Часть 1. Краков Часть 2. По дороге в Барселону. Часть 3.Барселона, день первый. Встать настолько рано, насколько хотелось бы (предполагалось, что жара по утрам еще не такая изматывающая) не получилось. Ну и ладно - в конце концов мы на отдыхе. К тому моменту и так стало понятно, что увидеть все-все-все за полтора дня в этом городе нереально. Поэтому быстренько позавтракав в отеле (завтрак однако был скудненький) и пристроив багаж где-то в дебрях отеля (ресепшн и без наших вещей был завален чемоданами и сумками - не одни мы такие умные оказались), поспешили на реализацию планов, настроенных с вечера.
Первым по нашему плану был парк Гуэль. Находится он на холме в районе Валькарка. В 1900 году Эузеби Гуэль выкупил этот холм, чтобы устроить здесь частный город-сад на английский манер. Участки в парке предназначались на продажу для застройки особняками, а всю инфраструктуру и места общего пользования Гуэль поручил Гауди. Однако проект провалился: для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, - слишком близко. В результате наследники Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики.
Для сокращения времени на дорогу приняли мудрое решение воспользоваться ближайшей станцией метро, а не чесать к Саграде Фамилья. Ума не приложу, как я эту букву "М" ухитрилась не увидеть (позже оказалось, что метро-то было совсем рядом), но тем не менее в поисках этой самой станции мы в итоге обошли половину госпиталя по периметру, и оказались совершенно на другой ветке, ну да ладно. Карта гласила (и мы ей поверили), что ближе всего к парку станция Valcarca... Искать дорогу не пришлось: указатели на парк начинаются прямо в вестибюле станции. Где-то метров через 200 они начинают дружно указывать в сторону от прямой магистрали, и нашим взором предстает круто уходящая вверх улочка. Чем-то очень напоминает подъем к Нотр Дам де Гард в Марселе. Только испанцы ленивее французов (или больше думают об удобстве), поэтому практически по всей длине улочки проложены эскалаторы (только один пролет при строительстве почему-то пропустили, так что подниматься пешком пришлось от силы метров 200). За эскалаторами нет уже никаких указателей. Есть только три возможности для дальнейшего продвижения: направо или налево по мостовой, или прямо по железной лестнице. Мы идем прямо и оказываемся-таки в парке, но как обычно начинаем свой маршрут с какого-то бокового даже не выхода, а так - почти дыры в заборе - к главному входу. Сначала с холма честно любуемся на Барселону в дымке.
Отсюда, сверху кажется, что все близко, но Барселона обманчива в масштабах.
Далее по тропинкам выходим около площади Гран Пласа
с пальмами и знаменитой скамьей Жужоля. Скамья украшена коллажем из осколков и черепков. Помимо парка Гауди в ту пору возводил параллельно Саграда-Фамилию и Педреру. Рабочим со всех трех строек было поручено подбирать на улице старую посуду, плитки, бутылки; урожай доставлялся на холм, где особая бригада измельчала их, а вторая бригада под присмотром Жужоля покрывала черепками парапет и лестницу. Вот такой вот первый коллаж в истории искусства получился.
Гран Пласа служит крышей врезанного в склон холма зала "ста колонн". Хотя их только 86...
Своды покрыты медальонами, выполненными в той же черепковой технике, что и скамья
преобладающий глубокий голубой оттенок - осколки бутылок из-под розовой воды, цвет которых особенно нравился Гауди. Грот этот должен был служить городу-парку рынком.
Сбоку от него - терассы с наклонными колоннами из необработанного камня
А вот и главный вход с его пряничными домиками.
один увенчан поганкой
другой - крестом
Народу тьма, все жаждут сфотографироваться с ящерицей
и у фонтанов - так что фотографируем урывками. У нас с Рехой даже своеобразный спорт: попытаться сфотографировать что-то без людей - получается редко :)
Указатель от входа указывает ближайшей станцией метро Alfonso X. До нее 1200 метров... (как хорошо, что мы зашли с другого боку)
По пути не выдерживаем, и падаем за столик в какой-то кафешке. Полдник у нас: морепродукты и кофе с молоком...
