Иногда проще сделать шаг, чем строить мост

Feb 21, 2017 00:42




Сегодня в нашей компании был тренинг на тему конвергентности современных медиа. Вела его сотрудница ВВС, работавшая преимущественно в Британии, но время от времени, в других странах тоже.

Разговор плавно зашёл об исследовании аудитории и популярности разных передач у разных групп населения. Оказывается, согласно мониторингу, не так давно новости ВВС смотрело преимущественно мужское население, из-за чего руководство крепко задумалось - ну что за на…, нужно ж расширять аудиторию, как-то женщин подтягивать. Потому, примерно 6 лет назад, была спущена директива - демографию выровнять. Новшество это поначалу вызвало растерянность и непонимание - «Как? Что делать? Больше передач про кухню и готовку?». Иными словами, было не вполне ясно, каким образом данную аудиторию заинтересовать, как к «загадочной» женской душе достучаться, ведь стереотипный подход к женщинам казался профанацией.

Справились ли с этой задачей? Несомненно. Поменяли тему сюжетов? Поставили меньше аналитики? Добавили больше котиков и детей? Ан нет. Там, где предполагалось, нужно искать новый формат, всё оказалось значительно проще. Формат и тематика не поменялись, только некоторые детали и чуть-чуть ракурс.

Одно из первых правил - искать героинь и эксперток женщин. Благодаря детальному мониторингу было не сложно узнать, что появление в сюжете женщины как действующего лица, делает его значительно более привлекательным для женщин. До этого дефолтно брали преимущественно экспертов мужчин, хотя по той же экономике и политике, была куча эксперток, ничуть не худших, но целенаправленно искать их не утруждались.

Из других перемен, освещать более человечно, либо отталкиваясь от потребностей людей. Вот такие, маленькие, не требующие изменений формата или финансовых трат нововведения, а результат - на сегодняшний день в аудитории ВВС женщин и мужчин почти поровну, 46/54% примерно.

заметки, феминизм, позитив, сексизм

Previous post Next post
Up