Когда
оканчивает жизнь обычный человек - моментально все его вещи, включая записки, фотки, сувениры, которые он держал на полках и раз в году стирал с них пыль, картинки, книги, ну, всё-всё - перестает иметь какое-либо значение, быстро выбрасывается на помойку, и финиш - чисто. Помещение проветривается, другая жизнь приходит на это место, и начинает копить свои записки и сувениры.
Если же умирает человек известный, все происходит наоборот. Вещи, записки, тетрадки, оборванные листочки вырастают в цене многократно - он ведь уже больше ничего не напишет! не украсит комнату сувенирчиком, подобранным по своему вкусу! Даже этот тухлый сувенирчик взлетает в цене, потому что может пригодиться для будущего мемориала.
Есть просто пыль на поверхности земли, а есть более плотные камушки в этой пыли.:)
***
Как подумаешь… читательский спрос формируется за счет манипуляций издательств и самих авторов.
Ведь люди, в массе своей, ни в чем не разбираются. Откуда? В школе они кое-как отсиживали скучнейшие уроки литературы, которые тоже были манипуляцией, потому что им вкладывали в головы заранее известные ответы: Толстой - певец войны и мира, Чехов - мастер короткого рассказа, Пушкин - солнце русской поэзии…
Не так надо бы… Но, как надо, невозможно сделать… Надо, чтобы человек, любящий и знающий лит-ру, и не обязанный отчитываться за каждый свой шаг (как сейчас в школе), показывал бы детям, согласно возрасту, то, что написано в разных странах ко времени их рождения. А они сами выбирали бы, что читать, и читать ли вообще.
Сейчас же - дети со школы привыкают, что им указывают какие-то посторонние люди, что хорошо, что плохо, что обязательно для прочтения, а что - факультатив.
Вырастают - и все ждут того же - указания! А издательствам только того и надо! Через разные виды рекламы внедряют они свою продукцию в сознание потребителей. Чем лучше товар пропиарен - тем лучше расходится. Схлынет одна рекламная акция - начинается другая. Собственно, идут одновременно несколько, гул манипуляций не стихает ни на минуту. И читатели на это дело покупаются, и, как следствие, - покупают:).
Счастье в одном - можно заставить купить, и даже прочитать - хотя бы по диагонали, или несколько страниц - чтобы при разговоре о модной книге не ударить в грязь лицом:): у меня есть! я читал! здорово!
Но нельзя заставить эту книгу полюбить, как бы ни была она распиарена. Можно даже поспособствовать тому, что человек будет, как зомби, твердить - читал, люблю, перечитываю - и при этом врать. Плевать он на эту книгу хотел. Она в нем лично ничего не задела, ни единой струночки. Очередная пустышка…
То, что трогает - находят случайно, самостоятельно. Таких книг у каждого - всего несколько за всю жизнь, и у всех - разные! Они тихо стоят в углу за печкой, их достают в трудную (или веселую) минуту - как захотят. И, скорее всего, ни одна из них пиару не подвергалась… Зато именно этим малым, неизвестным книжечкам, умирая, читатель с сожалением прошепчет: прощайте, друзья…
***
Все, как обычно. Злится, губы надул, и, главное - наказывает. Обожает наказывать. Заходишь с ним в забегаловку. Он голодный, а ты так, за компанию. Он: что будешь есть? Ты: да… не хочется. Он: ну, тогда мы сейчас выйдем отсюда, и разойдемся в разные стороны!
Слушай! Она не ребенок! Это балованному ребенку ты можешь так сказать, а она - барышня, и она с тобой потому, что не безразлична к тебе, мягко говоря, и ты это прекрасно знаешь! За что же ты, вот так, без предупреждения, бьешь ее сразу под дых и нокаутируешь без всякой жалости? Она просто смущается! Возьми ее за руку, идиот, и скажи: мне приятно было бы с тобой вместе попитаться, Пипа.
И все! И она твоя на всю жизнь! Сожрет гадюку, и скажет, что вкусно:). Она и так твоя на всю жизнь, но так будет еще твоее:). Вместо этого, ты делаешь партийное лицо, и угрожаешь ей десятью годами без права переписки! Ты в своем уме, сластопевец и записной знаток телесных превращений?:)
Вспомни, как в юности ты мечтал, чтобы тебя полюбили не за успехи, не за какие-то выкабрючки, а просто так - тебя лично, без всяких этих шкурок публичности, в которые ты завернут - не продерешься:)? И вот, когда это случилось, ты злишься! Ты не знаешь, как наказать ее за то, что она с тобой - просто так, и естественна, и не врет через слово, как ты сам, между прочим:), и не изображает, чего на свете нет... в общем, абзац.