принципиальное отличие караяна от бёма именно в том что караян это караян, а бём это бём. у каждого из этих, непобоюсьэтогослова, глыб свое музыкальное видение произведения и свой подход к операм штрауса в данном случае. для того чтобы "караян работал" надо просто понимать что караян хотел сказать, выразить.
но на самом деле смысла во всем этом все равно нет, имхо. нравиться бём - слушайте бёма. придет момент захочется, может быть "другого" кавалера - поставите караяна.
мне в свое время очень сильно помогли ролики на ютубе с репетициями того же караяна, бернстайна, шельти и других. когда слушаешь как и что они требуют от музыкантов, тогда становиться многое ясно. особенно в образовательном плане показательны репетиции караяна - он говорил много, издевался над музыкантами недецки и зная что его записывают любил покрасоваться и постоить из себя умника. но это все не отменяет факта его профессионализма и грамотности. сегодня увы никто так с оркестром и с музыкантами не работает. это еще связано с тем, что ни у кого нет столько возможностей сколько были у мега-дирижеров в прошлом веке.
Караян, ИМХО, вообще очень неровный дирижер. Одну и ту же оперу мог отдирижировать так, что душа взлетает в небеса, а в другой раз просто загубить. Он мне два нервных срыва устроил - "Парсифалем" (суперчернуха!) и "Майстерзингерами" 1955(кажется) года. "Майстерзингеров" он просто разрушил, прошелся кувалдой по воздушной готике Вагнера. Где-то у меня валяется "Лоэнгрин", там он так нагромыхал... В общем, к Караяну следует (опять-таки ИМХО) относиться с осторожностью и некоторым недоверием. Мне кажется, он даже вряд ли хотел что-то такое особенное сказать, просто человек настроения, под настроение и дирижировал. Но это тоже ИМХО.
Вот это да! А мне наоборот, очень эта запись нравится, потому что она вся такая просветленная... Ну и дела! Тогда вопрос: а какой ваш самый лучший и прекрасный «Парсифаль»?
Вот за то и не люблю Караяна с его железобетонным исполнением..Искать записи, где он в "настроении" совершенно нет желания, мне хватило его Трубадура от которого я чуть не оглохла и Дона Джованни, который я не смогла дослушать.. Дона Карлоса он просто угробил(ИМХО).. Более или менее я могу слушать Реквием Моцарта, да и то, под настроение..
А почему его нельзя обойти??? Только потому, что его назначили гением?? Понимаешь, он очень многим не нравится, только не все об этом говорят, именно потому что он КАРАЯН..)))))
Comments 108
принципиальное отличие караяна от бёма именно в том что караян это караян, а бём это бём.
у каждого из этих, непобоюсьэтогослова, глыб свое музыкальное видение произведения и свой подход к операм штрауса в данном случае.
для того чтобы "караян работал" надо просто понимать что караян хотел сказать, выразить.
но на самом деле смысла во всем этом все равно нет, имхо.
нравиться бём - слушайте бёма.
придет момент захочется, может быть "другого" кавалера - поставите караяна.
Reply
Певцы - вот это я понимаю: они понятное поют.
Я сейчас начала Розенкавальера в записи Бернстайна слушать - там все вообще по-другому: так мегабодро!
Reply
мне в свое время очень сильно помогли ролики на ютубе с репетициями того же караяна, бернстайна, шельти и других.
когда слушаешь как и что они требуют от музыкантов, тогда становиться многое ясно.
особенно в образовательном плане показательны репетиции караяна - он говорил много, издевался над музыкантами недецки и зная что его записывают любил покрасоваться и постоить из себя умника.
но это все не отменяет факта его профессионализма и грамотности.
сегодня увы никто так с оркестром и с музыкантами не работает.
это еще связано с тем, что ни у кого нет столько возможностей сколько были у мега-дирижеров в прошлом веке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тогда вопрос: а какой ваш самый лучший и прекрасный «Парсифаль»?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment