Продолжим тему заброшенных сооружений, принадлежащих когда-то организации Deutsche Post. В
прошлом посте я показал вам почтовый комплекс в Берлинском районе Шпандау, сегодня покажу вам нечто более грандиозное по своему масштабу, хоть и менее интересное в плане сохранности и эстетики. Почтовый вокзал Лейпцига - сооружение впечатляющих масштабов, лишь немногим уступающее главному городскому вокзалу, явялющимся крупнейшим в Германии. Про это место я был наслышан еще в то время, когда учился в Дрездене, но все как-то не получалось сюда добраться. И вот две недели назад я переехал в Лейпциг жить и в первые же выходные поехал знакомиться с городской изнанкой. В данном случае мне удалось запрыгнуть на подножку уходящего поезда и бросить последний взгляд на это сооружение, которое скоро перестанет быть заброшенным - тут уже началась реконструкция и скоро комплекс обретет вторую жизнь. В настоящее время он весь обставлен детекторами движения и мой визит переполошил охрану, от которой мне удалось скрыться в расположенном рядом заброшенном паровозном депо.
Начнем прогулку!
01. Комплекс зданий относящихся к почтовому вокзалу трудно не заметить - огромное сооружение раскинулось по обе стороны одной из главных улиц района и обе его части соединены переходом, проходящем прямо над дорогой.
02. Пару слов о том, как я ищу городские заброшки. Помогает мне в этом googlemaps и его сервис Panoramio, который гугл, к сожалению, остановил две недели назад. Теперь туда больше нельзя заливать новые снимки, а через год будут удалены все старые фотографии. Очень полезный сервис, через который я локализировал огромное количество объектов. В том числе и этот.
03. Пару лет назад я уже писал, что эра заброшек восточной Германии медленно но верно движется к завершению. За последние пару лет огромное количество заброшенных объектов были либо снесены либо отреставрированы. Докатилась эта волна и до Лейпцига. Когда я бывал в этом городе три-четыре года назад, меня удивляло количество заброшек просто в центре города - руины заводов, заброшенные дома, офисные комплексы - все это было невозможно не замечать проезжая на машине через центр.
04. За последние годы Лейпциг очень сильно изменился - все руины заводов в центре снесли, заброшенные дома активно реставрируют и возвращают к жизни, а большая часть того, что еще выглядит заброшенным, уже обрастает строительными лесами.
05. Не обошла эта участь и почтовый комплекс, который уже активно реставрируют. Я немножко опоздал, но сегодня воскресенье, а значит можно попытать счастья и попробовать проникнуть внутрь.
06. Но сперва обойду объект по периметру, чтобы оценить все риски и, может быть, обнаружить залаз.
07. Комплекс состоит из множества построек, соединенных между собой. Все они надежно огорожены новеньким заборчиком, намекающим на то, что внутрь лучше не соваться. Состояние построек по большей части удручающее, не думаю, что внутри меня ждало бы что-то интересное, даже если бы комплекс и не начали реставрировать.
08. Относительно неплохо выглядит лишь новая часть комплекса, пристроенная уже во времена ГДР, что легко угадывается по внешнему виду здания.
09. Тут же висит инфощит с информацией о застройщике.
10. С этого ракурса мне показалось, что на крыше перехода установлена камера слежения.
11. Но приблизив на зуме увидел, что это всего-навсего прожектор ночной подсветки.
Почтовый вокзал Лейпцига был построен в 1912 году и состоял из восьми арочных секций, вмещающих под своей крышей 29 железнодорожных путей и 16 погрузочных платформ. Внутри могли разместиться около 90 почтовых вагонов, что делало этот вокзал самым крупным почтовым вокзалом в мире. Так это место выглядело в 1915 году.
12. А так это место выглядит в настоящее время. За арочными сводами можно заметить верхний этаж здания из десятого снимка.
Так выглядел план почтового вокзала в первые годы его существования. Справа от арочного корпуса можно заметить веерное депо - оно тоже сохранилось до нашего времени и его мы также осмотрим в этом посте.
