Байки от Андреаса

Oct 30, 2009 15:08




Это Андреас. Семнадцать лет он живет в деревне Пермуле в Индонезии. Познакомился с будущей женой, приезжал каждую зиму и… решил остаться. Андреас купил кокосовую плантацию и построил дом для своей семьи и четыре бунгало с рестораном для туристов. Раньше он нанимал людей, чтобы они собирали кокосы каждые полгода. Но теперь желающих лезть на пальму не найдешь, поэтому кокосы падают вниз сами. Это все потому, что на Ломбоке обнаружили золото, и все жители деревни только и делают, что его ищут. Чтобы добыть один-два грамма, нужно перемолоть камни в дробильной машине, смешать полученную смесь со ртутью, отжать и может быть фортуна вам улыбнется. Приезжали сюда гринписовцы, возмутились, что ж вы, неразумные, делаете, ртуть - яд, а вы ее прямо в землю. Власти обещали принять меры и сказали золотоискателям, чтобы в следующий раз со своим золотом на глаза гринписовцам или еще каким охломонам, кому делать больше нечего, не попадались.

Жители Ломбока - мусульмане, но ислам здесь либеральный. Люди очень любят наслаждаться жизнью, сказал Андреас. Среди любимых развлечений - алкоголь, азартные игры, порнушка на видео и интрижка на стороне. Но все очень мирно, для собственного удовольствия. Выпил, расслабился - насладись и спать иди.

Гэмблинг или игра на деньги - поголовное мужское увлечение. Петушиные бои, чемпионат мира по футболу, даже на выборы главы деревни могут ставить. Играют по-крупному, на кону не только деньги, но и личное имущество вплоть до дома и земли. Проигравший вынужден переехать или платить выигравшему ренту. Утром к Андреасу зашел в гости местный религиозный учитель, уважаемый человек, пивка выпить на переменке. Любит он пиво, а чего крепче - ни-ни. Сказал, что вчера так много денег проиграл, одно расстройство. И нечего. Жители ему своих детей доверяют, поскольку ничему плохому он их не научит.

Два года назад в деревне появилась сотовая связь и сотовые телефоны. Последней модели, чтобы можно было видео-ролики прокручивать. С половым актом, конечно, во мельчайших деталях и подробностях. Если идете по дороге и видите двух-трех человек, уставившись в телефон так сосредоточенно, что даже на вас, иностранца, внимания не обращают, будьте уверены, у них в телефоне все гораздо интереснее.

Slingkoh - роман на стороне. Если ты не делаешь слингко, ты дурак, наверное, и не настоящий мужчина. С замужней слингко делать нельзя, чужую жену тронь, неприятностей не оберешься. В прошлом году владелец мини-шопа связался с женой другого владельца мини-шопа, молва поползла, так старики собрались и прогнали обоих из деревни на три года. Они через пять месяцев вернулись, но пришлось откупиться - дать денег на постройку новой мечети. Вернулись, кстати, в свои семьи и стали жить по-прежнему.

Поэтому если слингко и делать, только с незамужней. А их много бывает временами, ведь еще один спорт для крутого парня - коим считает себя любой местный мужчина - разводиться и жениться заново. У некоторых пять-шесть жен бывает, не одновременно, конечно, - это только богатые себе могут позволить - а одна за другой. Продал рис с урожая в декабре или апреле, сказал громко «я развожусь, я развожусь, я развожусь», отвез жену с детьми к ее родителям за ненадобностью и женился заново. Женщины спорт этот ненавидят, но терпят. Иногда для них не все так плохо заканчивается. Старший брат в семье с женой развелся, а младший сразу на ней женился. Даже переезжать никуда не пришлось.

Если у тебя есть слингко и сотовый телефон, другая забава - поболтать с girl-friend по громкоговорителю. Если сидят у Андреаса в баре шесть человек, хоть один но точно будет со своей слингко болтать. Но надо быть осторожным. Су, работник Андреаса, пришел как-то утром с расцарапанным лицом в пять полос от носа до уха, заплывшими глазами и ногу приволакивал. Что случалось? Телефон зазвонил, жена подняла трубку, а там женский голос. Жена у Су суровая, он ее боится, она за раз может пять кирпичей на голове перенести, а он тащит три на плече и еле за ней успевает.

Су пользуется популярностью у девушек, потому что у него красивый длинный нос. Он не hidung pesek какой-нибудь, уродец коротконосый. Стандарт мужской красоты - белая кожа, длинный нос, толстый кошелек и рост высокий. У Андреаса жил один турист из Швеции, алкоголик запойный, с огромным пористым носом красного цвета, так местные девушки от него без ума были. Замуж хотели, т.к. девушки считают, что западные мужчины редко разводятся и можно гнездо свить и жить с ним одним долго.

