Leave a comment

Comments 7

artemidio March 27 2016, 17:02:01 UTC
У Вас такое же мнение, как у Дунаева ?

Reply

tapirr March 27 2016, 17:07:05 UTC
Я в этом споре занимаю позицию "воздержался".

Потому что не настолько хорошо знаю эту историю и тексты (в отличии, скажем, от догматики эпохи Вс. Соборов), что бы сказать своё за или против.

Но в чём я полностью согласен - да, это учение не догматизировано. И значит, его не обязательно разделять. что бы считаться православным.

Reply

artemidio March 27 2016, 18:25:08 UTC
В том - то и дело, что догматизировано, пускай не Вселенски. Вот сегодня лекцию слушал одного преподователя патрологии из Петербурга - "догмат, хотя и не Вселенский, но все же равный Вселенскому"...

Reply

tapirr March 27 2016, 18:40:45 UTC
Это противоречие в определении.

Никто не может провозгласит новый догмат, кроме Вселенского Собора.

Иначе завтра нам провозгласит новый догмат Священный Синод.

А послезавтра - епископ Ухтырский и Тахтамышский.

**

Поэтому я (и любой др. человек) православный потому, что

1. принадлежу к Церкви, как общине

2. Исповедую догматы, принятые Вселенскими Соборами.

Все остальные богословские и прочие положения - ни для кого не обязательны.

Reply


Leave a comment

Up