Вопрос от читательницы, о том почему люди применяют в воспитании наказание столь широко, не смотря на объективную не эффективность этого метода в большинстве случаев
( Read more... )
Я стараюсь не наказывать, вообщем стараюсь подкреплять хорошие черты и проступки просто игнорировать, в общем помогает, но не всегда, поэтому комплексный метод подхода. Наказываю физически, скажем так, с полезностью для тела. У меня ребенок приседает. Обычно по 20 раз, за мелкие проступки по 5 раз, за очень тяжелые по 35 раз. Когда наказываю, ребенок знает, за что его наказали, но я так же говорю, что это наказание, польза для мышц ног :) Доча знает, что ей это на пользу. Она считает - развивает математический склад ума, так как в уме прикидывает сколько десятков в 20. Например, у нас существует приседательный бартер. У нее накопилось количество приседаний, и я предлагаю, сделать, что то взамен, например поспать днем или поубирать. Она выбирает, либо приседать, либо делать что- то. Вот интерессно, как ты считаешь, такой подход приемлемый к наказаниям? Не вызвет психоза у ребенка 6 ти лет?
Re: Мой подходtehhi_karamirJune 14 2010, 15:02:09 UTC
Ничего критичного как профессионал я в таком подходе, как Вы его описали, не вижу. Но мне как человеку он совсем не симпатичен. Торгово-меновые отношения в семье мне не нравятся и условные наказания тоже. Но ничего плохого для психики в этом нет =)
Спасибо большое за этот пост! всё,что я понимаю, но сказать не могу , здесь прекрасно изложено. только вот как донести это до тех, кто имеет другое мнение? мой брат и мои родители пытаются так воспитывать его сына\их внука, только хуже все становится. а слушать ничего не хотят. "Положение главного - под угрозой!". именно так. грустно это все до невозможности.
А вот обьясните ситуацию. Ребенкок 1,3 говоришь нельзя делать что-то... например открывать холодильник, рвать книгу, открывать шкафы и все выбрасывать и т.д. Ты говоришь нельзя.. он продолжает. Унести из песочницы... дома нет такого места, куда бы можно было его унести и это было наказание. Что можно сделать, чтоб обьяснить и остановить ребенка не делать то, что не нужно?
А как быть с окружающим социумом? Я запрещаю дочке рассказывать как ее зовут, где она живет, и т.д- чужим людям. И,все добренькие дяденьки-тетеньки тут же начинают сувать ей в руки конфеты, и спрашивать...Она тут же радостно все рассказывает. При этих людях- не будешь же сразу подкреплять: выбивать из рук конфеты, и т.д. Тут еще и мои собственные комплексы- не грубить чужим, старшим. И, она-то видит, что я сама разговариваю с чужими, что улыбаюсь в ответ... Получается несостыковка. Понимаю, что я ей "плешь проела", а результата нет :(
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я запрещаю дочке рассказывать как ее зовут, где она живет, и т.д- чужим людям. И,все добренькие дяденьки-тетеньки тут же начинают сувать ей в руки конфеты, и спрашивать...Она тут же радостно все рассказывает.
При этих людях- не будешь же сразу подкреплять: выбивать из рук конфеты, и т.д.
Тут еще и мои собственные комплексы- не грубить чужим, старшим.
И, она-то видит, что я сама разговариваю с чужими, что улыбаюсь в ответ... Получается несостыковка.
Понимаю, что я ей "плешь проела", а результата нет :(
Reply
Leave a comment