Что говорят марксисты?

Sep 06, 2023 23:59

Я вчера пообщалась с одним очень небанальным человеком и по ходу выслушивания его мыслей относительно современных экономических теорий, у меня возникли два вопроса по современной интерпретации марксизма. Вернее, они возникли позже, так как собственно на встрече я в основном слушала (как я обычно и делаю) и задать их не успела. Но вдруг вы знаете ( Read more... )

у меня есть мысль и я ее думаю, вопросы знатокам

Leave a comment

Comments 29

dagmara September 6 2023, 22:27:35 UTC
тоже бы послушала. вообще само слово "пролетариат", за которое марксисты упорно держатся, уже устарело. спроси какого-нить работягу, пролетариат ли он - вряд ли ответит что да, он самый :-))

Reply

tari_bird September 7 2023, 06:38:06 UTC
Да неважно как их называть , важно суть: группа людей, эксплуатация которой в процессе труда приводит к росту капитала

Reply

dagmara September 7 2023, 14:14:09 UTC
по нынешним временам очень разнородная группа

Reply


thinker_mitrich September 6 2023, 22:49:39 UTC
Неомарксисты на западе уже давно считают движущей силой не пролетариат, а угнетенные меньшинства.

Reply

inoy_dmitriy September 7 2023, 03:16:09 UTC
И добавлю, что роль пролетариата сейчас играет офисные сотрудники.

Reply

thinker_mitrich September 7 2023, 04:14:46 UTC
Нет. Их не объединяет ничего. Понятие офис такое же как парковка. Паркуется много людей, а на объединение на борьбу чем-то кроме цен на парковки они не поднимутся

Reply

buddha239 September 7 2023, 09:27:40 UTC

Ну, пролетарии Голливуда как-то смогли объединиться.:)

Reply


qyzyl_burysh September 7 2023, 01:11:14 UTC
Это промышленный пролетариат уменьшился, а обслуживающий пролетариат увеличился. В одной сфере доставки сколько работает.

Reply

tari_bird September 7 2023, 06:33:20 UTC
Не сказала бы что это замена. Особенно доставщики. Даже если завтра все они не выйдут нс работу, условный Озон не разориться, потому что у него нет ничего своего.

Reply

qyzyl_burysh September 7 2023, 06:48:49 UTC
Озон может и нет, а вот у деливери клаба были проблемы с профсоюзом курьеров. Но так доставка (включая склады) это один из примеров перетекания промышленного пролетариата в пролетариат обслуживающий.

И ещё одно отличие нового пролетариата от прежнего: значительная часть неопролетариев теперь бюджетники, причём во всех боль-мень развитых странах.

Reply


meggirita September 7 2023, 03:41:15 UTC
Финансовый капитализм- США, Англия. Он оказался не настолько прекрасен, как ожидалось. Поэтому американцы пытаются сейчас возродить свою индустрию.

Reply

tari_bird September 7 2023, 06:35:00 UTC
Так это всем очевидно. Другое дело что хотелось бы понять, есть ли вероятность, что капитал вернется в производство. Мне кажется что нет, но у марксисты должен быть другой ответ.

Reply


vagonsky September 7 2023, 05:41:21 UTC

Что-то я сомневаюсь, что пролетариат - это движущая сила истории. Как люди, которым нечего терять (кроме своих цепей) они могут двигать историю только разрушительным способом. А созидательным двигают те, которым терять как раз есть чего, как сказали бы сейчас, «средний класс». Буржуазия, в общем. Да и революции они устраивали, в том числе у нас. Пролетариат в них был пехотой.

Reply

tari_bird September 7 2023, 06:36:32 UTC
Ну да, разрушительным, верно и он очень успешно двигал промышленную революцию, заставляя хозяев повышать производительность труда ;)

Reply

qyzyl_burysh September 7 2023, 06:54:42 UTC
Технический прогресс больше двигала как раз недостача пролетариата. Поэтому Штаты довольно быстро обошли Англию в плане изобретений, да и до этого в Европе многие инновации как раз появились после чумы. Бегство чёрных с юга во время депресии привела к автоматизации сбора хлопка, до этого было выгоднее руками.

Reply

tari_bird September 7 2023, 06:57:11 UTC
Да, я именно это имела в виду - чтобы обезопасить себя от
поведения рабочих, хозяева повышали автоматизацию производства.

Reply


Leave a comment

Up