Плюсы и минусы жизни в Германии

Apr 29, 2019 21:10

24 апреля в моей жизни произошло знаменательное событие - я стал гражданином Германии, завершив свой интеграционный путь, длиной в 12 лет. Я все еще надеюсь, что у меня дойдут руки дописать заброшенную серию автобиографических постов «Записки эмигранта», которая зависла в неоконченном состоянии пару лет назад и весь мой путь интеграции будет ( Read more... )

Германия, эмиграция, личное

Leave a comment

Comments 942

saplady April 29 2019, 20:28:35 UTC
Поздравляю! Я вдвое меньше, и решила попробовать наудачу в этом году податься, по статье "за особые интеграционные заслуги". По крайней мере, настроены были позитивно, сейчас нужно дособрать бумажки и в июне-июле уже можно отнести, с 25 июля в любой момент тогда смогут вынести решение ( ... )

Reply

baladarov April 30 2019, 11:01:57 UTC
а что за" особые интеграционные заслуги"?

Reply

saplady April 30 2019, 11:06:42 UTC
Этого никто не знает, а закон лишь приводит пару примеров. :))) То есть каждый отдел в каждом городе решает по-своему. В Баден-Вюртемберге в нескольких городах уже многим оказалось достаточно просто принести минимум сертификат Б2 и постоянный контракт с зарплатой, хорошо так превышающей среднюю, это и у меня имеется. Но если вы ещё чем-то общественно-полезным занимаетесь, в университете специальную стипендию получали, с оркестром на гастроли ездите, спортивные достижения имеете, это в плюс.

Reply

lilianaos May 4 2019, 10:34:47 UTC
Проблема женской пенсионной бедности должна решаться не выдавливанием матерей из декретов, а дополнительным финансированием. Например, в Италии вдова получает вторую мужнину пенсию и получается вполне неплохая сумма.

Reply


saplady April 29 2019, 20:29:02 UTC
С ОТ ты, кстати, неправ, дело не в стоимости, много в каких случаях это дешевле и надёжнее, без пробок, и на дойче бане я регулярно ловлю мега-дешёвые билеты, коплю с он-лайн покупок баллы и очень экономлю на перемещениях. Просто менталитет и следствие давнишнего "приличные люди живут в своих домах в маленьком городке", где ОТ развит не был, "Freie Fahrt für freie Bürger", "Autogerechte Stadt". Вот и сложилось, что в 18 лет не сдать на права - исключить себя из общества, хотя мой инструктор на подготовке к пересдаче на местные права говорил, что последние лет 10 это меняется, приходят люди в 20-25. Но на курсе по первой помощи я была одна старше 20 лет (ок, мне вообще уже было за 30), всем остальным 17-18.

Reply

julegg April 29 2019, 20:42:32 UTC
ОТ очень зависит от города. В крупных городах ОТ и вправду выгоднее авто, особенно сегодня, когда многие работодатели предлагают Job-Ticket. А вот в небольших городах это часто большая проблема. У меня одногруппник из какого-то мелкого городка под Гамбургом (кажется Буххольц, но я не уверен), который он постоянно презрительно называет деревней, так у них в городе всего пара линий автобусов, которые к ним приезжают на рейс из другого города. Как итог - интервалы между автобусами огромные и у большинства жителей первое авто появляется в 18.

Reply

saplady April 29 2019, 21:04:02 UTC
Я когда вижу рекламу по местному ТВ про "schnell und zuverlässig", ржу. В принципе система построена хорошая, но... Два года в местном Fahrgastbeirat (зоны KVV) помогли понять, что проблема системная, транспортники часто далеко от народа. Простой пример: если маршрут выполняется не основным оператором системы, звонить надо в другой колл-центр. Пассажиру это должно быть пофиг, дайте ему один номер и сортируйте внутри себя. А не так, что я звоню, а мне на том конце "мы не знаем, когда приедет автобус, у нас тут праздник". Угу, и люди в промзоне, которые по случаю пятницы были тоже без авто, ждут уже лишних 20 минут...

