Мой Градский

Nov 28, 2021 17:53

В 1976 году он выступал в нашем институте.
Градского я не знал, но уважал заранее, до концерта, просто ориентируясь на суету вокруг события. От группы "Скоморохи" в моей голове было только название, услышанное по случаю. И ещё то, что Градский назначил себя автором первой рок-оперы - это была "Муха-Цокотуха".
Read more... )

Космос, Были люди, Мужчины и женщины

Leave a comment

Comments 1114

nobile76 November 28 2021, 17:38:02 UTC
Году в 75 видел его, спесивый , напыщенный ну как все еврейские мальчики . Помню еще так орал и лупил по струнам своей двенадцатиструнки , что какая то струна лопнула и болталась обрывком сверкая в лучах светильников . Тогда кроме него пел еще и Ободзинский ,тоже с недовольной рожей , наверное потому что обязали выступать перед военными за бесплатно )) .

Reply

tdm11 November 28 2021, 20:10:08 UTC
Не знаю, как все еврейские мальчики. Но Градский да - примерно так я его и описал. Сейчас понимаю, что вёл он себя правильно - так и надо было. Мы были никто и звать никак, и нас объединяла безнаказанность и некоторая глупость. А он был талантище, который мог, один из очень немногих, пробраться через детский жирок к зреющей душе и показать ей что-то из будущего. Скажем, это не получилось ни у Тарковского, ни у Визбора, хотя, казалось бы, Визбор... А вот у Никитина, например, получилось.

Думаю, у настоящих талантов (ну пусть у популярных артистов) очень быстро формировалась обида на государство. Особенно если были "контакты" и доносился запах свободного мира. А тут шефские концерты и выезды к селянам. Пара положительных рецензий в западной прессе - и вот ты загрустил. Опытные люди типа мхатовцев и прочих завсегдатаев "Огонька" себе такого не позволяли и с радостью усаживались в студии за одним столиком с шахтёрами и свинарками - и правильно! А уж космонавты и прочие военные - это везение, там же люди всегда с юмором.

Reply

nobile76 November 29 2021, 05:24:00 UTC
Мы были никто и звать никак, и нас объединяла безнаказанность и некоторая глупость.
Вы , может быть и да , а вот среди тех кого знаю я и с кем вырос таких из десяти двое , о они совсем не евреи и певцы .Остальные , доктор наук , детский уролог-хирург в 65 оперирует , другой геофизик кандидат наук ,третий химик тоже со степенью в Новосибе преподает , а что этот сделал кроме стишков и песенок ? Зато спеси как будто все ему должны. Ну дала тебе судьба голос , и что ? Попытался выжать из него все что можно ,один " яростный стройотряд " чего стоил . Скажу так у того , кто более менее занимается музыкой , всегда что то есть свое ,музыка стихи , только не все с этим лезут к другим . Потому что это - скоморошество , не все мужики могут с этим носится по стране вместо покорения например космоса .Хотя нет он же не мужик он поэт ).

Reply

tdm11 November 29 2021, 05:39:02 UTC
Ну, я рассказываю о детях, а не о том, в кого они выросли. Я, в некоторой степени, и еврей, и певец, и кандидат наук. Как и двое из трёх моих друзей. А третий - военный.
С остальным спорить не буду - каждый имеет свой взгляд и кнопку для отключения ТВ. Для меня скоморошество - уважаемая профессия. И да - надо жить, а не покорять. [Не удержался]

Reply


8vlasovetz55 November 28 2021, 18:30:59 UTC
Александр Градский -- беспорный талант в российской музыке советского периода.
Он был свой собственный. И пел по-своему, своим странным немного голосом

Я попал на его концерт в Иркутске, в 1978. Гастроль была полуофициальная, два выступления в Политехе и в Инязе. С ним ещё две какие-то музыкальные личности, которых Градский представил, как Вася и Петя. Инструментальный дуэт исполнил Blue Suede Shoes, а далее просто выглядывал из за кулис

Когда из зала попросили спеть Как Молоды Мы Были, он отказался.
Цитирую почти дословно: Что мне петь здесь, выбираю я, а не дяди с радио.
И запел про колхозную птицеферму, которая сгорела

А больше всего мне запомнилась песня про Гарсиа Лорку

Если хозяин позволит, то вот просто и понятно

Reply

tdm11 November 28 2021, 20:27:28 UTC
У нас он пел то же - и Лорку, и птицу Ферму) Думаю, и "Кроха" была. А вот "Как молоды мы были" не было. Насколько я представляю, он в концертах её практически не пел. Да и в 76-м она только разгонялась.
Действительно, голос непривычный - высокий и сиплый, сдавленный; невозможно представить при разговоре, что человек так поёт.
Свой собственный - именно так.

