Продолжаю рассказ о наиболее красивых и живописных ландшафтах саксонской провинции в рамках серии постов "Сказочная Саксония". Сегодня речь пойдет об уникальном для Германии геопарке Muskauer Faltenbogen, сформировавшимся под действием отступающего ледника. Этот пост не претендует на полноту, так как я увидел лишь ту часть геопарка, через которую проходила железнодорожная ветка, вдоль которой я прогулялся. Парк довольно обширный и обладает развитой сетью велосипедных дорожек, так что по хорошему сюда надо приезжать с велосипедом на весь день. Этот пост - скорей зарисовка, цель которой познакомить читателя с этим интересным ландшафтом. Возможно кто-то внесет это место в список своих целей и получит тут то же удовольствие от красот этого геопарка, которое получил в этом месте я.
01. Начинаю прогулку с конечной станции лесной узкоколейки, что возле парка рододендронов, о котором я рассказывал в
прошлом посте.
02. Пройдя пару сотен метров вдоль железнодорожного полотна, встречаю узкоколейный состав, доставляющий очередную партию туристов в парк рододендронов.
03. Узкоколейный поезд среди лесных пейзажей геопарка смотрится великолепно.
04. Сквозь деревья проглядывается одно из многочисленных озер геопарка с удивительным цветом воды.
05. На поезде эти места проезжаешь очень быстро и не успеваешь как следует насладиться их красотой. Теперь же у меня было достаточно времени, чтобы помедитировать на берегу, всматриваясь в бирюзовую гладь воды.
06. Похожие пейзажи я уже видел в
Латгалии - краю озер, что на востоке Латвии. Ощутил в этих местах стойкое дежа вю.
07. Железная дорога петляет дальше посреди леса и я продолжаю путь, следуя ее изгибам. Смотря на идеальные велосипедные дорожки, которыми пронизана территория геопарка, жалею, что у меня нет велосипеда.
08. По дороге встречаются очередные водоемы, сначала небольшие заболоченные пруды...
09. ... затем маленькие озера...
10. ... ну и потом озера покрупней.
11. Каждый из водоемов обладает своим цветом воды, где-то она бирюзовая, где-то имеет ярко выраженную зеленую окраску, где-то обычный темный цвет.
Вот как эти места выглядят с высоты. На фото лишь небольшая часть геопарка, в реальности он в разы больше, и без велосипеда за день не обойти и половину.
фото:
http://www.badmuskau.de/ 12. Снова встречаю тот же самый поезд, совершающий обратный путь в городок Вайсвассер.
13.
14. Железная дорога выходит на берег очередного озера и тут начинается самая живописная часть маршрута.
15. Из водной поверхности этого озера торчат многочисленные стволы мертвых деревьев.
16. Раньше тут рос обычный лес, но в связи с повышением уровня воды, части территорий оказались затопленными.
17. Мертвый лес смотрится очень необычно но есть в этом какая-то особая красота.
18.
19. Пару слов об истории этого геопарка. Образовался он под воздействием ледника, покрывавшего эти места в ледниковый период около трехсот тысяч лет назад. Ледник имел габариты примерно 20х20 километров и толщину 400-500 метров. В результате давления такой массивной толщи льда на грунт, произошла его сильная деформация и различные пласты грунта перемешались друг с другом. Таким образом на поверхность вышли многочисленные угольные пласты, песчаные и глиняные прослойки. Все это перемешалось и образовались своеобразные складки грунта состоящие из различных прослоек перечисленных выше.
20. Уголь залегал так близко к поверхности, что его можно было добывать просто лопатами, что послужило мощным толчком к развитию промышленности и горнодобывного дела в этих краях. Уголь в этих краях начали массово добывать в 1830 году и продолжали до 1970-х годов. Часть этих озер, есть не что иное, как затопленные угольные карьеры 19-го века. Всего же геопарк насчитывает от 400 до 500 озер.
21. Железнодорожное полотно делает очередной виток и скрывается в лесу.
22. Развилка. Я пришел справа, с той стороны, где видно озеро с затопленным лесом. Дорога идущая влево заброшена и ведет к работающему угольному карьеру. Я исследовал и эту часть пути, приехавши в эти края спустя месяц и как-нибудь тоже расскажу о той прогулке.
23. Идем дальше.
24. По дороге встречаю еще один интересный вид ландшафта - смесь березовой рощи и болота.
25. Красота!
26. Разнообразие ландшафтов в геопарке поражает, тут есть даже кусочек самой настоящей пустыни с песочными дюнами, но я до нее в этот раз не добрался.
27. Еще одно озеро с мертвым лесом, встреченное по дороге.
28.
29.
30. Пересечение железной дороги с автомобильной. Единственный перекресток, встреченный мною по пути.
