Янукович легитимный президент?

Mar 04, 2014 16:13

"Президент России также заявил, что единственным легитимным главой украинского государства является Виктор Янукович, хотя фактически он утратил реальную власть."

""Ясно, что у него нет никакой власти, но я уже об этом говорил и хочу повторить: этим легитимным президентом юридически, безусловно, является только Янукович", - сказал Путин "

Давайте ( Read more... )

ликбез, россия, рассуждаю, задуматься, путин

Leave a comment

Comments 25

vitaliy_ivanov March 4 2014, 13:21:03 UTC

Отсутствие регулярной практики в той или иной деятельности со временем приводит к утрате специальных знаний, опыта, навыков и умений. Я сам языковой пурист и мне неприятно, когда юристы, напр., называют организацию фирмой, компанией. В то же время таки содержание важнее формы.

--

Reply

teddy_boar March 5 2014, 07:58:54 UTC
Верно, определенные навыки утрачиваются, поэтому не люблю поговорку "талант не пропьешь", во-первых, со временем любые таланты утрачиваются если их не развивать, во-вторых, пропить можно что угодно увы.

Однако для президента все же понятия легитимность и легальность пожалуй даже важнее, чем для практикующего юриста, я наверно ни разу не произносил эти слова в суде, и для меня они имеют значение больше в теоретическом смысле.

Не люблю слово "фирма", хуже него есть только "контора" :)

Reply

vitaliy_ivanov March 6 2014, 00:10:21 UTC
Здравствуйте, Алексей ( ... )

Reply

teddy_boar March 6 2014, 19:04:52 UTC
Добрый вечер, Виталий Иванович!

Очень интересная трактовка поговорки, честно сказать, первый раз слышу такое, но мне кажется, она вполне разумна.

Слово "фирма" и "компания", конечно, не являются правовыми понятиями, а являются бытовыми терминами, в суде я никогда не назову ни ООО ни ЗАО "компанией" или уж тем более "фирмой". Однако, в простой речи часто использую слово "компания". Мне просто симпатично это слово, и мне нравится больше говорить, что я работаю "в юридической компании", чем в "юридической организации", второе вообще как-то не звучит или даже лучше сказать звучит слишком официозно.

Вспомнил относительно "офиса", что не так давно внезапно в Арбитражном суде Московской области "кабинеты" стали именоваться "офисами". Очень своеобразно было читать "офис судьи Васильевой". Благо, это быстро исправили и оставили нормальное слово "кабинет", которое как нельзя лучше подходит к рабочему месту судьи.

Reply


egg00 March 4 2014, 22:13:09 UTC
"...положительное отношение жителей страны, больших групп, общественного мнения (в т.ч. и зарубежного)..." -

Разница понятна, но формулировка легитимности удивляет, поскольку возникают вопросы:

1. Можно ли определить легитимность того или иного правительства каким либо иным способом, кроме как с помощью референдума?
2. Является ли правительство легитимным, если граждане страны доверяют правительству, а иностранцы - нет, или наоборот?
3. Как определить сколько иностранцев доверяют, если некоторые даже не подозревают, что существует вышеупомянутая страна и её правительство?
4. Как быть с тем фактом, что иностранцев всегда во много раз больше, чем граждан страны и достаточно небольшого процента иностранцев не доверяющих правительству страны, чтобы объявить это правительство нелегитимным?

Reply

vitaliy_ivanov March 5 2014, 03:01:31 UTC

На мой взгляд без исследования:

1. Нет.
2. Да.
3. Это не важно.
4. Это тоже не важно.

Вполне допускаю, что в ходе дальнейшего обсуждения моё понимание может измениться.

--

Reply

egg00 March 5 2014, 04:32:39 UTC
Спасибо.
Другими словами, зарубежное мнение не имеет значения.
Это согласуется с моими представлениями о легитимности.

Reply

teddy_boar March 5 2014, 07:55:14 UTC
на мой взгляд, конечно, имеет, но очень факультативное, как дополнение. Если страна любит своего Фиделя, а остальные нет, не легитимным он от этого не станет

Reply


vitaliy_ivanov March 5 2014, 02:59:30 UTC

Алексей,

Мы вот тут обсуждаем Ваше толкование: http://colonelcassad.livejournal.com/1452031.html?thread=111737855&#t111737855

Не хотите ли поучаствовать? Кстати, в том журнале я нашёл немало чего интересного.

--

Reply

teddy_boar March 5 2014, 07:46:08 UTC
Витайли Иванович, добрый день! Уже с удовольствием поучаствовал, спасибо! )

Reply


dualshok March 5 2014, 16:09:34 UTC
teddy_boar March 6 2014, 13:58:31 UTC
Он вроде как то говорил, что увлекается юриспруденцией ) Пора бы на мой ЖЖ в качестве увлечения подписываться :)

Reply

dualshok March 6 2014, 13:59:48 UTC
teddy_boar March 6 2014, 18:58:27 UTC
печально, на польщу бы пошло ) и Медведеву кстати тоже ) а то они иногда свои полномочия путают

Reply


svetikk007 March 5 2014, 17:26:18 UTC
А я-то, часто слыша в последнее время это странное слово "легитимность", всё думала: что-то тут звучит не так. Вроде как для понятия законности есть другое слово или просто я чего-то не знаю, и что-то уже поменялось в терминологиях? Оказывается, что я-то как раз знаю. Э-эх, стыдно таким людям заговариваться! :)))

Reply

teddy_boar March 5 2014, 18:14:08 UTC
Ну да ) лучше в случае сомнений всегда заглядывать в лучшем случае в словарь, ну или на худой конец в википедию, там тоже про легитимность правильно написано :)

Reply

svetikk007 March 6 2014, 12:26:22 UTC
Верно. Я, в отличие от нашего В.В., как раз собиралась глянуть в словари, но твой пост попался раньше. Спасибо, кстати. :)

Reply

teddy_boar March 6 2014, 13:59:09 UTC
На не за что ) а знания - да, сила ) тем более, когда все стало совсем доступно

Reply


Leave a comment

Up