Помните
историю про невесту-перестраховщицу? Она приехала и рассказала историю, которая многое прояснила.
К свадьбе они заказали костюм и платье в одном салоне. Но так редко бывает, чтобы пришёл и купил. Обычно надо встречаться, общаться, обмеряться, а спустя время приезжать забирать подобранное и перешитое. После долгой и плодотворной (как казалось) беседы с хозяйкой салона они явились в него спустя недели три. "Вы кто?" - приветствовала их хозяйка. Назвали фамилию. "Какой размер Вас интересует?" - продолжила она.
Оказалось, абсолютно всю прошлую встречу дама вычеркнула из памяти, а свои записи потеряла. Естественно, в эти три недели ничего не делалось.
Пришлось повторять заново. (Я бы на этом месте развернулась и ушла, но это лирика).
Спустя ещё какое-то время приехали забирать костюм. Он оказался двойкой, а не оговоренной тройкой (без жилетки).
"Готово ли моё платье?" - вопросила невеста. Его должны были укоротить по фигуре. "О да, готово! Оно за ширмой".
За ширмой, действительно, висело готовое ушитое платье, но совсем от другой невесты.
До свадьбы остался месяц, хозяйка салона по-прежнему на расслабоне.
Это я к чему. Относитесь с пониманием к своим клиентам. Если они вас доканывают своей дотошностью, то это только с вашей точки зрения так. Они видят что-то, чего вы не видите. И если бы вы это видели, то повели бы себя так же.
Мне в комментариях некоторые советовали отказаться от такой "проблемной" дамы. Я считаю, нельзя отворачиваться, не разобравшись - по крайней мере до тех пор, пока диалог носит конструктивный характер и не превращается в пустые претензии и "хочу того, не знаю чего".
Однажды я сама искала фотографа как клиент, и мне было очень неприятно, когда в ответ на мой дружелюбный и вежливый список уточняющих вопросов (ибо в кратком описании услуги далеко не всё мне было ясно, и повторяю, это были уточняющие вопросы, а не требования и не давление на тонкую ранимую креативную душу) - так вот, мне пришёл гордый ответ: "К сожалению, я не могу быть Вашим фотографом. Желаю Вам найти того, кто удовлетворит Вашим требованиям". В ответ хочется пожелать клиентов, которые считаются с ранимостью фотографа, ничего не спрашивают и, упаси боже, не высказывают пожеланий.
В общем, будьте лояльны :)