По
сообщению ТАСС, в интервью немецкой газете Handelsblatt 23 ноября 2015 года глава Сбербанка Герман Греф высказался за приватизацию управляемой им организации. Потому что частные акционеры - в данном случае это частные инвестиционные фонды - смогут лучше контролировать руководство компанией.
По данным на 20 апреля 2015 года, Банку России принадлежит 50% +1 акция, 43,26% акций принадлежат юридическим лицам-нерезидентам и 3,91% - частным инвесторам. То есть уже сейчас Сбербанк практически наполовину находится под управлением западного капитала. А когда появится такая возможность (приватизация), то наиболее вероятным исходом будет полный его переход под «эффективное» внешнее управление.
Сбербанк не просто самый крупный из своих конкурентов, но несопоставимо велик в сравнении с ними. Его активы в три раза больше, чем у следующего за ним на втором месте рейтинга ВТБ. И в практически равны суммарной «мощности» остальных банков из первой восьмёрки. То есть, по сути дела, Греф предлагает отдать в руки западных корпораций «системообразующий» российский банк.
(рейтинг
banki.ru на 11.12.2015)
К тому же он высказывался и за снижение роли государства в экономике вообще: «приватизация сделала бы нашу страну значительно эффективнее». И всё это в условиях холодной войны с Западом. Все помнят мощнейшую
финансовую атаку на Россию в конце прошлого года? Когда стоимость доллара/евро в рублях подскочили аномально раза в полтора?
Какая была в народе паника, как на ней наживались буржуи, и как государственная машина с большим скрипом купировала процесс, чтобы он не пошёл в разнос? Не малую роль тогда сыграли действия Сбербанка, в котором, наверное, содержится основная масса народных накоплений. А теперь представим, что Сбербанк полностью принадлежит западным инвестиционным фондам, и они «могут лучше контролировать руководство компанией». То есть в условиях войны смогут полностью саботировать процесс отражения и преодоления последствий подобных финансовых атак…
Откуда и возникает вопрос: какую страну имеет ввиду Греф, говоря, что приватизации в России «сделала бы нашу страну значительно эффективнее»? Кому на руку усиление контроля со стороны западных агентов над ключевыми финансовыми и другими организациями в нашей стране в условиях холодной войны с Западом? Вот и вырисовывается ещё один пример глобика, подобный упомянутому в
предыдущей заметке Борису Надеждину, «патриотический» интерес которого ведёт Россию к краху государственности.