Павильон музея "Боевая слава Урала", Верхняя Пышма. Часть 2

May 07, 2016 01:40

Продолжаю рассказ об экспозиции музея "Боевая слава Урала" в павильоне. Теперь пойдёт преимущественно гражданская техника. Самые ценные автомобили коллекции расположены на первом этаже. После уплотнений экспозиции доступ к ним неудобный.

1.



Это легковой автомобиль STAR Model F Roadster
Годы выпуска: 1924-1926 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Durant Motors Company
Разработчик: Дюрант Уильям Карпо
Легковые автомобили марки "STAR" являются яркими образцами американского автомобилестроения 20-х годов XX столетия. Данные машины были главным конкурентом автомобилям марки Ford.
Автомобили "STAR" собирались на заводах в США и по лицензии в Канаде. За пределы Северной Америки экспортировались под маркой "Rugby".

2.



3.



4. Легковой автомобиль Ford A
Годы выпуска: 1927-1931 гг.
Всего произведено: 4 849 340 шт. (всех модификаций)
Завод-изготовитель: Ford Motor Company (USA)
Разработчик: Генри Форд
Пришёл на смену легендарному автомобилю Ford T. Первая модель автомобилей Ford, в которой был использован стандартный набор элементов управления. По лицензии производился в СССР (под названием ГАЗ А), Аргентине, Франции, Германии и др.




5. Легковой автомобиль ГАЗ-А.
Годы выпуска: 1932-1936 гг.
Всего произведено: 41917 шт.
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод, завод им. КИМ
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода
Первый советский легковой автомобиль конвейерной сборки. Является копией знаменитого американского автомобиля Ford-A. ГАЗ-А - самая массовая советская легковая машина первой половины 1930-х гг. Широко использовался в народном хозяйстве и в РККА.




6. Легковой автомобиль ГАЗ-М-1
Годы выпуска: 1936-1942 гг.
Всего произведено: 62888 шт.
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод, завод им. КИМ
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода
Самый массовый советский легковой автомобиль 1930-х гг. Назван в честь председателя Совнаркома В.М.Молотова. Широко использовался в народном хозяйстве, а также в Красной Армии для перевозки командного состава.




7.



8. Легковой автомобиль Packard Super Eight
Годы выпуска: 1937-1951 гг.
Всего произведено: 5793 шт.
Завод-изготовитель: Packard Motor Car Company (USA)
Разработчик: Packard Motor Car Company (USA)
Легковой автомобиль представительского класса, производился фирмой Packard Motor Car Company (США). Ограниченными партиями поставлялся в Советский Союз.




9.



10.



11.



12. Легковой автомобиль ЗИС-101




13. Легковой автомобиль ЗИС-110
Годы выпуска: 1945-1958 гг.
Всего произведено: 2072 шт.
Завод-изготовитель: 1-й государственный автомобильный завод им. И.В. Сталина, Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачёва (г. Москва)
Разработчик: КБ 1-го государственного автомобильного завода им. И.В. Сталина (г. Москва)
ЗИС-110 - легковой автомобиль представительского класса, сменивший ЗИС-101. Внешне копировал кузов американского "Паккарда", хотя, по мнения ряда отечественных и зарубежных специалистов, это была самостоятельная советская разработка. Использовался ЗИС-110 не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутного такси на междугородних линиях.




14.



15. ГАЗ-12 "ЗиМ"




16.



17. ГАЗ-13 «Чайка». В этот автомобиль я влюблён с детства




18.



19. Легковой автомобиль ЗИЛ 114
Годы выпуска: 1967-1978 гг.
Всего произведено: 113 шт.
Завод-изготовитель: Завод им. И.А. Лихачёва (ЗИЛ) г. Москва
Разработчик: Завод им. И.А. Лихачёва (ЗИЛ) г. Москва




20. Легковой автомобиль ЗИЛ 41047
Годы выпуска: 1985-2002 гг.
Всего произведено: более 300 шт.
Завод-изготовитель: Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачёва (г. Москва)
Разработчик: КБ Московского автомобильного завода им. И.А. Лихачёва (г. Москва)
Базовая модель семиместного лимузина, предназначенного для обслуживания членов Политбюро и иностранных делегаций. Также ЗИЛ 41047 использовался во время парадов в честь 7 ноября и Дня Победы в Москве и центральных городах Советского Союза. Выпускался ограниченными партиями. Заменил собой автомобиль ЗИЛ-41045, от которого отличается прямоугольными фарами, формой решётки радиатора и др.




