Пожалуй, последняя запись на эту тему.
У меня к «пиратам» и их деятельности отношение двойственное.
С одной стороны - я считаю, что работа создателя контента (автора, сценариста, режиссёра, актёров, создателя ПО и т.д.) должна быть оплачена. При этом абсолютно личное дело создателя и покупателя, сколько будет стоить эта работа - это рынок. Если за
(
Read more... )
Comments 3
Почему? Почему если человек построил дом, который простоит сто лет и который сто лет можно будет сдавать в аренду, то им смогут пользоваться и дети, и внуки, а если человек написал роман, который будут сто лет читать (а это гораздо сложнее) - то нет?
Reply
Для себя-то я понимаю "почему", но вовне простым языком и кратко пока не сформулировал. Скажем так, примерно по той же причине, почему домом "который построил Джек" дети и внуки Джека могут пользоваться, владеть и распоряжаться 100+ лет, но книга Джека может запрещаться ими к свободному использованию только 70 лет после смерти Джека.
Это комплексный вопрос тонкостей прав собственности в каждом случае (фильмы, книги, ПО и т.д.), их истечения (исчерпания) и выгодности длительного срока защиты для правообладателей, потребителей и новых авторов.
Есть, кстати, довольно толковая книжка на тему пиратства, в т.ч. с рассуждениями по поводу срока защиты прав (про Твена оттуда взял) - The Pirate Nation. How digital piracy is transforming business, society and culture. Darren Todd. На русском:Reply
Reply
Leave a comment