Музей Электротранспорта. Продолжение

May 13, 2018 00:42

В продолжение экскурсии. Теперь немного троллейбусов. Их в музее несколько меньше, чем трамваев. Всего штук пять.


Read more... )

Санкт-Петербург, музей, троллейбусы

Leave a comment

Comments 9

dennis_m May 13 2018, 04:47:30 UTC
Спасибо, очень интересный музей!

Reply

eh_la_bas May 13 2018, 04:51:31 UTC
Безусловно. Замечательно, что вся эта техника на ходу.
Однозначно, рекомендовано к посещению.

Reply

dennis_m May 13 2018, 04:52:20 UTC
Понял, записал :)

Reply


altblitz May 13 2018, 05:28:37 UTC
Этот троллейбус, с номером 226 курсировал по трамвайной линии 3 и 8 в городе Казань.
Да, это трамвай. Послевоенного производства, 50(?)-60 годов. Редкость на линии, но можно было и на нём прокатиться.

Освещение салона, как в метро, такие же круглые светильники.

Reply

eh_la_bas May 13 2018, 06:06:47 UTC
Вот что пишут на сайте музея:

МТБ-82

Эксплуатировались в Ленинграде с 1946 по 1974 гг.«Я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный»… Благодаря творчеству Булата Окуджавы МТБ-82 получил своё знаменитое имя, а «Синий троллейбус» стал символом целой эпохи. Выходили они с Тушинского авиационного завода № 82 с 1946 по 1951 годы. Кстати, именно на этом легендарном заводе позднее будет собран космический корабль «Буран». Стоит отметить, что МТБ-82 был первой послевоенной моделью советских троллейбусов, выпускавшейся в промышленных масштабах. И впервые несущие конструкции кузова стали изготавливать целиком из металла, у довоенных машин они были деревянными. Дизайн МТБ-82 был позаимствован у американских автобусов «General Motors» 40-х годов. Любопытно, что по правилам проехать в «Синем троллейбусе» одновременно могли не более 65 человек: количество пассажиров было строго регламентировано. Предполагалось, что за соблюдением заведённого порядка будет следить кондуктор и даже зажигать у задней двери специальную лампочку, ( ... )

Reply

altblitz May 13 2018, 09:44:40 UTC
На трамвайных линиях Казани, были три модели подвижного состава - вот эта модель с бортовым номером 226, возможно переделанная из тролейбуса, старинная и редкая и две модели, современнее.
В викопедии, показана лишь самая последняя модель трамвая.

Reply

eh_la_bas May 13 2018, 11:03:47 UTC
А, понял. На Тушинском заводе выпускались как троллейбусы (МТБ-82), так и трамваи (МТВ-82). Разрабатывались они в конструкторском бюро завода. Видимо, на разработке дизайна сэкономили.:)
Так что, не переделывали троллейбус в трамвай и наоборот. Это просто родственники.

Reply


myauu May 13 2018, 05:56:59 UTC
ЗиУ-5 с бортовым номером 143 я в 2014 году случайно поймал на Дворцовом мосту :)

Reply

eh_la_bas May 13 2018, 06:23:49 UTC
Ага, эти машины на ходу все. Периодически выезжают в город.

Reply


Leave a comment

Up