В этом посте специалисты объявляют, по каким вопросам имеет смысл к ним обращаться (например: "Задавайте любые вопросы по черным дырам" или "Ставлю диагноз по юзерпику
( Read more... )
Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 15 2010, 06:33:52 UTC
Прошел путь становления как классический музыкант из спец. муз. школы - консерватория - филармония (оркестр Темирканова). С той профессией закончил в 2002 году, могу рассказать, ответить на вопросы, если кому что интересно по теме.
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияanderstonOctober 16 2010, 04:24:14 UTC
Спасибо!) Я потому взялся за пианино, что могу сочинить (мелодию), особенно под настроение, но не могу сыграть (или очень долго подбираю то, что уже представляю, как должно звучать).
Кстати, помнится кто-то из АББЫ рассказывал, что научился играть то ли за полгода, то ли за год. Понятно, что дело в уровне, но у меня и нет планов играть концерты Моцарта (хотя большинство мне очень нравится).
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 16 2010, 04:53:40 UTC
Правильно, дело в уровне. А еще человек, умеющий на чем то играть и имеющий базовые музыкальные нвыки, естественно, быстрее научится играть, чем тот, который не имеет базы. Уверен, что музыканты АББА умели прилично играть на гитарах, имели представление о нотах, поэтому обучение базе игры на фно заняло логично меньше времени
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 15 2010, 08:00:54 UTC
Вы знаете, понятие "нет слуха" - слишком общее, чтобы судить о том, может ли человек быть музыкантом. Существует абсолютный слух - это когда человек способен по воспроизведенному звуку назвать ноту, либо гармонический слух - когда человек делает то же самое, отталкиваясь от заданной изначально ноты (например, играют ля и говорят, что это она, а потом уже может назвать любую другую). Также часто называют "нет слуха" как синоним отсутствия хорошей музыкальной памяти, то есть, способности воспроизвести услышанный музыкальный фрагмент. Кроме того, если человек фальшиво поет, не будучи способным услышать соответствие заданной ноты воспроизводимой ноте - тоже называется отсутствием слуха. В любом случае, все развиваемо, до определенных пределов, поэтому играть можно, тем более на инструменте, на котором нет необходимости (как на струнных, духовых или вокалистам) подстраивать каждую ноту во время исполнения. Соответственно, если очень хочется - занимайтесь и играйте)
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 15 2010, 08:19:16 UTC
В рамках системы обучения, например, школы Николаева. Любая система обучения заточена на то, чтобы пианист играл обеими руками) Просто надо терпеливо и трудолюбиво заниматься. За полгодика научитесь. Это быстро.
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияsuantiOctober 15 2010, 10:13:20 UTC
1. Самые сложные произведения для игры для тебя? 2. Самый сложный композитор (для исполнения)? Рахманинов? 3. Это нормально, что я определяю какую клавишу нажать лишь по памяти о её расположении в пространстве, а не по тому как она должна звучать? 4. Можешь на пальцах объяснить что такое тональность? Ну примерно я понимаю, но всё же некоторые моменты вводят в ступор. Как, допустим, определяется, что тональность, допустим, соль мажор, если ней помимо соль используется дохрена других нот? Спасибо!
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 15 2010, 10:42:00 UTC
1. Уже сейчас практически все, потому что 8 лет не занимаюсь). Сложных технически произведений до фига, но это вопрос подготовки и занятий. Сложнее всего с художественной т.зр. - классики, Моцарт, в первую очередь, Бетховен. Потому,что надо обладать недюжинным вкусом, чтобы исполнять не скучно и без соплей
( ... )
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияsuantiOctober 15 2010, 10:57:30 UTC
Ну немного по поводу тональности прояснилось, т.е. ноты могут использоваться любые, но главное это место ноты? Т.е., допустим, чтобы какая-то нота была первой, какая-то последней? Тональность меняется в течение произведения? Что будет если композитор не будет соблюдать тональность? Допустим, вначале такая тональность, потом другая... Можно ли использовать разние тональности для разных инструментов в одной симфонии?
Что можно послушать новичку из классики? Мне нравится 2-ой концерт для фортепиано Рахманинова, Чайковский 1ый концерт, Шопен седьмой вальс, короче говоря, попса из классики)) Посоветуй что-нибудь такое!
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 15 2010, 11:07:20 UTC
очень много вопросов в первом абзаце, постараюсь вкрадце ответить на все)) 1. Ну очень приблизительно - да, главное место и последовательность. Только не ноты, а созвучия (иногда только подразумеваемого, если есть только мелодия) 2. Да, меняется многократно, но всегда есть основная тональность. 3. Пожалуй, это невозможно, та или иная тональность будет всегда в каком то моменте. 4. Да, можно, но это будет чисто технически различная запись нот.
