“Нежелание быть хищником не освобождает от участия в пищевой цепочке” (автор неизвестен)
Вегетарианцы делятся на тех, кто “за здоровье”, и тех, кто “за этику”. Про здоровье и вегетарианство был
прошлый пост. Сейчас очень коротко - вегетарианская этика и её разоблачение.
Дело в том, что(
Read more... )
Comments 22
Овечки не едят овечек - что не скажешь про людей. Максимум - бараны за самку подерутся, а человеку просто чужие часы могут понравиться, несъедобные (от познания философии, наверно).
Люди дошли до стадии "что есть", забыв стадию "поесть бы".
Вопрос не в поедании мяса, травы - уже "пророщенные зерна", и "фуагра", и "мраморное мясо" впаривают.
Вопрос в том, что люди так и не поняли, что они только ЧАСТЬ экосистемы.
Хотя есть "поравалить, ресурсы закончатся".
Но нет - я не голоден.
Reply
**** Вот против чего однозначно выступает традиционная восточная философия, так это убийство живого существа для наслаждения, против гурманства и алчности. Вовсе не против здравомыслия.****
это из прошлого поста, завершение. Просто здесь повторять не стала. Этот пост - как бы продолжение предыдущего.
Reply
Что никак не коррелируется с реальным поведением людей.
Пост считается подвигом - "я ограничиваю себя в еде, укрощаю плоть".
Восточная философия действует точно также. "Бумага стерпит".
Reply
Reply
Сейчас еще такая тенденция, что многие люди становятся против промышленных масштабов животноводства, скотобоен итп. Что, типа, живые существа не заслужили того, что мы с ними вытворяем, ради удовлетворения своих гастрономических нужд.
Как мне кажется, одно дело съесть овечку, выращенную бабушкой в деревеньке на вольных хлебах, и совсем другое, выращенное и забитое на мясокомбинате (или как там оно сейчас называется).
Вопроса о том, кому она достанется волку или человеку, в современных реалиях, уже не стоит.
Reply
Хотя, и бабушкину овечку есть кощунственно. Она росла, доверяла человеку, не боялась его...он возможно даже с ней разговаривал, поглаживая по шерсти "Пойдем Зорька сена тебе дам" (Зорька это образно). А потом хрясь и скушал животное. Не правильно все это как то.
Reply
Reply
Этика и современный животноводческий комплекс - понятия из разных вселенных.
Очень надеюсь, что вернётся прежняя сельская идиллия, когда стада довольных коровок гуляют по лугам.
И если уж всерьёз поднимать вопрос этики для масс, то это будет вопрос даже не поедания, а прежде всего, содержания животных. Бесчеловечность не в том, что скотинку забили на корм. Она, повторюсь, в любом случае - чей-то корм. А в том, что она и до забоя нормальной жизни не знала, и сам забой был произведён весьма жестокими методами.
У животных страшная жизнь, страшная смерть. И какая разница при таких условиях, что будет дальше с полученным мясом, если главное зло свершается ещё при их жизни.
Reply
Reply
Reply
И это очень серьёзная тема. Если уж говорить сейчас об этике, то именно вопрос содержания животных должен стоять перед вопросом потребления.
Повторюсь: **** У животных страшная жизнь, страшная смерть. И какая разница при таких условиях, что будет дальше с полученным мясом, если главное зло свершается ещё при их жизни.***
Reply
Если бы люди были рациональны, они ели бы трупы людей -- умерших или убитых врагов, и т.п. Докажите рационально, что труп человека лучше закопать, а не съесть.
Соответственно, рационализация мясоедения на том основании, что это мясо всё равно кто-то съест, довольно глупа.
Reply
Reply
Reply
***Повторю: запрет на каннибализм у людей существует не потому, что люди доказали сами себе своим разумом, что это в том или ином отношении плохо, а потому, что это рудимент -- часть нашей подсознательной животной психологии.****
я согласна с вами, и я тоже ничего не говорила про разум. Это ведь вы мою "рациональность" свели к разумности и сами же оспорили . :))
П.С. Вижу, википедия опять не совсем правильно переводит латынь :))) блин, когда ж они её доделают.
Reply
Leave a comment