А потом неожиданно решаем, что планы - это замечательно, но сначала мы пойдем на пляж. Что он тут есть подсказывала логика, путеводитель, и встреченные вчера вечером люди с надувным матрасом подмышкой.
Метро подвозит нас до станции "Барселонетта". А оттуда начинается чисто туристический прямой приморский проспект с магазинчиками, банками и ресторанчиками. Минут через двадцать он выводит прямо к пляжу.
Море!
Людей много, но тем не менее на головах друг у друга никто не лежит и ногами соседей не подпирает.
Периодически ходят личности, предлагающие купить какие-то товары и услуги, как наверно на любом городском пляже. Море чистое и теплое :)
Накупались, наигрались в мячик, купленный по ходу в ближайшем супермаркете, и спохватились, что времени осталось по меркам барселонских расстояний совсем не много (ну не получалось у меня по этому городу быстро передвигаться - постоянно куда-то не туда поворачивали, карта безбожно врала, масштаб карты мы явно переоценили - в общем случился приступ топографического кретинизма). Да и кушать хотелось. И тут нас настигло то, о чем постоянно предупреждают, но о чем я напрочь забыла. Испанская сиеста. Все. Практически везде кухни закрыты, повара нет и до семи вечера где-то о еде и не думайте... Выручил супермаркет - накупили провизии сразу и в поезд, и устроили на площади променадной в тени пальм себе минибанкет на пляжном коврике.
А дальше - обратно на проспект Диагональ. В архитектурном плане это просто праздник какой-то. Все дома разные, любые стили, на любой вкус (из-за мешанины стилей этот квартал называется "кварталом раздоров").
Дом Льео Морера
Дом Аметльер
Ну и рядом с ним - дом Батльо (или дом с рыбками :) как окрестил его мой ребенок) - наша собственно цель.
Этот дом появился между 1904 и 1906 годами. Гауди реконструировал его для семьи Жозе Батльо-и-Касановаса.Символика здания имеет разное толкование. Наиболее достоверным является объяснение, что Гауди изобразил Георгия Победоносца, пронзающего змея.
При свете дня посмотрели на Педреру
но на крышу решили не подниматься: жара и очередь - враги туриста
Последней нашей целью был стадион Камп-Но. Посмотрели издали, внутрь нас конечно не пустили. Там явно собирался народ, видимо скоро должен был начаться очередной матч. Похныкали с Решкой, что заранее об этом не знали, спланировали бы немного по-другому путешествие, но что поделать.
На вокзал прибыли заблаговременно, даже пришлось подождать. Поезд подали за 15 минут до отправления, но в районе вагона 15 двери закончились... Три последних вагона, среди которых был и наш, стояли гордо развернувшись к платформе сплошной стенкой. И никаких уговоров "Избушка-избушка стань по-старому" не слушали. И никаких должностных лиц вокруг не наблюдалось, чтоб спросить. Только группа парней да бабушка с дедушкой похоже находились в том же недоумении, что и мы. Принимаем стратегическое решение ломиться в 15-ый вагон и передвигаться уже по вагонам. Обнаруженная в районе этого самого вагона проводница смущенно улыбается на вопрос "Где же двери" и подтверждает правильность принятого решения. Справедливо рассудив, что первая цифра в номере места на билете означает номер купе - загружаемся соответственно. Номерки мест хитроумно запрятаны, их находит Реха чуть позже. А мне на тот момент все-равно, наше купе или нет.
Купе небольшое, но не тесное. То, что кассир вчера окрестил отдельным душем - оказалось всего лишь отдельным умывальником.
Но вот лестница на "второй этаж" - я таких раньше не видела, настоящая полноценная лестница, а не несчастье приставное.
Девушка-проводник свободно говорила по-английски, так что проблем с языком у нас не возникло. Проверив билеты, она пообещала разбудить нас за полчаса до приезда - и больше мы ее до утра не видели.
Продолжение