Рахманинова и 3й концерт можно послушать, и 5й (вариации), и Симфотанцы. Чайковского - 4,5,6 симфонии. Послушай Петрушку Стравинского. Прокофьева 1 симфонию, Шостаковича 7ю. Малера 1,3,5 симфонии, Берлиоза Фантастическую симф. Это то, что из попсы)
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияzakobrezkiOctober 15 2010, 19:45:46 UTC
Прошу извинить, что вклиниваюсь в разговор. Касаемо перехода с тональности на тональность. В Лунной сонате Бетховина, кажется первая часть это очень красиво происходит буквально в начале пьесы. Как по-русски эта часть называется, сказать не берусь. Файл, в котором она у меня такой: Ludwig Van Beethoven ~ Piano Sonata No. 14 In C Sharp Minor, Op. 27 No. 2 _Moonlight__ I. Adagio Sostenuto - Attacca
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 15 2010, 19:55:22 UTC
Ну лунная соната в до диез миноре написана, а в начале в ми мажор уходит. Это, конечно, модуляция, причем в очень близкую родственную тональность. Самую близкую которая только бывает. Практически в ту же самую) плоэтому переход кажется естественным и логичным
Reply
Я потому взялся за пианино, что могу сочинить (мелодию), особенно под настроение, но не могу сыграть (или очень долго подбираю то, что уже представляю, как должно звучать).
Кстати, помнится кто-то из АББЫ рассказывал, что научился играть то ли за полгода, то ли за год. Понятно, что дело в уровне, но у меня и нет планов играть концерты Моцарта (хотя большинство мне очень нравится).
Reply
А еще человек, умеющий на чем то играть и имеющий базовые музыкальные нвыки, естественно, быстрее научится играть, чем тот, который не имеет базы. Уверен, что музыканты АББА умели прилично играть на гитарах, имели представление о нотах, поэтому обучение базе игры на фно заняло логично меньше времени
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Существует абсолютный слух - это когда человек способен по воспроизведенному звуку назвать ноту, либо гармонический слух - когда человек делает то же самое, отталкиваясь от заданной изначально ноты (например, играют ля и говорят, что это она, а потом уже может назвать любую другую). Также часто называют "нет слуха" как синоним отсутствия хорошей музыкальной памяти, то есть, способности воспроизвести услышанный музыкальный фрагмент. Кроме того, если человек фальшиво поет, не будучи способным услышать соответствие заданной ноты воспроизводимой ноте - тоже называется отсутствием слуха.
В любом случае, все развиваемо, до определенных пределов, поэтому играть можно, тем более на инструменте, на котором нет необходимости (как на струнных, духовых или вокалистам) подстраивать каждую ноту во время исполнения.
Соответственно, если очень хочется - занимайтесь и играйте)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
2. Самый сложный композитор (для исполнения)? Рахманинов?
3. Это нормально, что я определяю какую клавишу нажать лишь по памяти о её расположении в пространстве, а не по тому как она должна звучать?
4. Можешь на пальцах объяснить что такое тональность? Ну примерно я понимаю, но всё же некоторые моменты вводят в ступор. Как, допустим, определяется, что тональность, допустим, соль мажор, если ней помимо соль используется дохрена других нот?
Спасибо!
Reply
Reply
Что можно послушать новичку из классики? Мне нравится 2-ой концерт для фортепиано Рахманинова, Чайковский 1ый концерт, Шопен седьмой вальс, короче говоря, попса из классики)) Посоветуй что-нибудь такое!
Reply
1. Ну очень приблизительно - да, главное место и последовательность. Только не ноты, а созвучия (иногда только подразумеваемого, если есть только мелодия)
2. Да, меняется многократно, но всегда есть основная тональность.
3. Пожалуй, это невозможно, та или иная тональность будет всегда в каком то моменте.
4. Да, можно, но это будет чисто технически различная запись нот.
Рахманинова и 3й концерт можно послушать, и 5й (вариации), и Симфотанцы. Чайковского - 4,5,6 симфонии. Послушай Петрушку Стравинского. Прокофьева 1 симфонию, Шостаковича 7ю. Малера 1,3,5 симфонии, Берлиоза Фантастическую симф. Это то, что из попсы)
Reply
Касаемо перехода с тональности на тональность.
В Лунной сонате Бетховина, кажется первая часть это очень красиво происходит буквально в начале пьесы.
Как по-русски эта часть называется, сказать не берусь. Файл, в котором она у меня такой: Ludwig Van Beethoven ~ Piano Sonata No. 14 In C Sharp Minor, Op. 27 No. 2 _Moonlight__ I. Adagio Sostenuto - Attacca
Reply
Reply
Leave a comment