Читая дореволюционные произведения некоторых татарских классиков, в частности Гаяза Исхаки, удивлялся тому, что в них иногда рассказывалось о проституции среди татарок, и разумеется причинах ее появления. Полагал, что авторы таким образом в большей степени пытались привлечь внимания к собственным произведениям, чем описывали действительность.
Но вот увидел такую информацию:
Прошло некоторое время - и ареал «веселья» проник и на территории, где располагается нынешний зооботсад и Старо-Татарская слобода. Потом жизнь борделям серьезно портили аболиционисты - так тогда называли борцов за права женщин, которые напирали на то, что публичные дома нарушают их гражданские права. Все меньше становилось проституток с «билетами» (в борделях) и все больше - с «бланками» (то есть работающих в одиночку). А сколько уж нелегально - бог весть. В результате о каких-либо конкретных улицах порока говорить не приходилось - проституток можно было встретить везде.
Ближе к концу века каждая пятая проститутка была татаркой, что соответствовало соотношению двух основных наций в городе на тот момент. При выезде на гастроли на ярмарку их могли для прикрытия выдать замуж за сговорчивого мужчину, а после - быстро развести. Татарские музыканты играли на потребу клиентов - из этих времен пошла песня «Эпипэ», которую будто бы сочинила одна бандерша: в ней рассказывается, как хозяйка веселого дома заставляет плясать то ли дочку, то ли работницу перед гостем.
Где нынче поезда ходят, там раньше бордели гудели. - о книге Светланы Малышевой «Профессионалки», «арфистки», «любительницы»: публичные дома и проститутки в Казани во второй половине XIX - начале XX века»