Мое/твое/подарю. Вопрос - ответ.

Nov 27, 2011 01:03

Вопрос:
2. Мое/твое/подарю. Никак не могу в толк взять, что это за отношение к собственности. Алик (приемный)  обижается на Митю. "Я ему дарю, а он мне нет". Я не знаю, что сказать Мите. Он не понимает, зачем родным людям что-то друг другу дарить каждый день. А кое с чем совершенно не собирается расставаться. Для Алика же это, похоже, не вопрос. ( Read more... )

Вопрос-Ответ, Воспитание, Школа принимающих родителей

Leave a comment

Comments 46

pudgik November 28 2011, 05:51:25 UTC
Спасибо!

Моя дочь раздружилась с Иришкой, тем неблагополучным ребенком, про которого я писала. после того как та выдвинула ей пару раз предъяву "Если ты мне не подаришь- не отдашь вот это, я не буду с тобой дружить!"
Ну и перестала ее приглашать в наш дом.
Теперь про нее говорит исключительно как про "Настину подружку, Иру".
Это при том, что дочь в магазине покупает мелочи для всех друзей, и ооочень любит делать подарки, по поводу и без повода.

Reply

tatiana_gubina November 28 2011, 09:57:44 UTC
Опять-таки, ведь "иное" прохождение границ собственности - это ведь не специфически "детдомовская" проблема, да? :)) Вот Иришка - она же не из дд, она "семейная")
Опять-таки, писала этот пост совершенно вне рамок той дискуссии, которая только что была, и еще продолжается. Просто как описание того, что наблюдала много лет подряд. Так вот как-то получается...

Reply

pudgik November 28 2011, 12:31:20 UTC
Ну а с чего б специфично детдомовское?:)
"Что твое - то мое, а что мое - то не трожь!"

Я, кстати, тут чудных борцунов с ЮЮ наблюдаю - они в програмном документе из двух страниц текста отвели три здоровых абзаца рассказом, что бить детей - это дело внутрисемейное, и какие гады эти внешние силы, разъясняющие ребенку, что его нельзя бить, щипать и унижать..
Тоже ведь - специфичное понятие о собственности и проложенные границы :)

Reply

tatiana_gubina November 28 2011, 18:01:13 UTC
"Что твое - то мое, а что мое - то не трожь!"

Вообще это тоже такая тема интересная, как взаимодействуют "твое-мое" в представлениях разных людей:)) Очень много разных вариантов встречала, вообще в жизни)

Reply


очень deliri_enn November 28 2011, 07:47:41 UTC
интересно... Спасибо, что выложили в общий доступ. Написано максимально нейтрально, но лично я из этих фактов сделала вывод, что средний ДД в нынешнем виде производит менее социально адаптированных граждан, чем средняя семья...

Reply

Re: очень tatiana_gubina November 28 2011, 11:40:31 UTC
Знаете, это очень неожиданно оказалось для меня самой... В смысле - я там уже выше упомянула, что писала этот пост совершенно отдельно. Не в русле той, нижней, дискуссии, не в продолжение, не по следам. Просто такой отдельный текст, совершенно из серии "спросили - ответила":)), не с целью что-то специально "противопоставить". Приемные родители ну ооочень часто об этом спрашивают - почему, мол, у нас дома "так", а он (дитеныш) - "сяк", и чего это вообще такое...

Вообще, надо мне было сначала пост в продолжение той дискуссии написать, что ли? Этот текст нейтральный, да. Скажем так - оптимальнее говорить о "разных микрокультурах". Вот просто они - разные. А на "стыке" - в приемных семьях - происходит "столкновение культур".

Засада в том, что дитенышу из дд в любом случае придется адаптироваться к иной для него культуре. Поэтому получается - да, менее социально адаптирован. Не потому что "хуже", просто "микрокультура" другая. А проблемы от этого не менее болезненны...

Reply

Re: очень pudgik November 28 2011, 12:35:49 UTC
А тут начинается интересный разговор, что делать, если по результату семейного воспитания ребенок в принципе не сможет вписаться в общественную жизнь
Ну хоть как у тех же отшельников-анастасийцев из Ладеек

Reply

Re: очень tatiana_gubina November 28 2011, 12:55:05 UTC
Знаете, если бы я была внешним читателем этих комментов, то я уж не упустила бы случая тут же спросить у Вас, а что такое "общественная жизнь"? :))) И уж не считаете ли Вы общественное поле однородным? А если бы у меня при этом внутри еще и "кипело":))), то я бы затеяла с Вами интересный разговорчик:) о том, кто может судить, "вписался" человек или "не вписался ( ... )

Reply


Мое/твое/подарю. Вопрос - ответ. pingback_bot November 28 2011, 13:00:08 UTC
User ksysh_ka referenced to your post from Мое/твое/подарю. Вопрос - ответ. saying: [...] для детей из ДД актуальны и рпинимающих семей. Оригинал взят у в Мое/твое/подарю. Вопрос - ответ. [...]

Reply


marmir November 28 2011, 14:32:06 UTC
Уже не первый раз, читая Ваши рассуждения о детях из ДД прихожу к мысли о схожести эмиграции и адаптации детей из ДД.

Reply

tatiana_gubina November 28 2011, 16:51:07 UTC
Да, пожалуй, схожесть есть. Из одной культуры - в другую.

Вспомнилось вот. У меня три подруги в разное время уехали жить в разные другие страны. Мне всегда ну очень интересно было слушать их рассказы о том, как адаптировались (хотя они это таким словом не называли). Особенно драматично - у каждой был момент (или моменты), когда она чувствовала себя в полной растерянности, непонятках... грубо говоря - полной идиоткой:)) И вот - как это все преодолевали, какие стратегии.

Reply


aime_85 November 28 2011, 15:40:13 UTC
впервые поняла как же тяжело маленьким детям понять все эти границы "моё-твоё-наше" "нельзя - спроси - можно" и "ценное-не ценное". Будь я инопланетянином, пусть даже и взрослым, понятия не имеющим об отношениях собственности мне бы и то изрядно пришлось поломать мозг, чтобы понять что к чему

Reply

tatiana_gubina November 28 2011, 16:56:40 UTC
Знаете, я вот сейчас прочла Ваш коммент и подумала, что, наверное, для ребенка еще и поэтому важна своя такая личная-личная "зона" - Зона своего персонального хаоса:) То есть, я и раньше знала, что такая зона должна быть и что она важна, но только сейчас подумала, что еще и для этого - в ней нет "границ", там ты сам можешь все разрулить, как хочешь, и там спокойно, в том числе и от риска "попасть в чужое"

Reply

aime_85 November 28 2011, 17:40:15 UTC
я под "зоной персонального хаоса" правильно понимаю какое-то пространство или набор вещей, в котором или с которыми можно творить всё, что угодно - ломать, бить, отдавать или не отдавать только (и единственно) по желанию и решению ребёнка?

Если правильно - то да, согласна, жизненно важно, чтобы было место, где можно отдохнуть от всех правил и не бояться сделать ошибку, безопасная территория. Без неё совсем кисло, как на минном поле - что ни шаг - то риск ошибиться.

Reply

tatiana_gubina November 28 2011, 18:02:49 UTC
Да, я это имела в виду - можно делать все, что захочешь, по своему желанию:)

Reply


Leave a comment

Up