Психология обиды. Похороните инфанта за плинтусом

May 26, 2013 08:59



Корни обиды лежат глубоко в подсознании человека с анальным вектором, который наделен ригидной психикой, направленной в прошлое. Только анальный человек сравнивает сегодняшний момент с тем, как было вчера, а вчерашний - с позавчерашним.
Вместе с этим люди с анальным вектором склонны ожидать от окружающих людей определенного поведения, которое вписывается в категории честь и совесть, порядочность, чистота и справедливость. Если же поведение человека не соответствует ожиданиям анальника, он склонен реагировать деструктивно, создавая отрицательную мыслеформу, выраженную в неудовольстве и критиканстве, озлоблении и обиде.
«Мы шли с мамой по Парижу. У меня оставалось 5 евро на покупку карт с картинками Парижа, но моя мама увидела перчатки и попросила у меня мои деньги на их покупку. Потом мама одела всего несколько раз эти перчатки, а я до сих пор с обидой вспоминаю о том, что карты с картинками не смог тогда купить…»

« Мы шли по зоопарку. Когда мы проходили мимо пингвинов, мама сказала, что я похож на пингвина. Он так же медленно вылезает из воды, как я одеваюсь. Я обиделся…»

В чем причина обиды и где ее корни?
Обиды бывают разные: на мать, на себя , на общество и на Бога.

Обида на мать.
Мать - это святая святых анального человека. А если он ставит ее на такой высокий пьедестал, то и соответствовать ей этому высокому пьедесталу нужно везде и всегда.

i>Однажды после того, как наши гости разошлись, один мужчина задержался и начал приставать к моей маме. Мама тактично отстранилась от него, а я хотел, чтобы она врезала ему пощечину. Я очень обиделся тогда на маму…»



Потом многие годы ребенок с анальным вектором вспоминал этот случай и держал в себе чувство неудовлетворенности и обиды на то, что поведение мамы не оправдало его ожиданий.

Обида на социум.

Анальный человек, будучи человеком очень ответственным, а если еще имеется сочетание со зрительным вектором, то это всегда - мастера «золотые руки» или же «золотые головы», рассчитывает на то, что остальные люди должны тоже быть такими же как он потому что психическое человека устроено таким образом, что каждый человек оценивает поведение остальных людей через свою систему ценностей.

Анальный перфекционизм ищет в окружающих людях соответствия своей внутренней установке. И что он находит в тех, кому «все равно на какую сторону тюбетейка», кому важнее количество, а не качество, высокий уровень зарплаты и социальное положение в обществе? Ценности этих людей служат поводом для того, чтобы наносить удары по ригидной психике анального человека.
К тому же еще анальная фаза развития общества осталась позади и сегодня все стараются вписаться в структуру кожной фазы развития общества и примерить на себя кожные стандарты поведения и взаимоотношений.
Вот и получается, что анальный человек начинает обижаться на окружающих людей, которым анальные ценности совершенно безразличны.

Обижаясь, анальный человек склонен впадать в состояние обездвижения, нежелания что-либо делать. Дети выражают это словами: «Не буду завязывать ботинки», « не пойду, мамка, в садик».

Склонность анального вектора к справедливости рождает у людей, обладающих этим вектором желание делить все поровну, которое имеет свои корни еще в древней видовой роли этих людей. В древней саванне анальные мужчины были охранниками пещеры, женщин и детей, а также хранителями огня и учителями, передающими опыт ведения войны новым поколениям. На охоту и войну, как правило, они не ходили. Их жизнь проходила в ожидании возвращения кожно-мышечного войска с охоты или войны и равного распределения мамонтятины на каждого члена общины.
Сейчас эта программа выражается у детей, обладающих анальным вектором в том, что они требуют равного внимания от мамы себе и к другим детям, также это относится и к тому, что и конфеты и букеты, и машинки и картинки родители должны делить между детьми поровну. Если же этого не происходит, анальный ребенок испытывает перекос квадрата своего психического и накапливает обиду.

Чем дольше копится обида внутри анального ребенка, тем больше чувство неудовлетворенности он испытывает и со временем ищет пути вынесения наружу своего состояния. Вначале это может быть просто недовольство и критика, дальше - больше - начинаем отрывать лапки у жучков и паучков, затем - бить собак и пинать кошек. Со временем чувство глубокой обиды может переноситься на целые группы людей.
«Однажды после дождя мимо меня проехал велосипедист и забрызгал меня водой. После этого я возненавидел всех велосипедистов…» - это выражение обиды, которое анальный человек перенес на целую группу людей.

Неудовлетворенность собой анальный человек может испытывать тогда, когда рядом с ним находится человек, который в чем-то более успешный нежели он. Также эти состояния возникают у анальных мужей в периоды, когда они теряют работу, а их жены становятся источником зарабатывания денег в семье. Более высокая зарплата жены тоже может служить источником накопления неудовлетворенности и обиды на самого себя у анального мужчины.




Обида на Бога возникает в критические моменты и в сложных жизненных ситауциях. Тогда анальный человек, имеющий также и звуковой вектор, склонен сетовать: «Куда смотрит Бог!»…, забывая при этом, что в этот момент Бог смотрит именно на него.
Реакция анального человека на обиду - обездвиживание. Умнейший и способнейший человек, натыкаясь на какие-то препятствия, теряет способность продвигаться по жизни вперед. Мастер «золотые руки» или мыслитель с «золотой» головой превращается в сидельца диванного типа, не желающего что-либо предпринимать для изменения ситуации.
Проблемы, связанные с потерей работы могут вызвать обиду на всех работодателей. Предательство любимой женщины может вызвать негативное отношения ко всем женщинам и нежелание начинать строить новые отношения из-за того, что « все бабы - сами знаете кто…»

Наш чистюля и перфекционист становится алкоголиком домашнего типа и гряземарателем в интернете. Алкоголем он гасит свои плохие состояния, вызванные накоплением разного типа обид и, нежеланием позитивно выйти из этого состояния. Интернет же становится его полем деятельности, где он всем может высказать то, что накипело у него в душе, что он думает о тех, кто посмел ранить его хрупкое сердце и тонкую душу.




Обида взывает к мести. И при случае анальник постарается отомстить обидчику. Так рождается вербальный садизм в семье, который постепенно переходит в физическое насилие над женщинами и детьми. А все из-за того, что когда-то в детстве мама чего-то не додала нашему анальнику любви, ласки, мороженного.
В результате на выходе получаем великовозрастного дядю, который носит в себе детские обиды и выражает миру свое «фэ», не умея выровнять свои состояния.

Обижаясь, анальный человек не обращает внимания на то, что сам больно ранит окружающих людей и превращает их жизни в сущий ад. Он движим своими прошлыми состояниями, которые дороги для каждого анального человека.
Ведь только у них в прошлом трава была зеленее и вода мокрее. А если в прошлом поселилось чувство обиды и несправедливости, то этим чувством анальник будет жить многие годы. Взывая о мести из глубин своего подсознания.
В результате - человек имеет проблемы в социальной адаптации, создает окружающим проблемы в семье и сам страдает от того, что обида не дает ему жить полноценной жизнью. Он долгие годы остается ребенком, обиженным на маму, коллектив, Бога…, не способным взять в свои руки ответственность за свои состояния и за свою судьбу.
Индивидуальные обиды сливаются в коллективные и порождают общество несчастных людей.

Как избавиться от обид?
Для этого важно понять свойства своей психики и механизм возникновения обид. Нужно осознать, что корень всех обид лежит в далеком детстве. Разрешить прошлому быть таким, каким оно было, простить обидчику все его «недостатки». И освободившись от груза идти вперед, проявляя наружу в окружающий мир свои лучшие качества, каких у анального человека очень много.



Осознание зла в себе и оправдание мира снаружи - основной метод, который помогает изменить отношение к обидам и выйти на качественно новый уровень взаимодействия с окружающим миром, увидеть совершенство происходящих событий и создать у себя большие желания, способствующие выходу наружу ради принесения пользы окружающим людям.Живя по принципу удовлетворения своего эгоизма, мы полностью оправдываем себя, рождая при этом маленькие эгоистические мысли, обвиняющие всех и вся в несовершенстве мира, людей и всего, что попадается взору такого мыслителя, делая его обиженным и несчастным.

Самое маленькое осознание зла в себе - огромная глыба, которая способна коренным образом изменить жизнь человека и его окружения.  Сейчас есть действенный инструмент, который помогает осознанию и пониманию своей собственной природы - тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, который помогает избавиться от груза старых обид и начать новую жизнь, наполненную яркими красками радости, счастья и гармонии.

Статья написана с использованием тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.




Google
.

Анальный вектор, обида, Системно-векторная психология

Previous post Next post
Up