Нормализованные глобики. С кем ты?

Dec 10, 2015 13:00





«Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.»
(Лк.17:33)
«Человек, для которого ubi bene, ibi patria, есть существо безнравственное и бездушное, недостойное называться священным именем человека…»
(Белинский)

Нормальность поглотила душу,
Никак обратно не всплывёшь?
Обыденность - её послушай,
И вовсе, братец, пропадёшь!

Не для того нам дух горящий
В века от века подан был,
Чтоб ты прожил ненастоящий,
Чтобы истратил, расточил
Впустую дар Священной Чаши,
Которую Господь испил,
Освобождая жизни наши
От тлена смерти и могил…

Сергей Кургинян в «Смысле игры-99» отмечает основополагающую сущность либерализма: всё сводить к обыденному. Прочее находится вне пределов либеральной картины мира. Например, подвиг Александра Матросова - это либо пиар-конструкт - труп какой-то кинули на амбразуру, либо Матросов просто был пьян и не в себе, ибо не возможно в природе, чтобы человек пожертвовал собой во имя какой-то там идеи… Подобная модель применяется и для трактовки происшествия в Турции - Эрдоган зарабатывал на ИГИЛовской нефти, ему помешали, и он в отместку сбил наш самолёт…


Но что если мир сложнее и не сводим к одной только обыденности? Тогда для объяснения случившегося нужно строить более сложные - адекватные действительности - модели… В мире, сложившемся после краха СССР существуют несколько моделей глобального мироустройства: «Фукуямы» «Конец истории», Хантингтона «Конфликт цивилизаций», и третья, наиболее адекватная действительности, модель, согласно которой в мире сейчас идёт конфликт между буржуазно-националистическими суверенными государствами и силами, представляющими архаическо-посмодернистскую глобализацию.

Модель «Фукуямы» рисует мир, в котором глобалисты уже победили. Его же описывает Владимир Путин в своём выступлении на пленарном заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН:

«Это будет мир, в котором вместо коллективной работы будет главенствовать эгоизм, мир, в котором будет всё больше диктата и всё меньше равноправия, меньше реальной демократии и свободы, мир, в котором вместо по-настоящему независимых государств будет множиться число фактических протекторатов, управляемых извне территорий. Ведь что такое государственный суверенитет, о котором здесь уже коллеги говорили? Это прежде всего вопрос свободы, свободного выбора своей судьбы для каждого человека, для народа, для государства.»

Там же он констатирует факт того, что Россия вступила в активную фазу борьбы, призывая остальных объединить усилия: «Мы предлагаем объединить усилия для решения стоящих перед нами новых проблем и создать по-настоящему широкую международную антитеррористическую коалицию». По сути - не с международным терроризмом, но с глобалистами, которые используют его как инструмент разрушения суверенных национальных государств.

И надо понимать, что сторонники глобализации, это не жители какого-то одного государства, решившего подмять под себя остальных, став во главе, но присутствуют среди граждан всех государств. Это, в том числе, те самые «глобики», для которых «где хорошо, там и отечество», «для коих все равно: бегать ли им под орлом французским, или русским языком позорить все русское - были бы только сыты» (Пушкин). И за примером далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить программу «Поединок» от 05.11.2015, основной темой которой был патриотизм. Один из оппонентов - «либерал» Борис Надеждин так раскрыл собственное представление о патриотизме, что для краткого изложения его мысли вполне применимы слова английского писателя Гилберта Честертона: «Человек, который любит свою страну за её мощь, всегда подобен ненадёжному поклоннику, мужчине, который любит женщину за её деньги». Только мощь в данной «формуле» нужно заменить на комфорт для себя любимого.

Лукавый патриот чего-нибудь да ждёт,
Отечеству любовь суля.
Когда ж его дела идут наоборот
И должно жертвовать хотя бы от себя -
Закладывает резкий разворот
И в гавань новую на всех парах идёт…

О блудный сын, зачем же сам себя
Навеки проклял, выгоду блюдя?
Ещё ты жив. Покайся. Время есть.
Делами искупая, восстановишь честь:
Так жизни подлинной надежду обретёшь,
И совершая путь, себя найдёшь.

Так же надо понимать, что линия фронта проложена не на географических картах, а в головах. И война прежде всего идёт за умы. В стан «глобиков» затягивает тех, кто необходимые для естественных человеческих нужд и обусловленные законами природы материальные блага сделал своей высшей ценностью, которая постепенно вытесняет все остальные, собственно человеческие. Именно об этих людях пишет святитель Феофан - «Так жалеющий себя всегда - что должно, того не делает, а что не должно, в том себе поблажает, и выходит никуда негожим. Какое же тут спасение? » - слова, соединяющие приведённые в эпиграфе мысли.

Борьба в разгаре, время выбора пришло. Время честно посмотреть самому себе в глаза. И либо явно признать вещественные блага высшими, окончательно раздавив в себе то, что называют «русским духом», либо дать ему, наконец, задышать полной грудью, поставив истинно человеческое невещественное на первый план.

Пора запрягать

Заграничные барды мне песни поют -
В них душа не находит отрады.
Разве так настоящею жизнью живут?..
Русский духом - привольности надо.

Если цель далека, высока и светла -
В этом русские, в этом наш гонор -
Лишь тогда раскрывается счастьем спела
Их душа. И уздой направляется норов.

Упоительный духа горящего лёт
Удержать никому не под силу!
Наконец запрягли. Наконец расцветёт
Серость будней сердец у могилы!..

Осознанному выбору поможет аналитическая программа «Смысл игры», в которой сделан упор не на фабрикующие согласие упрощённые чёрно-белые модели реальности, которые с лёгкостью принимаются сознанием, а на гораздо более сложные, требующие для полного понимания значительного интеллектуального роста, но адекватные действительности модели.

image Click to view

Смысл игры, Суть времени, Россия

Previous post Next post
Up