Reply


saplady April 29 2019, 20:59:52 UTC
Ах да, и проблемы с жильём. С одной стороны, снять в аренду стало дорого или очень дорого, если это регион с работой, и люди вынуждены ездить далеко, если не хотят разориться на жилье, с другой - покупка в ипотеку даже квартиры для большинства означает, что и через 20-30 лет ты должен. Сегодняшняя новость: семья с доходом немного выше моего и двумя детьми взяла в кредит дом стоимостью 800 тысяч евро. Это немного выше среднего по городу за жильё на четверых, до этого никакой недвижимостью в Германии они не обладали. Планируют расплатиться за 15 лет, хотя и через 30 по плану не расплатятся. Так как они русские, то или откажутся от всего (кафе, кино, поездки - что противоречит "нет необходимости жить и копить"), или у них есть что продать на родине. Тоже новая реальность ( ... )

Reply

cherry_fly April 29 2019, 21:43:47 UTC
Подпишусь по каждым вашим словом. Живем в БаВю, лоточки, колбаски, съемное жилье, учеба и т.д. Германия многим кажется раем, но на самом деле не все так прекрасно....

Reply

saplady April 29 2019, 22:30:09 UTC
В самом Штутгарте ещё и жильё дороже, а зарплаты не выше.

Мы вообще с мужем едим много мяса и немало рыбы, так что запас прочности есть, если прижмёт. :)

Reply

cherry_fly April 30 2019, 20:53:37 UTC
))) и про жилье так

Reply


for_q April 29 2019, 21:23:31 UTC
> Когда в конце 2006-го года мы с семьей переехали жить в Германию мир был другим. Не было соцсетей, смартфонов, скайпа, безвиза и лоукостеров. Чтобы позвонить родным и близким мы ходили в callshop, покупали карточку и разговаривали по телефону из классической телефонной кабинки, смотря как тает время на карточке.
В конце 2006 года уже были соцсети, скайп, смартфоны. И тогда уже была копеечная sip-телефония, когда с компа на стационарный телефон в любой стране мире можно было позвонить за несколько центов в минуту, а на мобильный немного дороже; и скайп, равно как и несколько аналогичных программ, был, включая функционал видеосвязи.

Reply

for_q May 2 2019, 10:31:21 UTC
В 2006 проблема была только если твои родители жили где-то, где интернета нет, в Германии АДСЛ уже позволял везде скайпить или СИП. Мне в Таллин и друзьям в Москву без проблем, а в Ташкент и Красноярск через СИП.

Reply

falsche_jade May 4 2019, 19:48:26 UTC
> sip-телефония

уже в середине 90х в Германии была, я ещё по модему с диалапом с компа на комп звонил. Более или менее дешевый флет появился уже в конце 90х

Reply

for_q May 6 2019, 19:49:45 UTC
в 2006 в России вполне спокойно пользовался скайпом установленным на смартфоне...

Reply


tztzt April 29 2019, 21:36:43 UTC
Привет. Признавайся, ты минусы описал чтобы тебе на решение этих вопросов указали ( ... )

Reply

saplady April 29 2019, 21:48:56 UTC
"5 - прямо сейчас билет Лейпциг - Аален на 11 Мая в 7:48 утра стоит 47 евро. Едешь на экспрессе 4:44 часа с двумя пересадками. Неужели нужно рассказывать о том, что билеты нужно покупать дня за три-четыре заранее? А еще в интернете можно добыть скидочные купоны, и вот ты едешь за 37 в одну сторону. Скидочные баллы, бан кард еще.."

Две стыковки - риск увеличения маршрута на час в лучшем раскладе. Максимум одна или лучше не планировать ехать немецкой жд.
У меня большой опыт перемещения поездами всех типов, включая заграницу, 10-15 минут опоздания на ровном месте IC и ICE набирают почти каждую поездку. Возможно, на следующий год попробуем совсем долбануться и пересечь целую страну разом, но только потому что в одном случае есть прямой поезд, а в другом 1 пересадка. ;)

Reply

blogo_go May 6 2019, 11:57:49 UTC
5. Самый главный минус по сравнению с той же Москвой - отсутствие дешевых агрегаторов такси.

Reply


Leave a comment

Up