Блок и Ноополе

Jul 06, 2009 13:18

 Природа художественного творчества, природа художнического дара, таланта, гениальности изучалась и изучается представителями многих научных дисциплин. Этим занимались и занимаются философы, теологи, искусствоведы, психологи и социальные психологи, социологи, медики и пр. Тем не менее, нельзя сказать, что природа эта сколь-нибудь глубоко раскрыта. ( Read more... )

статья, Лотман, ноополе, Пушкин, Мень, Блок

Leave a comment

Comments 44

ex_sauru_om July 6 2009, 14:11:32 UTC
Про "убить" блестяще написал Барикко: устами своего героя он утверждал, что человек не может выразить ни одну свою идею, она путем обработки из тех самых "звуков" трансформируется в новое, иное состояние. Более того, часто это выраженное (спонтанно или напористо), еще после шлифуется и украшается, теряя первоначальную "форму". Потому, наверное, самым ярким переходом из поля в реальный мир, самым незамутненным "убийством" является музыка. Великая музыка, а не поделки.
Интересно было прочитать про эксперимент. Благодарю!

Reply

tareeva July 6 2009, 17:40:58 UTC
Очень интересно, только мне не совсем понятно, в чем же по-вашему тогда роль художника?

Reply

ex_sauru_om July 6 2009, 17:56:46 UTC
Но есть ли роль? Разные тона призваний? Или своя "настройка" на "звуки"? Ведь какой-то художник может обратить внимание на то, что рядом, а какой-то - на то, что в переживаниях, а иной увести в другой мир. Так что, наверное, не смогу сказать, что роль одна. У Параджанова был свой "эфир", у Климта - свои звуки. Это интересно, что Вы с поэта перешли на художника. Тот же Барикко писал о "Нимфеях" Моне, который так абстрагировался от прямого созерцания кувшинок, что обрел иной взгляд, принять который неподготовленному глазу сложно.

Reply

tareeva July 6 2009, 21:39:06 UTC
Мы говорим немного о разном. Для меня важна способность художника общаться с ноополем. Чувствовать ноополе. Я считаю, что эта способность и есть основа гениальности. В ноополе есть все, каждый творец берет оттуда свое - "эфир", "эвуки" - это форма. Я говорю о существе. Вы защищаете право художника видеть по-своему, а я утверждаю, что без связи с ноополем художника не будет.

Reply


fuckforeverrr July 6 2009, 14:27:24 UTC
может я и утрирую, но тогда, например, в тайге или в антарктиде, художник не может творить? там же информационное поле ниже получается, ведь так? а как же отшельники?

Reply

tareeva July 6 2009, 21:41:59 UTC
Отшельники не живут в Арктике. А вот в "почти Арктике" живуи эскимосы и чукчи. Результат творческого дара чукчей очевиден. Что же касается отшельников, то это люди особые. Они не занимаются художническим творчеством. Их творчество в другом. И я думаю, что они притягивают ноополе к себе, где бы они не находились.

Reply

lussiliberts July 8 2009, 14:23:19 UTC
Чукчи-то живут, а вот художник или поэт может там находиться временно и творить, однако )). Может быть, как Вы сказали, притягивая к себе ( ... )

Reply


drrragon_fly July 6 2009, 16:04:25 UTC
Вы говорите об эгрегорах в начале совего поста - читали ли Вы "Розу Мира" Даниила Андреева?...

Reply


priest_vit July 7 2009, 12:24:22 UTC
Интересно. Свою кандидатку я так же писал о проблеме творчества. Здесь, конечно поле без границ :) Хочу тоже кое-чем поделиться ( ... )

Reply


olejnik July 7 2009, 14:35:16 UTC
просто спасибо, что Вы пишете так.
пожалуйста, пишите ещё.

Reply


Leave a comment

Up