tbv

Еще один апдейт

Jul 11, 2010 12:02

Впрочем, как это истребление сейчас происходит даже и в Британии (которая остается, вместе с США, последним бастионом интеллектуализма) и даже по отношению к гениальным писателям, можно увидеть вот, например, из этого бесхитростного свидетельства (оригинал здесь). Роулинг рассказывает о первых пяти годах написания своей книги:

«Ирония ситуации в том, что мне никогда даже не приходило в голову, что эти книги могут начать себя финансово оправдывать (букв. "быть финансово жизнеспособными", financially viable). У меня было гигантское чувство вины по поводу моего желания писать, потому что я думала: "Разве это не крайнее проявление эгоизма? Да, это моя страсть, но у меня же есть дочь, о которой надо заботиться". И моим самым реалистичным желанием - ну, даже крайним желанием, мечтой, надеждой - было то, что книга принесет хотя бы столько денег, чтобы она сама по себе хотя бы себя окупила, если вы понимаете, о чем я. Ну, чтобы хотя бы хватало на бумагу и ленту для пишущей машинки.

Я просто подумала - если бы я могла себе сказать: "По крайней мере, эта книга принесла мне 2000 фунтов" - что для меня тогда было на самом деле большой суммой денег - то это хотя бы оправдало то, что я половину дня занималась преподаванием в школе и половину писала. Но мне очень хотелось, чтобы эта книга принесла мне хоть что-то, хоть немного денег, потому что иначе у меня было бы ощущение, что я торгую свой дочерью.

Журналист: Ну, теперь это все поменялось.

Роулинг: Очень сильно поменялось, потому что теперь я могу себе позволить заниматься писательством полный рабочий день, что всегда было мечтой моей жизни (lifelong ambition). Я никогда даже не мечтала, что у меня это получится».

В мире нет людей, которые способны выдержать такой прессинг, написать хорошую книгу, хоть художественную, хоть философскую - это сама по себе огромная работа, это именно 5-7 лет интенсивного труда, иначе получится пустая болтовня. Поставив пишущих людей в такие условия, как описывает Роулинг, мы просто добились того, что лишили себя книг. Их просто нет, они закончились. Туповатое человечество не сразу это почувствует, но когда почувствует, почувствует очень крепко. В мире уже бывали периоды, когда социумы оставались без книг, и каждый раз это заканчивалось крайне плачевно.
Previous post Next post
Up