Интервью с Александром Шатохиным

Feb 04, 2013 15:58

- Отличаются ли для Вас такие понятия, как «работа в театре» и «служение театру?
- Работа есть работа…С другой стороны, не хочется театр ставить на бытовые рельсы и превращать в рутину. Я ребенку недавно говорю: «Вылезай быстрее из машины» - «Зачем?» - «Вылезай, я на работу поеду» - «А куда?» - «В театр» - «Пап, театр - это не работа». Скорее всего ( Read more... )

Александр Шатохин, Интервью

Leave a comment

Comments 7

oliak February 4 2013, 22:53:36 UTC
Я тоже для себя всегда отмечала, что слишком резко включаются в игру. И процесс мы почти не видим.
Но я для себя объсняю это так.
Пьеса Шекспира "Два веронца" (оригинал) - в наше время уже просто милая шутка.
В наше время это уже не совсем реальность. Чувства и эмоции персонажей остались, это общечеловеческое. А обстоятельства уже ушли безвозвратно.
Так и эта игра с обитателями перехода - просто светлая фантазия. Просто вот такое им сочувствие и "хорошо бы так и произошло". Пьеса - надежда.

Насчет "поэт исчез".
А это мне сразу было понятно в спектакле, сразу приняла.
Им "показали", "как можно", какими можно быть.
Дальше им самим решать, оставться ли в прошлом состоянии.
Какими они станут "после" - тема для размышлений зрителям, Здесь есть, о чем подумать, и мне именно эта возможность подумать нравится.

Reply

teatr_uz_adm February 5 2013, 07:50:10 UTC
Так в таком случае обстоятельства любой пьесы Шекспира (и не его одного) давно ушли безвозвратно. Но на то ведь они и шедевры мирового репертуара, что герои - с их чувствами, страстями и рассуждениями о жизни - всегда актуальны. И потом, для героев спектакля, для этих людей из перехода, "Два веронца" совсем не милая шутка. Можно вспомнить, как переживает герой Бакалова, например...

А по поводу финала...Меня в свое время Максим Лакомкин убедил в правильности финала своими словами: "А дальше что? Они бы доиграли все, и что дальше? Они могли уже сами копаться в том, что они почувствовали. Не довел он их до тупика, дал чуть-чуть не доиграть, чуть-чуть додумать...Поэт говорит: «Я здесь уже не нужен. Финал, каким он ни окажется, устроит всех». И он, действительно, всех устроит. Эта ночь вдруг что-то в них изменила. Она сделала их чище."

Reply

oliak February 5 2013, 08:11:00 UTC
Насчет финала согласна.
А Поэт действительно уже не нужен, он сделал свое дело.

Насчет "всегда актуальны" - я же так и написала, что чувства и эмоции остались те же и сейчас.
Обстоятельства с "кораблями на парусах" изменились, я имею в виду под обстоятельствами быт и условия жизни. Сейчас жизнь другая, это естественно.
А чувства и рассуждения всегда актуальны, конечно.

Reply

teatr_uz_adm February 5 2013, 08:51:39 UTC
В общем, да, получилось, что я вашу мысль выразила другими словами... :)
Просто как сказать...Мне, наоборот, кажется, что Валерий Романович сделал из "Веронцев" настоящую драму, тогда как у Шекспира эта пьеса, возможно, действительно задумывалась, как милая шутка. Не знаю, смогла ли я донести свою мысль...Дело не в том, ушли обстоятельства и чувства, или нет. Тут главное, как нам подал эту пьесу режиссер. Если говорить непосредственно о самой пьесе - без этой рамки с бездомными из метро - то у Шекспира ведь все заканчивается хорошо. Этот женился, эти любят друг друг и т.д. Но нам это, наоборот, подано так, как будто это не счастливый финал. Кажется, я сама запуталась...) Финал спектакля, определенно, не безнадежный. Он светлый, но немного с грустью...
У меня в "Аккордеонах" то же чувство. Вроде все замечательно, весело, позитивно, но вот эта финальная сцена, когда актеры крутят аккордеоны...эта музыка...тут у меня возникает даже не грусть. Я бы назвала это катарсисом. Какое-то очищение происходит.

Reply


fredmaj February 5 2013, 00:39:07 UTC
Фагот за то время, сколько я его вижу (с... 2009, что ли, года? или раньше?) очень изменился, стал глубже и ярче. Да, видна эта разница между первым и вторым действием, видно, что Бал для Фагота - знаковый момент, а вот, оказывается, что за знак.
спасибо.

Reply

lubelia February 5 2013, 04:54:09 UTC
А это видно же - он всегда (или почти всегда), когда свиту представляют Маргарите, резко оглядывается на Воланда, когда тот говорит про "ждет прощения". Тут-то все и становится предельно понятно (а за несколько секунд для этого еще и очки снимает, обнажая лицо, которое оказывается внезапно предельно скорбным).

Reply

teatr_uz_adm February 5 2013, 23:16:43 UTC
С февраля 2007-го Шатохин играет Фагота.

Reply


Leave a comment

Up