21. Перейдём на второй этаж. Здесь представлены линейки массовых советских автомобилей. Начнём с ГАЗа.

Легковой автомобиль М-20 "Победа"
Годы выпуска: 1946-1958 гг.
Всего произведено: 225000 шт.
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода им. В.М. Молотова (Москва)
Автомобиль М-20 "Победа" - является одним из ярких символов советской эпохи. Он стал первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире - с кузовом "бескрылой" формы.




22. Легковой автомобиль ГАЗ-М-72
Годы выпуска: 1955-1958 гг.
Всего произведено: 4677 шт.
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода
Комфортабельный автомобиль повышенной проходимости, созданный на основе кузова автомобиля ГАЗ-М-20 "Победа" и агрегатов автомобиля ГАЗ-69. В отличие от ГАЗ-М-20, у М-72 была совершенно новая подмоторная рама, рассчитанная на крепление рессорной подвески переднего моста. На М-72 был впервые применён омыватель ветрового стекла. Автомобиль имел грунтозацепы на колёсах и большой дорожный просвет (210 мм), который обеспечивал хорошую проходимость.




23. ГАЗ-21 "Волга"




24. На входе на территорию музея стоит Т-34 в образе танка "Rudy" из знаменитого сериала "Четыре танкиста и собака". Павильон тоже не обошёлся без отсылок к популярному кино. Рядом со следующей "Волгой" стоит Юрий Деточкин.

Легковой автомобиль ГАЗ-21 УС "Волга"
Годы выпуска: 1965-1970 гг.
Всего произведено: 609000 шт. (всех модификаций)
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода, конструктор А.М. Невзоров
ГАЗ-21 УС "Волга" - модификация ГАЗ-21 (УС - "усовершенствованная") с улучшенным оформлением, предназначенная для внутреннего рынка и экспорта.




25.



26. Легковой автомобиль ГАЗ-2401 "Волга"
Годы выпуска: 1970-1985 гг.
Всего произведено: 1 481 561 шт. (всех модификаций)
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода, конструктор А.М. Невзоров
ГАЗ-24 "Волга" для 1970-х была совершенной машиной, мало уступающей своим зарубежным аналогам по комфорту, скорости, и доступности. ГАЗ-24 стал родоначальником семейства автомобилей, которые находились на конвейера завода до недавнего времени, став самым массовым автомобилем в истории Горьковского автозавода.




27. Легковой автомобиль ГАЗ-24-02 "Волга"
Годы выпуска: 1972-1987 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода
Модификация базовой модели ГАЗ-24 "Волга" с кузовом "универсал". Первый серийный отечественный универсал с тремя рядами сидений. Третий ряд сидений (он мог складываться) превращал автомобиль в семиместный. В частные руки Волга-универсал почти не продавалась. Практически весь выпуск шёл в таксопарки и государственные учреждения. Производился также вариант "скорая помощь". В народе ГАЗ-24-02 получила неофициальное прозвище "баржа" или "сарай".




28. Микроавтобус ЗИЛ-118К "Юность"
Годы выпуска: 1975-1991 гг.
Всего произведено: 27 шт.
Завод-изготовитель: Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачёва (г. Москва)
Разработчик: КБ Московского автомобильного завода им. И.А. Лихачёва (г. Москва)
Многоместный легковой автомобиль (микроавтобус) был спроектирован на основе легкового автомобиля высшего класса ЗиЛ-111. Число мест - 18. В 1967 г. был отмечен призом президента Французской республики в г. Ницца во время Международной недели автобусов. В последующие годы производился ограниченными партиями в нескольких модификациях.




29.



30. Легковой автомобиль "Москвич"-401
Годы выпуска: 1946-1956 гг.
Всего произведено: 261006 шт.
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
М-401 "Москвич" спроектирован на основе немецкой машины "Opel Kadett". Было создано несколько модификаций "Москвичей", с которых началась массовая автомобилизация советского общества.




31. Грузопассажирский автомобиль Москвич-400
Годы выпуска: 1949-1952 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
Экспериментальный автомобиль, изготовленный по заказу Министерства обороны, для перевозки аэродромного пускового агрегата АПА-7 на базе легкового автомобиля Москвич-400.




32. Легковой автомобиль "Москвич" 400-420 "А"
Годы выпуска: 1956-1958 гг.
Всего произведено: 87658 шт.
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), с 1968 г. - Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК); Ижевский автомобильный завод
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
402-ой стал родоначальником "Москвичей" второго поколения (вслед за "Москвичами" первого поколения моделей "400" и "401"), послужив базой для дальнейшего создания моделей "407", "403", "423", "424", "410", "411", "430", "432" и пр. На Москвиче-402 впервые в СССР было установлено гнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы. За свою стилистическую схожесть с ГАЗ-21 "Волга" 402-ой Москвич получил у потребителей прозвище "маленькая Волга".




33. Легковой автомобиль Москвич-402
Годы выпуска: 1949-1952 гг.
Всего произведено: 17742 шт.
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)




34. Легковой автомобиль Москвич-403
Годы выпуска: 1962-1965 гг.
Всего произведено: 105726 шт. (всех модификаций)
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
М-403 "Москвич" был переходной моделью от Москвича-407 к Москвичу-408, причём некотрое время выпускался с ними параллельно. Машина совмещала в себе кузов и двигатель от М-407 и рулевой механизм, переднюю подвеску, тормоза от М-408. Всего выпущено 105726 шт. Москвичей-403 в различных модификациях.




35. Легковой автомобиль Москвич-410 Н
Годы выпуска: 1958-1961 гг.
Всего произведено: 7580 шт.
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
Легковой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4. Предназначался для использования в сельской местности. Был разработан по указанию Н.С. Хрущёва для обеспечения колхозников комфортабельным автомобилем повышенной проходимости.




36. Легковой автомобиль Москвич-411
Годы выпуска: 1958-1961 гг.
Всего произведено: 1515 шт. (всех модификаций)
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
Модификация базовой модели Москвич-410Н, отличавшаяся пятидверным кузовом типа "универсал". Прообраз современных кроссоверов.




37. Легковой автомобиль Москвич-408
Годы выпуска: 1964-1975 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), с 1968 г. - Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК); Ижевский автомобильный завод
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
Москвич-408 являлся основной моделью МЗМА с 1964 по 1967 гг. Автомобиль имел достаточно высокий уровень комфорта и безопасности, поэтому пользовался успехом у зарубежных покупателей.




38. Легковой автомобиль Москвич-412
Годы выпуска: 1967-1975 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), с 1968 г. - Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
Дальнейшее развитие автомобиля Москвич-408, от которого Москвич-412 отличался установкой более мощного двигателя модели "412". Отвёрточная сборка Москвичей-412 была налажена в Болгарии. Автомобили Москвич-412 приняли участие и успешно прошли тяжелейшие трассы трансконтинентальных гонок Лондон-Сидней (1968 г.) и Лондон-Мехико (1970 г.).




39. Легковой автомобиль Москвич-2137
Годы выпуска: 1976-1988 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Разработчик: КБ Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Пятидверный универсал на базе модели Москвич-2140. На внутреннем рынке выступал основным конкурентом вазовской "двойки" - ВАЗ-2102.




40. Легковой автомобиль Москвич-2140 SL
Годы выпуска: 1980-1987 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Разработчик: КБ Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Люксовая модификация базового автомобиля АЗЛК-2140, предназначенная для экспорта. Отличалась улучшенной отделкой салона, пластиковыми бамперами, резиновым молдингом вдоль кузова и другими деталями отделки.




41. Легковой автомобиль Москвич-2141
Годы выпуска: 1986-1998 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Московский автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Разработчик: КБ Московского автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК), с 1992 г. - ОАО "Москвич"
По сравнению с предыдущими моделями Московского автозавода, М-2141 был настоящим технологическим прорывом: по дизайну и характеристикам он вполне соответствовал европейским автомобилям второй половины 1980-х гг.




42. Вазовская линейка представлена куда скромнее. Будем надеяться, это только начало большого пути.
Легковой автомобиль ВАЗ-2101 "Жигули"
Годы выпуска: 1970-1983 гг.
Всего произведено: 2 710 930 шт.
Завод-изготовитель: Волжский автомобильный завод (г. Тольятти)
Разработчик: концерн Fiat
Первая модель, выпущенная на Волжском автозаводе. Конструктивно представляет собой дальнейшее развитие автомобиля Fiat-124, признанного в 1966 году Автомобилем года. "Копейка" стала эпохальным автомобилем для СССР - покупатели получили современный, надёжный, удобный в эксплуатации, быстроходный автомобиль европейского уровня. Знаменитая "копейка" положила начало всем "Жигулям".