Reply


m_oblomova November 29 2021, 11:46:52 UTC
Как хорошо вы написали. Спасибо.
Мне тоже несказанно повезло. Я видела Градского живьем. Причем не на стадионе, а в оперном театре. Он играл голосом, любовался им, зная все свои возможности.
И да, не было и мысли и панибратстве. Был бог - и нами это было принято сразу и безоговорочно. С момента "Романса о влюбленных" это было насквозь и навсегда. Реву второй день, не могу остановиться.

Reply

tdm11 November 29 2021, 13:01:30 UTC
Да, для меня это тоже удар. Если на секунду оставить в стороне артистический дар, оставить озвученные Градским куски нашей памяти, то остаётся ещё одна потеря - исчезновение непререкаемого авторитета в песенном искусстве, да и, в значительной мере, вообще в культуре ( ... )

Reply

m_oblomova November 29 2021, 13:08:01 UTC
БГ еще есть. И пусть он будет долго.
А Градский... Да когда его голос уходил на вертикальный взлет - просто коленки подгибались...

Reply

tdm11 November 29 2021, 13:12:18 UTC
Да, я посмотрел тут "Как молоды мы были" в Кремлёвском зале, где он полный диапазон пропел - да за одно это...
И мне очень нравилось, когда он резко обрывал ноту, укорачивая звук и уплотняя структуру пения, не растягивая "для красоты". Давая понять, что может, - но к чему? ))

Reply


m_oblomova November 29 2021, 12:31:27 UTC
И попутно еще подумала. Как не хотят взрослые мужчины привыкать к мысли, что с некоторого времени и возраста надо серьезнее относиться к своему здоровью.

Reply

tdm11 November 29 2021, 13:07:46 UTC
Это русские мужчины - они очень слабые. Им проще умереть, чем заниматься собой. Да и восточный фатализм никуда не деть. "Бог разберёт". Градский ведь очень русский.

Reply

m_oblomova November 29 2021, 13:09:57 UTC
Нас еще и приучали с детства так относиться к себе, наплевательски.

Reply

tdm11 November 29 2021, 13:17:27 UTC
Это трудная тема. Тут вопрос о цене человеческой жизни - он вот прям сейчас, в связи с трагедией на шахте. Мы себя не любим, тогда и государству нас за что любить (?)
Я не знаю, как это формировалось - нелюбовь к себе. Тут, думаю, не в СССР дело. Не только в СССР.

Reply


m_oblomova November 30 2021, 13:52:13 UTC
"Вопрос из зала на предмет что за фирма - игнорировал и даже слегка озлобился".

Разговаривала вчера со своей однокурсницей. Она замужем за журналистом-международником и, оказывается, они бывали в одной компании с Градским после его поездки в Штаты. И тут он как раз рассказывал, в основном, о супермаркетах и автомобилях. Замечу в скобках, о чем было и говорить в конце 80-х. ))
"Завидую тебе", - говорю я. Она смеется: "Да они все время поддатые были".
Да какими же им еще быть? ))) Само собой. Что не умаляет...

Вообще меня всё никак не отпускает. Я даже не ожидала. Я о Градском вовсе не думала каждый день моей жизни. И вообще я не девочка-фанатка. И "Голос" этот никогда не смотрела (да и знаем мы его не по "Голосу", а по голосу).
А вот поди ж ты. Как обухом.

Ваганьковское. Я бы и на Новодевичье расщедрилась.

Reply

tdm11 November 30 2021, 15:13:02 UTC
"Спи среди своих, на Ваганьково" Вознесенский здорово написал про Высоцкого. По-моему, правильно. И Градскому тоже подходит, хотя он совсем из другой оперы.

Градский, думаю, оченно уважал западные шмотки. И правильно. [Высоцкий, кстати, тоже любил, и Мерс у него был]
Знаете, у меня первое впечатление от Америки было очень неожиданное: мы вышли из аэропорта и сели в машину. Нас было пятеро плюс принимающий мужик - всего 6. Мужик взял в аренду машину на эти две недели - Линкольн Таун Кар. Самый маленький Линкольн, но в нём с грехом пополам можно было сидеть втроём на переднем сиденье. Такой эконом-вариант. И вот я сел, закрыл дверь - и всё окружающее бесшумно поехало мимо меня. Так бывает в поезде. Без толчка и звуков. Ошеломительное впечатление. После России в декорациях фильма "Брат".

Reply

m_oblomova November 30 2021, 17:42:30 UTC
И мы уважали западные шмотки, когда они нам доставались. И ханжит тот, кто будет уверять, что предпочитает "москвошвею". ))
Просто на концерте я понимаю, почему его мог озлобить этот вопрос. Он пришел говорить со сцены не об этом.

Reply

tdm11 December 1 2021, 05:20:23 UTC
Конечно. И такое, наверное, на каждом концерте. А тут ещё студенты. "К нам Борман приехал" - как с усмешкой говорил Визбор. Тоже, наверное, в сотый раз.

Reply


Leave a comment

Up