воплощение "шинигами" и охотника-убийцы в одном флаконе :)
Звуковой фон рулит. Да и переход в риал-класс выполнен аффигительно (кто будет смотреть - поймет о чем я), сразу становится понятно - зачем такая куча заморочек.
В качестве закуски. Надпись на главном монстре: "Челябинский колхоз" :))))))) (и вроде бы "Жизнь за отечество"). Одесские танки "НИ-2" видимо просочились и в игру :)))
На закуску
*
Рецензия тов.Экслера с которой все началось К тому же датированная моим днем рождения :)))
*
Рецензия два *
Рецензия три Интересные постинги из
Ру.Авалон *
Интервью с Осии (Не буду говорить ничего о собаке, оставлю это вашему воображению. :))) )
*
Философские трактаты о "грустной собаке Осии" *
Реквизит по Авалону *
Перевод лириксов *
Польский текст gobyt_o_shadows - мегареспект! :)