43. Легковой автомобиль ВАЗ-2102
Годы выпуска: 1971-1985 гг.
Всего произведено: 686 989 шт.
Завод-изготовитель: Волжский автомобильный завод (г. Тольятти)
Разработчик: КБ Волжского автомобильного завода
Модификация "копейки" с кузовом "универсал". Автомобиль пользовался большой популярностью у садоводов, дачников, любителей путешествовать на машине. ВАЗ-2102 стал для советских людей первым действительно массовым автомобилем с кузовом "универсал".




44. Легковой автомобиль ВАЗ-2103
Годы выпуска: 1972-1984 гг.
Всего произведено: 1 304 899 шт.
Завод-изготовитель: Волжский автомобильный завод (г. Тольятти)
Разработчик: КБ Волжского автомобильного завода, концерн Fiat
ВАЗ-2103 создан совместно с итальянской фирмой Fiat на основе автомобиля Fiat-124, при этом максимально унифицирован с ВАЗ-2101. Отличается более вместительным и комфортабельным кузовом.




45. Легковой автомобиль ВАЗ-2106 ("Жигули-1600"/Lada-1600)
Годы выпуска: 1975-2005 гг.
Всего произведено: свыше 4,3 млн. шт.
Завод-изготовитель: Волжский автомобильный завод (г. Тольятти), предприятие "Рослада" (г. Сызрань), Анто-Рус (г. Херсон, Украина), завод "ИжАвто" (г. Ижевск)
Разработчик: КБ Волжского автомобильного завода
Советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей. Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором. ВАЗ-2106 был последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света и последней моделью "Жигулей", оснащённой вентиляционными "форточками" и колпаками колёс.




46. Легковой автомобиль ЗАЗ-965А
Годы выпуска: 1962-1969 гг.
Всего произведено: 322106 шт.
Завод-изготовитель: Запорожский автомобильный завод "Коммунар"
Разработчик: КБ Запорожского автомобильного завода
Микролитражный седан ЗАЗ-965 был спроектирован в начале 1960-х гг., когда была большая потребность в лёгкой, компактной и недорогой машине. В качестве образца для проектирования был взят итальянский автомобиль Fiat-600. При этом "запорожец" заметно отличался от зарубежной модели иной передней подвеской, увеличенным размером колёс, характерной формой кузова (за что его называли "горбатым"). Двигатель и трансмиссия были полностью отечественной разработки.




47. Легковой автомобиль ЗАЗ-966
Годы выпуска: 1966-1972 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Запорожский автомобильный завод "Коммунар"
Разработчик: КБ Запорожского автомобильного завода
Легковой автомобиль малого класса, получивший в народе за специфические воздухозаборники на задних крыльях прозвище "ушастый". Двигатель воздушного охлаждения располагался сзади.




48. Легковой автомобиль ЗАЗ-968
Годы выпуска: 1972-1984 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Запорожский автомобильный завод "Коммунар"
Разработчик: КБ Запорожского автомобильного завода
ЗАЗ-968 спроектирован на основе автомобиля ЗАЗ-966. Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.




49. Микролитражный легковой автомобиль КАМАЗ-11113 "Ока"
Годы выпуска: 1996-2006 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Завод малолитражных автомобилей - Камский автомобильный завод (г. Набережные Челны)
Разработчик: КБ Волжского автомобильного завода (г. Тольятти), завода малолитражных автомобилей / КАМАЗ (г. Набережные Челны)
Автомобиль спроектирован специалистами НАМИ и конструкторами Волжского и Серпуховского автозаводов. Именно на АвтоВАЗе был создан узнаваемый и весьма современный на тот момент кузов, дизайн которого разработал художник Юрий Верещагин. Первые 300 машин были собраны в 1988 г., после чего серийный выпуск организован сразу на трёх автомобильный предприятиях: в Тольятти, Серпухове и Набережных Челнах. Всего за годы производства было выпущено около 700 тыс. автомобилей. Выпуск был окончательно остановлен только в 2008 г. на Серпуховском автозаводе. Модификация КАМАЗ-11113 отличается от базовой модели несколько изменённым дизайном кузова и более мощным мотором.
Экспонат передан в Музей Лилией Муллакаевной Фазлыевой. Машина принадлежала ветерану Великой Отечественной войны, жителю г. Верхняя Пышма Муллакаю Фазлыевичу Фазлыеву.


КамАЗ, автобусы, музей, ЗИС-ЗИЛ, легковые, ЗАЗ, ВАЗ, МЗМА-АЗЛК, ГАЗ, Свердловская область

Previous post Next post
Up