"Всем нужны пирамидки" (с) Смешарики

May 19, 2014 12:25


Ну, во-первых, это красиво...
Мы раздобыли себе новое развлечение - разноцветные прозрачные пирамидки. На русском я про них почти ничего не нашла, так что расскажу, а то вдруг вам тоже такое надо, а вы не знаете.
Игры в которые с ними можно играть довольно разнообразны: абстракно-логические и на удачу, кооперативные и требующие умелого блефа, долгие походовые стратегии и "риалтайм".

Несколько игр можно найти в этом красочном пдф, остальные - в вики.

Мы пока попробовали штук  десять, я расскажу про пару фаворитов. Даже если пирамидок у вас нет, их можно склеить из картона или попробовать заменить лего или кусочками мозаики. Но я бы все равно купила оригинальные, ибо см эпиграф :)
Zendo (правила)
После упоминания её у avva я собственно и узнала про эти пирамидки.
Ведущий загадывает  некоторое правило и строит  две композиции из пирамидок: одну, выполняющую правило и другую - нарушающую.  Остальные игроки пытаются разгадать правило, строя свои композиции, которые ведущий оценивает как правильные или неправильные.
Удивительным образом даже  простые правила (например "в композиции должна быть  хотя бы одна красная пирамидка") угадать  совсем не просто.
Если игрок считает, что угадал правило, то он выссказывает предположение вслух, а ведущий, должен его оспорить. Для этого ведущий строит композицию, которая подходит под одно из двух правил (изначальное или предложеное) и не подходит под другое. Если  этого сделать нельзя, то предложеное правило считается эквиваленным загаданому.
Изначально тема игры связана с буддийскими коанами, но мне больше импонирует вариант с учеными, экспериментирующими, дабы разгадать законы природы.
Очень поучительная игра в плане  разных когнитивных искажений (congruence bias,  ancoring, etc.)

Сможете разгадать правило на фотографии?  Ближние "елочки" правильные, дальние - не правильные.


В качестве компонентов правила может выступать цвет и размер пирамидок, их количество и взаимное расположение. Единственное ограничение: правило должно говорить только о пирамидках в текущей композиции.  Не должны играть роль ни стороны света, ни прошлые наборы, ни знаки зодиака игроков, в общем никакого драконьего покера.

Homeworlds (правила)
Практически master of orion :) Игра сильно выделяется среди многих пирамидковых игр, тем что  использует все возможности системы, не требует ничего дополнительного и ощущается именно как игра в самом глобальном смысле этого слова, а не просто как логический паззл.
Цель сохранить свою родную звездную систему и разрушить вражескую. Игрок проигрывает если в домашней системе не осталось его кораблей или разрушены обе ее звезды.
В варианте для двух игроков им доступен общий пул из 27 пирамидок трех размеров и четырех цветов.
В начале каждый строит себе домашнюю звездную систему (вертикально стоящие пирамидки) и один корабль(пирамидка лежит на боку и направлена от владельца) и это единственный раз, когда игрок может выбрать любые пирамидки из набора. В дальнейшем разведка новых систем и постройка новых кораблей подчиняется  правилам, диктующим, какого цвета и размера пирамидку может заполучить игрок.

Цвета звезд и кораблей в системе опредляют доступность определенных действий (стротельство, торговля, перемещение, атака).  Размеры кораблей влияют на их боевые качества, а так же на количество дополнительных действий, получаемых если пожертвовать кораблем. Размеры звезд влияют на связность пространства.



Состав общего пула пирамидок постоянно меняется (новые корабли и звезды из него выбывают, разрушеные возвращаются) и важно ловко просчитывать свои ходы, что бы  заполучить наиболее выгодные пирамидки.
Самое коварное правило - катастрофа перенаселения.  Как только в какой-то системе собралось 4 пирамидки одного цвета(не важно звезда ли это, твои или вражеские корабли) любой игрок в свой ход может объявить катастрофу и  все вовлеченные пирамидки отправляются обратно в общий пул.
Так что группы камикадзе, создающие перенаселение и вызывающие катострофу во вражеском мире оказались у нас наиболее популярным оружием :)
Можно играть и большим количеством игроков,  тогда появляются цели типа уничтожить "левого соседа", "всех убить" или альянсы, как в мафии.

Бонус трек - Марсианские шахматы (правила)
Для этой игры нужна доска, а пирамидки не так уж и обязательны. Можно взять любые фишки трех разных типов.
Вдвоем играют на половине шахматной доски (4х8).  Каждому игроку достается квадрат 4х4.
Цвета фигур не важны, принадлежность  опредляется тем, на чьей они территории. Таким образом атакующая фигура переходит к тому, чью фигуру она съела. Можно и просто передвинуть свою фигуру на территорию противника, подарив ее. Игра заканчивается, когда чья-нибудь территория опустеет.
Победитель определяется по  сумме "съеденых" фигур.
Одинарная пирамидка ходит  на одну клетку по диагонали, двойная - на одну или две по вертикали или горизонтали. Тройная ходит на любое количество клеток, по любой прямой. Если у игрока кончились фигуры определенного розмера, он может их составить из оставшихся (двойную из двух одинарных, тройную из одинарной и двойной)
Вдвоем или вчетвером можно играть на обычной шахматной доске, но к этой игре придумано так же шикарное специальное поле, распечатав которое можно составлять доски для двух, трех, четырех, пяти и шести игроков.


пирамидки

Previous post Next post
Up