Для соответствия стандартам женской красоты тугой кошелек необязателен. Белой кожи и длинного носа вполне хватит. Приехала как-то к Андреасу девушка из Англии. Он сказал, что, она, несомненно, очень добрая, только от шеи ее тело резко вширь шло и обратно уже не суживалось. Смотришь на нее и думаешь, ну за что тебя так. Конечно, добавил Андреас, кому как нравится. Кожа прозрачная, вены видны, вся белая, как альбинос. Девушка прожила неделю и ходила на пляж гулять. На второй день каждый вечер на пляже мужчины стали собираться в большом количестве. Андреас подошел к ним и спросил, мужики, чего за сходка-то. Один ответил: у тебя живет белоснежный ангел красоты неописуемой.

Даже если ты не ангел, а обычная белая женщина, любой уважающий себя мужчина будет за тобой охотиться. Это для них еще один спорт. Ты - красавица экзотическая, не сделаешь попытку тебя завоевать, все вокруг подумают, что ты лузер. А если у тебя получится, статус среди друзей резко вырастает и всеобщим уважением ты будешь пользоваться заслуженно.

Иностранцев в деревне любят независимо от пола. Когда Андреас приехал сюда в первый раз, как-то утром шел он мимо местной школы. Парнишка увидел его в окно, да как закричит «иностранец в деревне». И другие дети как закричат, как побегут. Обступили Андреаса плотным кольцом и смотрят. Блин, подумал Андреас, сейчас достанется мне от учителей на орехи. Смотрю, а учителя вторым эшелоном подтянулись и тоже смотрят. Голубые глаза тоже внимание привлекали. Старики могли подойти и рукой перед глазами водить - видишь ли. Да вижу, вижу, отвечал Андреас. Нормально все.

Не везде к иностранцам дружеское отношение. На юге Ломбока двадцать пять лет назад могли и камнями закидать. Там верили в злых демонов и считали, что привидение, которое ходит из деревни в деревню и крадет маленьких детей, белого цвета и не может с вами разговаривать. Чтобы отстали, нужно было хоть что-то по-индонезийски им прокричать. Ну, там, доброе утро или пошли все на… Тогда все в порядке. Сейчас камней не кидают, но деньги клянчат. А в деревне Андреаса никогда.

У Андреаса кошка и кот, оба на самообеспечении, охотятся. Просят, правда, еду у туристов, но и сами не жадничают. Андреасу, как хозяину, приносят крыс и птиц. Как в анекдоте про тараканов - вставай, хозяин, мы пожрать принесли. Просыпаюсь утром, говорит Андреас, чувствую запах, думаю, ведь мылся вчера. Ан нет, гляжу, под кроватью крыска. Собак у Андреаса нет. В деревне они бегают, полудомашние, полудикие. Их заводили коров охранять от набегов горного племени. У тех тоже спорт свой был - спуститься гор и коров потырить. Но сейчас успокоились, а собаки остались.

Жена Андреаса работает в Германии в отеле. Должна скоро приехать. Су жена Андреаса нравится, и он заранее начал Андреаса строить. Ты вчера по бабам ходил, негодовал Су. Нет, оправдывался Андреас, я к друзьям всего лишь. Принеси-ка мне пива. Никакого пива, отвечает Су, еще слишком рано. Жену Андреаса Су тоже побаивается, она как приедет, сразу как генерал командует. Если что не так, разгон учиняет. В одном бунгало турист уже третью неделю живет и убираться у себя не разрешает, сказал Су Андреасу. Дело, может, и не мое. Но когда жена твоя приедет, именно мне на орехи достанется.

Хотя сильно ругаться и нервничать среди местных не принято. Не потому что они по натуре такие, а потому что с детства приучаются себя контролировать. Повысил голос - потерял лицо, кто же тебя уважать будет. И для кармы плохо, твое раздражение к тебе же и вернется. Не принято также говорить сурово «нет» или «прекрати немедленно». Если турист какой раздражается, кричать начинает, на него посмотрят неодобрительно и отведут место ниже плинтуса.

Но страсти в индонезийской душе бушуют страшные. Дай им волю вырваться - и возникает слово amok - сорваться с катушек, бесноваться в желании всех поубивать и последнее не откладывать. Слово уже международным стало. Взвинтился, взял папино ружье, занял позицию и вперед. Такое и на западе бывает, все чаще и чаще случается. Только в amok-е отдельные индонезийцы всех перещеголяли. В 2000 году, сказал Андреас, была здесь буча, китайцев убивали, иных неугодных. Так их остановить нельзя было. В других странах как - убил и успокоился. А здесь такую бойню кровавую учинили и лишь потому, что остановиться вовремя не смогли.

Но люди в целом мирные. Как Андреас уже сказал, иностранцев любят. Чем дальше от Индонезии страна, тем больше к тебе интереса. Ты для них и газета международная, и кабельное телевидение. Да и на «знакомых» иностранцев не в обиде. Голландцы нас колонизировали, но не ты же, конкретный голландец, со мной разговаривающий. Японцы ужасы творили, но ты ведь в этом не виноват. Давай лучше поболтаем, пивка выпьем, мир, дружба. Они меня не воспринимают как немца, сказал Андреас, а только как Андреаса, человека.
 

Индонезия

Previous post Next post
Up