13. История объекта хоть и насчитывает более сотни лет, но не изобилует событиями. Почтовый вокзал Лейпцига просуществовал без особых приключений до 1994 года, после чего был заброшен, так как новосозданное акционерное общество Deutsche Post AG, образовавшееся на базе Deutsche Bundespost решило полностью отказаться от железнодорожных перевозок.
14. В таком виде комплекс простоял до недавнего времени, пока не появился инвестор, вложивший в новый проект на базе бывшего вокзала 4 миллиона евро. На эти деньги тут будет построен футбольный стадион для тренировок команды Inter, рассчитанный на 3000 зрителей (позже планируется его расширить до 5300 мест).
Так выглядит проект нового стадиона, который будет возведен на территории почтового вокзала.
фото:
http://www.bild.de Примечательно, что в рамках развития заброшенной территории рассматривался вариант перестройки вокзала в лагерь для приема беженцев и был даже разработан проект от того же инвестора, что строит стадион. На территории вокзала планировали разместить 400 контейнеров, рассчитанных на прием 700 беженцев. Но саксонское правительство отклонило этот проект.
фото:
http://www.bild.de 15. Обойдя территорию, я убедился в целосности окружающего ее забора и отсутствии скрытых мест, через которые можно было бы проникнуть на территорию незаметно. Вокзал просматривался со стороны окружающих его улиц очень хорошо, так что о забросе с южной и западной стороны не могло быть и речи.
16. Решил попробовать зайти со стороны заброшенного депо, но и там забор был довольно плотный, а вся территория просматривалась со стороны оживленной улицы. Рядом с депо сохранилась водонапорная башня, построенная одновременно с почтовым вокзалом. Она есть на плане, что я привел выше.
17. Внутри башни переплетения водопроводных труб.
18. Дверь была заперта, но было небольшое окошко, через которое теоретически можно было проникнуть внутрь. Учитывая то, что башня со стороны улицы просматривается как на ладони, а рядом еще ездил машинист на маневровом тепловозе, я не стал рисковать.
19. Так выглядит главный вход на территорию почтового вокзала и локомотивного депо. Правей от этого места забор был еще пониже и, выбрав момент, когда на улице не было проезжающих машин, я перемахнул через ограду и через пару секунд скрылся за сараями.
20. И вот я снова в атмосфере "мира после людей".
21. Заходящее ноябрьское солнце красиво подсвечивает плотно заросшую территорию.
22. Направляюсь сразу к главному объекту, пока еще светло и можно фотографировать при хорошем освещении.
23. Масшабы вокзала впечатляют!
24. Вероятно, я последний, кто фотографирует это место перед реконструкцией.
25. На территории сложены стройматериалы, стоят биотуалеты и сенсоры движения, которых я поначалу не заметил, так как увлеченно рассматривал детали сооружения.
26. Этот снимок я сделал, стоя прямо перед сенсором движения, причем умудрился его совершенно не заметить.
27. Дальше пошел исследовать прилегающие к арочной конструкции помещения, которые оказались полностью очищенными перед реконструкцией и совершенно пусты.
Дальше я заснял небольшое видео, в процессе съемки которого я и обнаружил, что вся территория сооружения напичкана сенсорами. Учитывая то, что я тусовался тут минут пять и за это время потревожил не один сенсор, стало ясно, что за мной уже выехали. Пришлось срочно покинуть помещение.
Click to view
28. Затем я понял, что для поста мне не хватает фотографий самих сенсоров и к тому же я так и не сфотографировал вид на город из под арочной крыши.
29. Возвращаюсь обратно, фоткаю сенсоры. Хорошо хоть, что не камеры видеонаблюдения установили на этом объекте. Но с другой стороны можно было бы знатно угорнуть и показать в камеру голую жопу.
30. Грех было бы покинуть это место так и не сделав фотографий города через призму арочных укрытий.
31. Закатное солнце красиво просвечивает через остатки остекления вокзала, а в крови постепенно повышается уровень адреналина.
32. Понимаю, что в любой момент сюда может ворваться охрана объекта, но не могу уйти, не запечатлив эту красоту! Через несколько месяцев этого вида уже может не быть.
