Павильон музея "Боевая слава Урала", Верхняя Пышма. Часть 3

May 07, 2016 01:43

Гражданской техники вышло слишком много, поэтому мото- и велотехнику вынесу в третью часть.

50.



Открывает коллекцию мотоколясок - "Киевлянин" К1В
Годы выпуска: 1948-1951 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Киевский мотоциклетный завод (КМЗ)
Разработчик: КБ Киевского мотоциклетного завода (КМЗ)
Первое в СССР специальное транспортное средство для инвалидов. Создана на основе агрегатов лёгкого немецкого мотоцикла "Вандерер" и произведена на трофейном оборудовании, вывезенном из Германии в качестве репараций.

51. Мотоколяска СМЗ С1Л
Годы выпуска: 1952-1957 гг.
Всего произведено: 19128 шт.
Завод-изготовитель: Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ)
Разработчик: КБ Серпуховского мотоциклетного завода (СМЗ)
Предназначалась для инвалидов, которые нуждались в простом средстве передвижения и могли им самостоятельно управлять. Пришла на смену мотоколяске для инвалидов первого поколения "Киевлянин" К1В. За единственную фару головного света получил в народе прозвище "циклоп". Оснащался двухтактным мотоциклетным мотором М1А.




52. Мотоколяска СМЗ-С3А
Годы выпуска: 1958-1970 гг.
Всего произведено: 203 291 шт.
Завод-изготовитель: Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ)
Разработчик: КБ Серпуховского мотоциклетного завода (СМЗ)
Мотоколяска третьего поколения, получившая известность как "моргуновка" благодаря фильму "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", в котором на таком автомобиле ездил знаменитый актёр Евгений Моргунов - "Бывалый".




53. Мотоколяска СМЗ-С3Д
Годы выпуска: 1970-1997 гг.
Всего произведено: 223 051 шт.
Завод-изготовитель: Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ)
Разработчик: КБ Серпуховского мотоциклетного завода (СМЗ)
Микроавтомобиль для людей с ограниченными возможностями четвёртого поколения. Впервые на транспортных средствах данного класса появилась железная крыша.




54. Мотоколяска "Кинешма"
Годы выпуска: 1996-1997 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Кинешемский завод запасных частей и агрегатов (АО "Автоагрегат")
Разработчик: КБ Кинешемского завода запасных частей и агрегатов (АО "Автоагрегат")
Экспериментальный микроавтомобиль на мотоциклетных агрегатах был произведён небольшой серией, но в связи с отсутствием спроса дальнейшее производство не осуществлялось.




55. Вновь мотоцикл ИМЗ М72, такой же мы уже встречали в военной экспозиции.




56.



57. Мотоцикл ИЖ-49
Годы выпуска: 1951-1956 гг.
Всего произведено: 507603 шт.
Завод-изготовитель: Ижевский машиностроительный завод
Разработчик: Конструкторское бюро завода "Искра" (г. Москва), конструктор Н.П. Сердюков
ИЖ-49 пользовался популярностью по причине своей относительной доступности в условиях постоянно растущего спроса на мотоциклы в советском обществе. За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований значительно повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. ИЖ-49 был достаточно быстро снят с производства и заменён на более совершенный мотоцикл ИЖ-56.




58. Мотоцикл Pannonia из братской республики - Венгрии




59.



60. Мопед ЛМЗ-2.158. "Верховина-6"
Годы выпуска: с 1977 г.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Львовский мотоциклетный завод
Разработчик: Львовский мотоциклетный завод




61. Мотороллер МГ-150 "Вятка"
Годы выпуска: с 1957 г.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Вятско-Полянский машиностроительный завод
Разработчик: КБ Вятско-Полянского машиностроительного завода, конструктор Л.А. Комзилов; Центральное экспериментально-конструкторское бюро мотоциклостроения (г. Серпухов), конструктор А.Т. Волков
Грузовая модификация мотороллера Вятско-Полянского машиностроительного завода. Является копией итальянского мотороллера Vespa 150 GS 1955 г. Отличия были весьма незначительными: "Вятка" была немного тяжелее и крупнее, имела всего три передачи.




62. И другие модификации этого же мотороллера:




63.



64. Дальнейшее развитие мотороллера "Вятка" - "Электрон"




65. Мотоцикл JAWA-250
Мотоцикл был спроектирован во время Второй мировой войны и впервые представлен на международной выставке в 1946 г. В мотоцикле были применены новинки: механизм переключения передач, сопряженный с автоматическим включением сцепления, гидравлические амортизаторы, новая конструкия рамы. Ява-250 отличались исключительной надёжностью в эксплуатации и доступностью. Широко экспортировались в страны социалистического лагеря, прежде всего в Советский Союз.




66. Мотоцикл JAWA-350
Одна из модификаций знаменитого мотоцикла с объёмом двигателя 350 куб. см. Производились с 1964 г. Поставлялись в 120 стран мира, в том числе и Советский Союз.




