Декабрьский фуршет

Dec 15, 2012 18:09

В этом посте специалисты объявляют, по каким вопросам имеет смысл к ним обращаться (например: "Отвечаю на вопросы о невесомости" или "Задавайте любые вопросы о суши ( Read more... )

фуршет

Leave a comment

lekseys December 15 2012, 14:13:08 UTC

... )

Reply

tema December 15 2012, 14:14:45 UTC
С чего начать? Легко ли потерять управление и навернуться?

Reply

aventador December 15 2012, 14:28:19 UTC
Начать с теории, со вторым очень легко, как и везде.

Reply

lekseys December 15 2012, 14:48:42 UTC
Начать с ознакомительного полета, придя в ближайший планерный аэроклуб. И от полученных ощущений уже отталкиваться. Даже может быть для контраста сначала попробовать самолет, а потом уже планер. Например, я изначально учился на самолёте, а потом попав в Шевлино попробовал планер и дальше уже на самолёт возвращаться не захотелось. Но это не всегда так бывает, многие планеристы летают и на самолётах (особенно, когда в России не сезон - зима). Еще некоторое количество из них летает на больших бортах и возит нас в дальние и не очень страны. Считается, что лучшие пилоты это как раз планеристы. Подтверждение этому можно увидеть в статьях английской википедии (есть переводы и в русском разделе) - Gimli_Glider, Air_Transat_Flight_236 и US_Airways_Flight_1549, где рассказывается об успешных посадках эирбасов и боингов без моторов. Пилоты эти самолётов были как раз планеристы ( ... )

Reply

corel76 December 15 2012, 20:56:18 UTC
" попробовал планер и дальше уже на самолёт возвращаться не захотелось" - подозреваю, пьянит ощущение свободы? Только собственная чуйка, аки птах?

Reply

lekseys December 15 2012, 15:19:20 UTC
Вот так выглядит учебно-тренировочный полёт на планере по кругу. 6 минут от взлёта до посадки. Снято это осенью, незадолго до самостоятельного вылета. Хвалиться тут нечем, но наглядно все можно увидеть.

Reply

corel76 December 15 2012, 22:22:43 UTC
Снимаю шляпу! Завораживает. Всегда интересовал процесс приземления на данных аппаратах. Очень красивые!

Reply

lekseys December 16 2012, 08:27:26 UTC
При приземлении смущает наличие только одного колеса?
Так тут как с велосипедом - два колеса, а ездит ровно. Пока есть или уже есть небольшая скорость, планер держит крыло. Вернее, поддерживает пилот. А когда скорости нет, планер просто ложится на крыло.

Планеризм очень развит за границей. У нас тоже был в СССР развит. Сейчас же о нём многие у нас не знают.

Reply

etotam December 16 2012, 08:44:42 UTC
А что за нервная женщина позади вас и чем она так недовольна?)

Reply

lekseys December 16 2012, 09:17:49 UTC
Это инструктор. Недовольна она ошибками курсанта. Когда инструктор доволен, он молчит. Тут не нравится, по-моему, что на взлёте в принижение пытался уйти (ниже чем надо относительно самолёта), осмотрительность в полёте не достаточная - головой надо крутить активнее, перед разворотом смотреть во внешнюю сторону (осматриваться "восьмеркой"). Ну и еще ряд моментов.

Шумодав у рации не был залочен и она противно шипела весь полёт. А так бы можно было услышать все что говорили. В планере тихо.

Что касаемо нервности, то это явно не про неё. Когда я вспоминаю первого своего инструктора автомобильного, то вздрагиваю. Я тогда бросил учебу даже. А на меня кричать или повышать голос нельзя, я сразу в ступор впадаю или же начинаю много очень думать.

Reply

etotam December 16 2012, 09:46:46 UTC
Даже не подумал, что она имеет отношение к полету) Было такое ощущение, что взяли в полет тещу и она вас пилит))

Reply

corel76 December 16 2012, 13:06:22 UTC
"При приземлении смущает наличие только одного колеса? "- да все смущает, и это тоже)))) А про СССР это вы правы,журналы, плакаты, док.фильмы и т.д. ( в общем совок))) Помню как за 3 пачки клубничной жвачки выменял у одного плохиша коллекцию марок с планерами.)) Удачи.

Reply

duradulova December 16 2012, 05:25:10 UTC
Маноло Бланик и планеры производит?!!!

Reply

lekseys December 16 2012, 10:33:17 UTC
Чехи так в 50-х свой планер назвали. Что означает Blaník - не знаю.
К производству одежды отношения не имеет.

Reply

auriliann December 16 2012, 09:08:45 UTC
че-то ты так резко закрылки открыл, что я даже не заметил. Я когда в гуглосимуляторе сажаю, при касании я закрылки убираю, чтобы лучше тормозил. Иногда и рудером виляю, если полоса слишком короткая. В реале тоже так делают?

Reply

lekseys December 16 2012, 09:30:18 UTC
А там есть планер?
Закрылки не страшно выпускать резко, а вот убирать резко на взлёте неправильно. И в этом тоже ошибка на видео. Они должны плавно убираться. Там, вообще, на видео этом много ошибок. Другой бы постыдился выкладывать. Но, собственно, какие есть, все мои. Я показал, чтобы общее представление было об учебном полёте.

Раддер это руль направления? На планерах так не делают. А если сделать, то начнешь рыскать влево-вправо.
Для сокращения пробега есть колесный тормоз (под левой рукой на полу) и руль высоты можно подтягивать его на себя во второй половине пробега.

Про сученье ногами и РН соответственно я читал недавно в книжке. Еманов М.М. "Байки бывалых лётчиков". Он там своему товарищу-курсанту на глиссаде советовал так делать на Миг-15, по-моему. Но насколько это правильно, я не знаю.

Вообще в плане симуляции планера есть хорошая штука. Называется планерный симулятор Condor. 1С его у нас продавала одно время. По отзывам планеристов это отличный тренажер. НО. Летать без педалей не имеет смысла.

Reply


Leave a comment

Up