Об игре "1924"

May 25, 2013 19:09

Вероятно, после пяти предыдущих постов писать такое несколько... нелепо, но я все же напишу о самой игре (кстати, впервые пишу сначала сюжетный отчет, а потом впечатления). Сразу замечу, что белогвардейка накрывает меня уже неделю, сны снятся исключительно тематические, а в голове полный бардак между анархисткой Эухенией де Варгас и подпоручиком Елизаветой Ланской (хотя по духу они удивительно близки, хотя снаружи разного цвета).

В целом это получилась "игра невыстреливших ружей". С точки зрения РИ ужасно обидно - зато исторический реализм явно соблюден (разрозненные белогвардейцы, отсутствие связей, выходов и сетей, незнание общей ситуации и проч. беды неопытного подполья). Зато все как в жизни. В этом смысле игра была полной противоположностью "Дурмстрангу", где проросли все сюжетные ветки. Здесь же, когда мы обсуждали после игры наши вводные и завязки - обнаружили целую россыпь непроросших семян, каждое из которых дало бы офигенную ветку.

Где-то меня подвели метаигровые соображения. Огораживаться и не светиться меня заставлял опыт с "Испании" (там наоборот верили каждому встречному, и ничем хорошим это обычно не заканчивалось - не хотелось повторять ошибок), а не коммуницировать с теми, кто явно был подпольем - ощущение, что это метаигровое знание, и переносить его на персонажа не комильфо (я знаю, что Вар, Доменика и Грей явно будут играть против советской власти, но мой персонаж видит этих людей впервые и не имеет вообще-то оснований им доверяться). Наверно, надо было меньше следовать логике персонажа и больше - логике ролевой игры. Ибо в итоге вышло, что перекачанные ТТХ персонажи никак не проявились в игре.

В результате мы с Дроздом оказались в некоем вакууме, погуляв всю игру красивой мебелью с заранее нежизнеспособной стратегией. Собственно годное игровое взаимодействие с жирным обвмом у нас было только между собой и с Фиделем, игравшим моего брата (обоим огромное спасибо за него). Кстати, Лиза ни разу даже не задумывалась о теоретической вероятности остаться без Александра (скорее всего, при таком раскладе персонаж бы закончился).
Правда, у меня сложилось ощущение, что сработал некоторый закон жанра. Мы играли трагедию по Булгакову ("Белая гвардия", далее "Бег"), а вокруг нас происходил либо агиткультпросвет разной степени клиничности для партийных (от Маяковского до Демьяна Бедного), либо фарс по Зощенко для всех остальных. Соответственно, впишись мы в любой из местных сюжетов - неизбежно стали бы героями либо одного, либо другого. Но чистота жанра не позволила.

Персонаж по результатам оказался в моральном тупике. Расстреливать красных комиссаров после боя - это одно, а оказаться в их "гнезде", да еще и встретить в таком качестве собственного брата - это куда сложнее. Мир теряет монохром, и становится непонятно, а в кого же надо стрелять. Когда увидела, что это "тоже_люди", пусть и жизнь у них совершенно несносная и кривая. Поэтому она пока выбрала себе в качестве основного объекта ненависти ОГПУ, решив, что собственно партийцы куда менее вредны и опасны, а многие из них просто пламенные идеалисты, виноватые только тем, что им (не)вовремя попалась на глаза эта идея (типа Евгения или Нины Шараповой).

Судя по всему, Рождественские еще вернутся в Совдепию, и исходя из их опыта и способностей к конспирации, будут скорее вывозить художественные ценности, дабы сохранить их, чем устраивать диверсии. Если они доживут до тридцатых (почти вся организация генерала Кутепова была к этому времени перебита во время операций), то, может быть, пойдут воевать в Испанию против красной заразы. Или попустятся наконец и мирно заживут где-нибудь в уютном французском домике, потому что любовь побеждает ненависть. А потом, например, со своим опытом, устроят ячейку французского подполья во время немецкой оккупации. Или еще как-нибудь.

А теперь собственно об игре.