31. Дорога петляет дальше сквозь хвойный лес, разбавленный небольшими вкраплениями берез и прочих лиственных.
32. Периодически встречаются очередные затопленные участки леса, и проглядывающая через рощу гладь озера.
33. От железнодорожного полотна то и дело отделяются тропинки и скрываются в лесной чащи. Хотелось бы побродить по ним, но я был сильно ограничен по времени. Последний поезд в Дрезден, отправлялся из этих мест через полтора часа и опоздать на него было нельзя.
34. Еще несколько фотографий, сделанных по пути.
35.
36. Очередная развилка. Правый путь ведет к конечной станции, куда мне и надо, а левый в сторону каких-то построек, имеющих заброшенный вид. Направляюсь к ним.
37. Немножко цвета для того, чтобы разбавить эту зелено-коричневую палитру.
38. Вскоре дорога оказывается перекрыта забором, за котором находится какой-то комплекс зданий.
39. Сперва думал перемахнуть через забор, но вскоре мой зоркий глаз заметил в зарослях очень даже удобные ворота с калиткой.
40. Калитка была гостеприимно распахнута и я вошел на территорию.
41. Сразу стало понятно, что комплекс заброшен и причем очень давно.
42. Эстетика мира без людей. Люблю такое.
43. Окна и двери помещений комплекса были распахнуты и я без труда проник внутрь.
44. Внутри меня встретила абсолютная пустота. Установить, что тут располагалось раньше было бы трудно, если бы не висящие во многих кабинетах школьные доски, намекающие на то, что тут располагалось учебное заведение.
45. В целом же тут совершенно пусто.
46.
47. Довольно скучная заброшка.
48. Вскоре мне встретился еще один артефакт, еще больше проясняющий историю этого места.
49. На этом перекошенном плакате показаны различные образцы сварных швов с подписями. Стало очевидно, что тут находилось техническое училище, что-то вроде ПТУ.
50. Очередной кабинет с доской.
51. Вид из окна с чердака.
52. Наиболее хорошо сохранившее помещение - туалет. Тут хоть что-то есть кроме пустых стен.
53. Покидаю этот корпус и перемещаюсь в соседний.
54. Остатки труб намекают на то, что тут располагалось какое-то техническое оборудование. Возможно учебная лаборатория или обычная котельная.
55. Красиво.
56. Больше тут ничего интересного нет, все выпотрошено и вывезено.
57. Самое крупное здание комплекса. Направляюсь к нему.
58. Здание, к сожалению, оказалось полностью заколоченным. Забраться внутрь можно было лишь через окна второго этажа, но без снаряжения это сделать было невозможно.
59. Через территорию училища проходит узкоколейная линия, которая и привела меня сюда.
60. Это последний кадр, который я сделал в этом месте. Как только я зашел за угол этого здания, я встретился взглядом с чуваком в маске и с бензопилой в руке, стоящим в двадцати метрах от меня в кустах. Увидев меня, он включил бензопилу и демонстративно поднял ее в воздух жестом, напоминающим сценку из фильма про маньяка, который живет в лесу и режет всех своей пилой. Через секунду я уже рассекал кусты, легкой трусцой отступая той же дорогой, что и пришел.
61. Покинув заброшенный комплекс, я вышел к железнодорожной ветке, ведущей на вокзал.
62. Она проходила рядом с этими местами, так что я рассмотрел еще несколько построек комплекса, но уже через забор.
63. Еще одно интересное здание, промышленного характера.
64. Сквозь выбитые стекла видны остатки оборудования.
65. Вход внутрь, перегороженный дверью, которая, я более чем уверен, заперта. Неподалеку раздавался звук работающего мотора того чувака с бензопилой, так что я оставил мысли о том, чтобы продолжить исследование этого комплекса, к тому же время поджимало, до поезда оставалось сорок минут еще несколько километров пути.
66. Отойдя чуть в сторону я таки увидел того парня в маске и с пилой, он срезал кусты и прочую флору, обильно поглотившую комплекс. Значит он не полностью заброшен и кому то принадлежит, раз территорию расчищают от зарослей.
Через двадцать минут я находился на главном вокзале города, в ожидании последнего поезда в Циттау, где мне предстояло сделать пересадку на еще один поезд, который довезет меня до Дрездена.
Вот карта, на которой я обозначил красным пройденный мною путь. Тут хорошо видно насколько большой этот геопарк и насколько ничтожную часть его я увидел с железнодорожного полотна. Может быть когда-то в будущем я вернусь сюда с велосипедом и исследую эти места подробней. Природных красот и разнообразия ландшафтов тут огромное количество. И к тому же мною осталась не исследованной еще одна железнодорожная ветка ведущая в Muskauer Park, занесенный в список наследия ЮНЕСКО.