67. Jawa с коляской




68. Мотоцикл ČEZET-150
Годы выпуска: с 1954 г.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: JAWA, Чехословакия
Разработчик: Cezet
Мотоцикл был спроектирован и строился на предприятии, специализировавшемся на производстве армейских мотоциклов. Экспортировался в страны социалистического лагеря, в том числе и в Советский Союз.




69. Мотоцикл "Урал" с коляской.




70. Продолжает экспозицию приличная коллекция велосипедов. Первый из них - дорожный велосипед с разновеликими колёсами - знаменитый "Паук". Великобритания, 1885 г.




71. Цельнорамный военный велосипед "MO-05", Швейцария, 1942 г.




72. Цельнорамный военный велосипед "M-42", Швеция, 1942 г.




73. Складной военный велосипед "BSA Airborne Bicycle", Великобритания, 1942 г. (слева)
Складной военный велосипед "Bianchi", Италия, 1915 г. (справа)




74. Складной военный велосипед "Капитан Жерар", Франция, 1914 г. (слева)
Дамский дорожный велосипед "Waverley", США, начало XX века (справа)




75. Дорожный велосипед с закрытой рамой "Safety", США, 1890 г.




76. Спортивный велосипед для гонок на треке "ГМ-30", СССР, 1939 г. (слева)
Мужской туристический велосипед "ЗИЧ-1", СССР, 1948 г. (справа)




77. Спортивный велосипед для гонок на треке "В-64", СССР, 1960 г. (красный в центре)
Спортивный велосипед для гонок за лидером на треке В-600 "Рекорд", СССР, 1974 г. (справа)




78. Спортивный велосипед для гонок на треке "В-68И", СССР, 1979 г. (зелёный в центре)
Спортивный велосипед для шоссейных гонок ВША-001 "Тахион", СССР, 1988 г. (голубой в центре)




79. Спортивный велосипед для гонок на треке ХВЗ "Квант", СССР, 1990 г. (второй справа)
Спортивный велосипед для спринтерских гонок на треке ВТС-001 "Тахион", Украина, 1994 г. (крайний справа)




80. И это ещё не всё! В экспозиции есть и советские игрушки. Читателям сообщества, возможно, интересно будет взглянуть на выставку детских педальных автомобилей.

История детского отечественного педального транспорта началась ещё в 1930-е годы. Первым завод имени Молотова выпустил детские педальные машины под аббревиатурой "ЗИМ". Кузов, руль и педали у такой машины целиком были сделаны из дерева. На колёсах были резиновые обода.
Самый старый экспонат 1935 года выпуска (дальний на фото) по замыслу его создателей (Горьковский автомобильный завод им. Молотова) являлся копией серийного фаэтона ГАЗ-А.
В конце 1940-х гг. на челябинском заводе "Урал" выпустили что-то среднее между ЗИС-110 и "Победой" (синий автомобиль на фото).
В 1969 году завод АЗЛК начал производство детских одноместных педальных машин под аббревиатурой АДПМ (зелёный автомобиль на фото). Пожалуй, это была самая массовая марка детского педального автомобиля в нашей стране.




81. Отечественные конструкторы попытались максимально приблизить детскую машинку к взрослым аналогам. Детский педальный Москвич выпускался тиражом около 200 тыс. экземпляров в год, что было сопоставимо тиражу уже совсем не игрушечной "Победы". Весил железный автомобиль 13 кг. Предельная скорость была 8 км/час. Предназначен для детей в возрасте от трёх до восьми лет. Стоил детский "Москвич" 25 рублей.
Выпускали автомобили, изображённые на фото, прямо на заводе АЗЛК с 1973 по 1994 гг.




82. Машинки были настолько популярны, что по количеству производства не отставали от настоящих автомобилей. Купить такой популярный автомобиль было не просто. Расходились они очень быстро. А те, кому не доставалась заветная игрушка, всегда могли взять такой автомобиль на прокат в парках отдыха или в детских городках.
Красный автомобиль - "Львовянка", производился на заводе "Автопогрузчик" (г. Львов, Украина) с 1980-х по 1993 г. Прототип: "Жигули"
Голубой автомобиль - "М-3", производился на Челябинском кузнечно-прессовом заводе с 1977 по 1992 годы. Прототип: "Москвич-412"
Зелёный автомобиль - "Оренбуржец", г. Оренбург




83. По центру с красными бортами - "Орь", г. Орск. Прототип: "ЛуАЗ"
За ним стоит "Трактор" 1970 года выпуска.




84. И ещё группа машин. На переднем плане - педальный "Конь", производившийся на двух заводах - Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда" и Омском авиационном заводе "Полёт" - с 1950 по 1990 гг.




Спасибо за внимание. И всех с наступающим праздником!

прочее, музей, мото, Свердловская область

Previous post Next post
Up