Leave a comment

Comments 2

bigstonedragon March 14 2013, 08:52:33 UTC
На самом деле с точки зрения прироста населения Китай давно уже не является проблемой для человечества: политика "одна семья - один ребёнок" принесла свои плоды. В 2011 году прирост населения в Китае составил 0,4% по сравнению с 1,1% в среднем по Земле.
Прирост населения на Земле обеспечивают сейчас лишь 3 региона: Южная Азия (Индия, Китай, Бангладеш), Экваториальная Африка и Центральная Америка. Половина родившихся в 2011 году - это индусы.
Прирост населения в Китае продолжается, как это принято говорить, "по инерции": не за счет того, что много рождается (фертильность женщин в Китае - 1,5 ребёнка на женщину - практически такая же как в России - 1,4 ребёнка на женщину, что не достаточно даже для простого воспроизводства населения - для этого нужно минимум 2 ребёнка), а за счет того, что снижается смертность и быстро растёт продолжительность жизни.
Соответственно, рост потребления продовольствия в Китае обеспечивается не ростом населения, а ростом доходов и связан прежде всего с перестройкой структуры потребления: мясо вместо зерна.

Reply

td_41 March 14 2013, 10:05:02 UTC
Всё это впечатляет только в абсолютных цифрах.
Прирост есть, хоть и снижен.
Совершенно другое впечатление оставят относительные цифры - если эти 0,4 % взять от численности китайского населения и сравнить их с относительным приростом в России.
И ещё привести эти относительные цифры к единице территории, да предварительно выкинув из китайской территории горные районы.
Вот тогда эти цифры можно сопоставлять и это сопоставление будет ошеломляющим.
Что касается увеличения доходов, то это тоже картина дифференцированная, большинство китайских рабочих продолжают жить в нищете, иначе китайская промышленность не смогла бы конкурировать в мире, сверхдешёвая рабочая сила - это её конкурентный потенциал.
Ну и о переходе китайцев с зерна на мясо.
Данных об этом нет, а вот данные о росте закупок зерна как раз есть, так что возможно, что переход на мясо - мифический.

Reply


Leave a comment

Up