Полигон восхитителен. Играю на нем третью игру и не устаю восторгаться. Кроме того, куча готового строяка весьма способствует.
Модель перемещения. Если ее несколько допилить напильником, вышло бы отлично. Например, устроить челночную электричку раз в 10 минут - чтобы не тратить так много игрового времени даром и при этом сохранять непротиворечивое пространство попутчиков, едущих в одну сторону. Это не получилось станцией Тоннельной, это получилось именно что электричкой, в которой непонятным образом пересекаются едущие в разные стороны люди.
Модель языков. Она не была заранее прописана в правилах, однако совершенно неожиданно, к моему полному восторгу, языки отыгрывались языками (второй раз на моей памяти и первый - масштабно). Судя по всему, так получилось стихийно, но очень удачно.
Деньги. Были очень антуражными, добавляли реализма и замеса (например, задача поменять доллары).
Антураж был очень крут. Годные таблички с наваниями улиц, узкие улицы и афишные тумбы, нижнее белье на веревках...
Правила по уликам были крутые. Жаль, не пришлось с этим поиграть.
Квесты с яйцами, археологией и морфином отлично дополняли реальность и создавали ощущение наполненности пространства своими обрывочными сведениями, долетавшими до нас.
Модель роскоши и связей плоха постоянным беганием на мастерку.
Оружие наше совершенно не стреляло, пришлось его тоже менять в середине игры, признав проблему неигровой. Надо было его, видимо, проверить при получении.
Хайратник как способ походить вне игры чудовищен. Может, я слишком привыкла к отсутствию подобной неигровухи на толчкоиграх, но когда я вижу человека в хайратнике - я как игрок отмечаю, что этот персонаж уже мертв\вне игры, и перестаю принимать его в расчет. Потом, когда внезапно выясняется, что игрок так проводил время лечения или поездки своего персонажа, и на самом деле вполне в игре...
Вторые роли тоже страшное дело. Нет, я понимаю, что жалко игроков, которые по разным причинам закончили свою линию раньше конца игры, но в среднем к середине игры не знаешь, тот ли это персонаж или уже другой (как получилось с Бароном-Масленниковым: я точно видела его в новой роли белогвардейца, но не отсекла, что это не предыдущий персонаж, в связи с чем была провалена офигенная ветка), а некоторые новые роли настолько противоречат внешнему виду игрока, что предпочитаешь вовсе не взаимодействовать, чтобы не деролиться (как беспризорник с окладистой бородой).
Мастера в камуфле с рациями тоже изрядно деролят. Особенно когда громко в эту рацию или между собой говорят.
Комары. О как я могла забыть, что в том году кровососы прокусывали даже штаны и все части, не закрытые кожаной курткой! Потому что на этот раз ходила в ажурных чулках, за что и поплатилась.
Ресторан в отсутствие пролетарской столовой во многом взял на себя функции дефолтного общепита, что неизбежно сказалось на его качестве. Еще ужасно отвлекал от красивых игровых моментов громкий пожизневый треп на ресторанной кухне (мы жили по соседству) и почти всю игру игравший там БГ. Я не против БГ, но не в двадцатые же годы.
Зато очень порадовала кофейня "Красный чай" - антуражем, качеством и какой-то глобальной уместностью.
Мыльная экономика добавляла замеса игре, хотя рассчитана была явно скорее на советских жителей, чем на нас. Но, кажется, это было единственное, что интегрировало нас в советскую действительность, в которую мы совершенно не вписывались. И красиво закольцевала прошлогоднюю историю нас с Фиделем.

Вообще отлично догнало ощущение советского бардака: чего ни хватишься, ничего нет, а работать никто не работает, а только митингует или поет хором. Понятно, что критиковать проще, чем делать - но попытки строить у меня были в прошлом году на "Испании". И все время было ощущение, которое Лиза в разговоре с братом описала как "колодец, разлившийся в озеро": при попытке растянуть некий ресурс на гораздо бОльшее количество неизбежно происходит измельчание (вот отсюда и фарс по Зощенко). И в целом ощущения были очень настоящие.

И наконец благодарности:
- Идену, который еще осенью позвал меня на игру, и всей мастерской группе за то, что придумали и реализовали такое (особенно сюжетникам Ли и Арте),
- Дрозду совершенно невероятное спасибо за то, что разделил со мной весь этот блудняк: что консультировал и вдохновлял меня по истории и матчасти, подсказал идею персонажа, построил и обеспечил функционирование нашей маленькой локации, а потом составлял со мной одну боевую единицу, за внимательного мужа и мудрого командира в одном лице, за то, что ни на минуту не оставлял одну в этой варварской стране. За то, что не достал тогда пистолета.
- Фиделю - неизменно за брата. За красного графа напротив белого офицера, за гражданскую войну внутри семьи, за понимание истинного лица советской действительности, за историю, обратную прошлогодней. За то, что был единственным в этой стране, на кого Лизе действительно было не все равно. За мыло, наконец)))
- Алькве за потрясающе прекрасного доктора Хованского, который до нас так и не дошел.
- Доменике, Грею и Вар - за все, что не случилось, но могло, и за отчаянную белогвардейку,
- "французу" Ширяеву за взаимодействие, обмен валюты и неподражаемую сцену в ОГПУ,
- Никкззу за Никиту Воробьева, главу краснодарской преступности и штабс-капитана, уплывшего вместе с нами на Запад,
- княгине Голицыной за доверие и реликвию (слушай, ты была таки игрок или игротехник?),
- беспризорнику Гришке за отчаянную антуражность и втемность,
- музейному смотрителю Родиону за утреннюю экскурсию по музею и оценку креста Николая Второго, а также красивый печальный взгляд,
- кофейне Красный чай за отличный кофе в фарфоровых чашках и место ностальгии,
- цыганам за настоящесть,
- ресторану за суп, пирожные и кисель (кто бы мог подумать - кисель!),
- ОГПУ за проверку французскости француза и за то, что не поймало нас (мы были морально готовы играть с ОГПУ, но очень не хотели),
- настоящим нэпманам за то, что были совершенно не похожи на нас и потому не общались,
- фотографам, которые сделали отличные портретные и репортажные кадры,
- а также всем игрокам, которые своим видом и действиями сделали настоящий южный город эпохи НЭПа.

И спасибо игре за мою вторую игру по русской истории (первая была про Одессу веком раньше - 1824), за возможность почувствовать на своей шкуре то, о чем писал Булгаков, за то, что я примерила на себя новую прическу и она мне понравилась, за примерку фасона, который я считала совершенно для себя неподходящим, а он внезапно подошел, за отсутствие необходимости шиться и возможность использовать едва ли не реальные вещи того времени, за "как в жизни", за разгрузку головы от толчанки и полученную мной белогвардейку. И вообще. То, что меня не попускает уже неделю, говорит о многом.

Ну и суммируя нашу историю с этой игры. "Надеяться, но не рассчитывать: белогвардейцы в Совдепии (1924):
http://tar-viniel.livejournal.com/273558.html - Предыстория
http://tar-viniel.livejournal.com/273723.html - Драма по Булгакову
http://tar-viniel.livejournal.com/274021.html - Фарс по Зощенко
http://tar-viniel.livejournal.com/274420.html - Авантюрный роман по Ильфу и Петрову
http://tar-viniel.livejournal.com/274496.html - Эпилог

сухой остаток, РИал

Previous post Next post
Up