- Отличаются ли для Вас такие понятия, как «работа в театре» и «служение театру?
- Работа есть работа…С другой стороны, не хочется театр ставить на бытовые рельсы и превращать в рутину. Я ребенку недавно говорю: «Вылезай быстрее из машины» - «Зачем?» - «Вылезай, я на работу поеду» - «А куда?» - «В театр» - «Пап, театр - это не работа». Скорее всего
(
Read more... )
Comments 7
Но я для себя объсняю это так.
Пьеса Шекспира "Два веронца" (оригинал) - в наше время уже просто милая шутка.
В наше время это уже не совсем реальность. Чувства и эмоции персонажей остались, это общечеловеческое. А обстоятельства уже ушли безвозвратно.
Так и эта игра с обитателями перехода - просто светлая фантазия. Просто вот такое им сочувствие и "хорошо бы так и произошло". Пьеса - надежда.
Насчет "поэт исчез".
А это мне сразу было понятно в спектакле, сразу приняла.
Им "показали", "как можно", какими можно быть.
Дальше им самим решать, оставться ли в прошлом состоянии.
Какими они станут "после" - тема для размышлений зрителям, Здесь есть, о чем подумать, и мне именно эта возможность подумать нравится.
Reply
А по поводу финала...Меня в свое время Максим Лакомкин убедил в правильности финала своими словами: "А дальше что? Они бы доиграли все, и что дальше? Они могли уже сами копаться в том, что они почувствовали. Не довел он их до тупика, дал чуть-чуть не доиграть, чуть-чуть додумать...Поэт говорит: «Я здесь уже не нужен. Финал, каким он ни окажется, устроит всех». И он, действительно, всех устроит. Эта ночь вдруг что-то в них изменила. Она сделала их чище."
Reply
А Поэт действительно уже не нужен, он сделал свое дело.
Насчет "всегда актуальны" - я же так и написала, что чувства и эмоции остались те же и сейчас.
Обстоятельства с "кораблями на парусах" изменились, я имею в виду под обстоятельствами быт и условия жизни. Сейчас жизнь другая, это естественно.
А чувства и рассуждения всегда актуальны, конечно.
Reply
Просто как сказать...Мне, наоборот, кажется, что Валерий Романович сделал из "Веронцев" настоящую драму, тогда как у Шекспира эта пьеса, возможно, действительно задумывалась, как милая шутка. Не знаю, смогла ли я донести свою мысль...Дело не в том, ушли обстоятельства и чувства, или нет. Тут главное, как нам подал эту пьесу режиссер. Если говорить непосредственно о самой пьесе - без этой рамки с бездомными из метро - то у Шекспира ведь все заканчивается хорошо. Этот женился, эти любят друг друг и т.д. Но нам это, наоборот, подано так, как будто это не счастливый финал. Кажется, я сама запуталась...) Финал спектакля, определенно, не безнадежный. Он светлый, но немного с грустью...
У меня в "Аккордеонах" то же чувство. Вроде все замечательно, весело, позитивно, но вот эта финальная сцена, когда актеры крутят аккордеоны...эта музыка...тут у меня возникает даже не грусть. Я бы назвала это катарсисом. Какое-то очищение происходит.
Reply
спасибо.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment