В этом посте специалисты объявляют, по каким вопросам имеет смысл к ним обращаться (например: "Задавайте любые вопросы по черным дырам" или "Ставлю диагноз по юзерпику
( Read more... )
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 15 2010, 10:42:00 UTC
1. Уже сейчас практически все, потому что 8 лет не занимаюсь). Сложных технически произведений до фига, но это вопрос подготовки и занятий. Сложнее всего с художественной т.зр. - классики, Моцарт, в первую очередь, Бетховен. Потому,что надо обладать недюжинным вкусом, чтобы исполнять не скучно и без соплей. 2. В первом пункте ответил. 3. Вообще хорошо бы и в пространстве ориентироваться, и предполагать,что произойдет, когда нажмешь) Зависит от срока, сколько ты обучаешься музыке, вначале, наверное,ничего страшного в этом нет. 4. Тональность - это совокупность отношений нот и аккордов друг с другом. В любой тональности могут использоваться все существующие ноты, важно лишь то, куда их последовательность приведет в конечном итоге (например, с окончанием фразы). Поэтому самый простой способ определить, в какой тональности произведение - за некоторыми исключениями, конечно - это посмотреть на последний аккорд в произведении. Например, соль мажорное трезвучие - это соль си ре. Ну и вообще каждой тональности, поскольку это совокупность отношений, назначаются ноты, которые пррисутствуют в гамме этой тональности. На нотном стане изменения нот гаммы относительно тональностти до-мажор (это все белые клавиши на рояле, начиная с ноты до) обозначаются в начале каждой строки, знаками диез или бемоль. Например, в соль-мажоре один знак - фа диез. Вообще, объяснить, что такое тональность вот так, в двух словах, сложно - начинать надо с понятия разных ладов, мажоро-минорной системы и остальных базовых вещей. Надеюсь, хоть немного ясности я, тем не менее, привнес
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияsuantiOctober 15 2010, 10:57:30 UTC
Ну немного по поводу тональности прояснилось, т.е. ноты могут использоваться любые, но главное это место ноты? Т.е., допустим, чтобы какая-то нота была первой, какая-то последней? Тональность меняется в течение произведения? Что будет если композитор не будет соблюдать тональность? Допустим, вначале такая тональность, потом другая... Можно ли использовать разние тональности для разных инструментов в одной симфонии?
Что можно послушать новичку из классики? Мне нравится 2-ой концерт для фортепиано Рахманинова, Чайковский 1ый концерт, Шопен седьмой вальс, короче говоря, попса из классики)) Посоветуй что-нибудь такое!
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 15 2010, 11:07:20 UTC
очень много вопросов в первом абзаце, постараюсь вкрадце ответить на все)) 1. Ну очень приблизительно - да, главное место и последовательность. Только не ноты, а созвучия (иногда только подразумеваемого, если есть только мелодия) 2. Да, меняется многократно, но всегда есть основная тональность. 3. Пожалуй, это невозможно, та или иная тональность будет всегда в каком то моменте. 4. Да, можно, но это будет чисто технически различная запись нот.
Рахманинова и 3й концерт можно послушать, и 5й (вариации), и Симфотанцы. Чайковского - 4,5,6 симфонии. Послушай Петрушку Стравинского. Прокофьева 1 симфонию, Шостаковича 7ю. Малера 1,3,5 симфонии, Берлиоза Фантастическую симф. Это то, что из попсы)
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияzakobrezkiOctober 15 2010, 19:45:46 UTC
Прошу извинить, что вклиниваюсь в разговор. Касаемо перехода с тональности на тональность. В Лунной сонате Бетховина, кажется первая часть это очень красиво происходит буквально в начале пьесы. Как по-русски эта часть называется, сказать не берусь. Файл, в котором она у меня такой: Ludwig Van Beethoven ~ Piano Sonata No. 14 In C Sharp Minor, Op. 27 No. 2 _Moonlight__ I. Adagio Sostenuto - Attacca
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 15 2010, 19:55:22 UTC
Ну лунная соната в до диез миноре написана, а в начале в ми мажор уходит. Это, конечно, модуляция, причем в очень близкую родственную тональность. Самую близкую которая только бывает. Практически в ту же самую) плоэтому переход кажется естественным и логичным
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияandreipollOctober 16 2010, 03:42:31 UTC
Верно, есть политональная музыка и даже атональная. Но, относясь к современным течениям, все таки пока эти произведения не причисляются к академической музыке, а кроме того, вряд ли объяснение того, что существует политональности, добавил бы понимания о природе тональностей) именно о них был вопрос.
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияsuantiOctober 18 2010, 20:24:56 UTC
Как ты думаешь, человек чувствует гармонию музыки, потому что он привык с детства слушать именно такую музыку или потому что это заложено в его природе?
Re: Классическая музыка, консерватория, филармонияtamburinOctober 18 2010, 20:52:36 UTC
Гармонию музыки - это в глобальном смысле? Такую большую Вселенскую гармонию или все-таки вопрос о гармонической структуре классических произведений?:)
2. В первом пункте ответил.
3. Вообще хорошо бы и в пространстве ориентироваться, и предполагать,что произойдет, когда нажмешь) Зависит от срока, сколько ты обучаешься музыке, вначале, наверное,ничего страшного в этом нет.
4. Тональность - это совокупность отношений нот и аккордов друг с другом. В любой тональности могут использоваться все существующие ноты, важно лишь то, куда их последовательность приведет в конечном итоге (например, с окончанием фразы). Поэтому самый простой способ определить, в какой тональности произведение - за некоторыми исключениями, конечно - это посмотреть на последний аккорд в произведении. Например, соль мажорное трезвучие - это соль си ре. Ну и вообще каждой тональности, поскольку это совокупность отношений, назначаются ноты, которые пррисутствуют в гамме этой тональности. На нотном стане изменения нот гаммы относительно тональностти до-мажор (это все белые клавиши на рояле, начиная с ноты до) обозначаются в начале каждой строки, знаками диез или бемоль. Например, в соль-мажоре один знак - фа диез.
Вообще, объяснить, что такое тональность вот так, в двух словах, сложно - начинать надо с понятия разных ладов, мажоро-минорной системы и остальных базовых вещей.
Надеюсь, хоть немного ясности я, тем не менее, привнес
Reply
Что можно послушать новичку из классики? Мне нравится 2-ой концерт для фортепиано Рахманинова, Чайковский 1ый концерт, Шопен седьмой вальс, короче говоря, попса из классики)) Посоветуй что-нибудь такое!
Reply
1. Ну очень приблизительно - да, главное место и последовательность. Только не ноты, а созвучия (иногда только подразумеваемого, если есть только мелодия)
2. Да, меняется многократно, но всегда есть основная тональность.
3. Пожалуй, это невозможно, та или иная тональность будет всегда в каком то моменте.
4. Да, можно, но это будет чисто технически различная запись нот.
Рахманинова и 3й концерт можно послушать, и 5й (вариации), и Симфотанцы. Чайковского - 4,5,6 симфонии. Послушай Петрушку Стравинского. Прокофьева 1 симфонию, Шостаковича 7ю. Малера 1,3,5 симфонии, Берлиоза Фантастическую симф. Это то, что из попсы)
Reply
Касаемо перехода с тональности на тональность.
В Лунной сонате Бетховина, кажется первая часть это очень красиво происходит буквально в начале пьесы.
Как по-русски эта часть называется, сказать не берусь. Файл, в котором она у меня такой: Ludwig Van Beethoven ~ Piano Sonata No. 14 In C Sharp Minor, Op. 27 No. 2 _Moonlight__ I. Adagio Sostenuto - Attacca
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment