Dec 11, 2010 19:57
10 декабря в Москве прошли самые многолюдные и бурные, наверно, публичные выступления со времен путча 1993 года.
Несколько тысяч футбольных фанатов собрались на Манежной площади почтить память болельщика «Спартака» Егора Свиридова, убитого 6 декабря, и заодно выразить ненависть к «черным» приезжим - выходцам с Кавказа и из Средней Азии.
Коментарий Олега Кашина
Эти события уже сравнивают с погромом на Манежной в 2002 году, но тогда - в этом сходятся все очевидцы и комментаторы - среди погромщиков не было (по крайней мере, значительной части толпы они не составляли) участников фанатских группировок, зато, например, курсанты милицейских школ были в большом количестве. Говорят, тот погром пришелся очень кстати к принятию в Госдуме пакета антиэкстремистских законов и вообще был таким образцовым эпизодом контролируемого властями бунта.
Сегодняшняя история на Манежной в этом смысле непохожа на 2002 год совсем: мы видим настоящих футбольных фанатов и настоящую растерянность властей. Фотография, на которой начальник ГУВД Колокольцев «ведет переговоры об освобождении задержанных» с человеком в черной маске, - прекрасная иллюстрация нынешней ситуации в государстве и силовых структурах, которые умеют воевать только с безобидными оппозиционерами на Триумфальной или с группой «Война». Многие уже высказались в том духе, что, мол, посмотрите - вот это наш народ, и если дать ему свободу, то это будет гораздо ужаснее, чем любые путинские порядки.
И вот это тоже неправда. На Манежной - не народ. Околофутбол, футбольные фанаты и футбольные хулиганы - это совсем не «гражданское общество», а вполне интегрированные в деловую и политическую реальность полулегальные структуры, коммерческие и силовые, в той или иной мере подконтрольные и милиции, и спецслужбам, и даже администрации президента. Лидеры этих структур (желающих отсылаю к февральскому скандалу во Всероссийском объединении болельщиков, прогуглите фамилии «Катанаев» и «Коротин») больше похожи на коррумпированных профбоссов из Америки 20-х, а вовсе не на спортивных болельщиков. И, какой бы паранойей это ни выглядело, могу сказать, что я не верю в стихийность сегодняшних событий. Не бывает такой стихийности, которая анонсируется заранее, о которой все знают и которой все ждут.
Россия,
Общество