33. Выполнив миссию, перебегаю к соседнему депо и залажу внутрь через разбитое окно. Охрана скорей всего уже подъехала к главному входу и если я сейчас направлюсь туда - высок риск столкнуться с ними лицом к лицу. Решаю переждать какое-то время на территории депо.
34. Сразу убеждаюсь, что тут никаких восстановительных работ не проводилось, а значит депо не относится к охраняемой территории и патруль сюда точно не сунется. Это успокаивает.
35. А даже если и бы и сунулся, масштабы тут такие, что есть где затеряться.
36. Да и сама по себе локация будет поинтересней почтового вокзала, в котором в принципе нечего смотреть, кроме арочной крыши.
37. Так что моя прогулка продолжается. Только теперь я стараюсь ступать максимально тихо и превращаюсь в сплошной звукодетектор, вслушиваясь в малейшие шумы и отмечая места, где можно скрыться, если услышу приближение охраны.
38. Веерные локомотивные депо - это всегда очень атмосферно. Тут есть и романтика старых железных дорог и атмосфера заброшенного мира и просто эстетически стильный техноген.
39. Это уже мое третье заброшенное веерное депо (про первые два я вам еще расскажу как-нибудь) и каждое такое место оставляет приятные эмоции после себя.
40. Есть тут и уличное искусство, правда его качество сильно отстает от столичного.
41.
42. Металл в западной Европе не пилят - не рентабельно, благодаря чему местные заброшки радуют сохранностью оборудования.
43. Веерное депо разделено на несколько секторов несущими стенами. За этим резервуаром заканчивается первый сектор, пожалуй, самый интересный.
44. Второй сектор не примечателен ничем. Просто несколько "парковочных мест" для локомотивов, оборудованных смотровыми ямами.
45. Хотя есть и тут интересная локация. В этом сектре расположено какое-то оборудование, представляющее собой ряд резервуаров высокого давления, соединенных трубами.
46. Судя по надписям, это оборудование предназначено для смягчения воды.
47. В 1998 году был запланирован очердной контроль исправности системы. Когда именно было заброшено это депо, неизвестно. Вполне может быть, что оно проработало еще какое-то время после 1994 года.
Дальше следует небольшое видео, по ходу которого я обнаружил патрульную машину, приехавшую по зову сенсоров. Но снять ее через заколоченные стальными листами с прорезями окна мне не удалось. Зато удалось немного передать атмосферу этого места.
Click to view
48. На фото последний сектор веерного депо.
49. Примечателен расширенной смотровой ямой, позволяющей проводить работы под локомотивом не только в пределах его колеи.
50. К сектору прилегают несколько подсобных помещений.
51. Но ничего интересного внутри обнаружено не было.
52. Так различный старый хлам и немного старой мебели.
53. Одни из ворот оказались выломанными.
54. Вместо ворот теперь забор, перекрывающий доступ в депо. Могли и не перекрывать, все равно выход из депо расположен прямо напротив какой-то оживленной локации Deutsche Bahn, куда доступ посторонним все равно запрещен.
55. Мое поколение еще помнит этого чешского крота :)
56. Самая крупная смотровая яма депо. Вид с обратной стороны.
57. Закатный свет очень красиво подсвечивал эту заброшенную локацию, придавая ей магическую атмосферу.
58. Мягкий свет, тишина, атмосфера декаданса, плюс легкое ощущение опасности сделали эту прогулку ярким событием моего второго дня в Лейпциге.
59. Несмотря на то, что количество интересных заброшенных объектов в восточной Германии стремительно сокращается, Лейпциг еще может предложить парочку интересных мест для увлеченного городского исследователя. Это место было одним из первых посещенных мною в новом городе, но в последующие входные мне удалось обнаружить парочку не менее интересных объектов, рассказы о которых еще ждут своего времени.
60. Убеждаюсь, что автомобиль охраны отчалил, после чего уверенно направляюсь к выходу и успешно покидаю эту локацию. Но вечер не закончен и я направляюсь дальше - к другим ярким объектам нового города, который на какое-то время станет мне домом. И судя по первым впечатлениям, мне будет что вам рассказать о новом месте, в которое меня занесла судьба.