Я, наверное, всю молодость тяготел к первому типажу. Быт, мещанство, питание и одежда вообще никогда не попадали в фокус моего внимания, в отличие от предельного и академического. Алгоритмы и философия, литература и дискуссии - вот это жизнь духа, а заботиться о красе ногтей - увольте, трата сил.
А потом обнаружилось, что безупречность алгоритмов, ясность мышления и безупречность быта, ясность процессов это одно и то же. Пришло это уже в 30+, вместе со своей квартирой, вторым ремонтом и третьим ребенком. Нет разницы между хорошей архитектурой кода, чистым мышлением и обустроенными процессами жизни. Это одно и то же в разных формах. Если ты даешь код на ревью так, чтобы он нравился, то и выглядеть нужно так, чтобы нравится. Это естественное единство. В итоге ходил сегодня первый раз в жизни пилил деревья на свежеприобретённом участке. Иногда ты проясняешь свой ум мыслями, иногда ты проясняешь мир действиями.
Да, я примерно согласна. Но затрудняюсь приземлить это втсвою жизнь. Впрочем, у меня это часто так. Вы, кажется, И-П читаете - вот там было недавно про три уровня греха; так вот мне показалось, что слишком интересоваться материей и бытом и слишком пренебрегать ею примерно одинаково плохо. Может быть, нужно сочетать дружелюбие и автономность, даже доминантность; относиться, как к любимой собаке. Можно и даже хорошо заботиться о материальном, нельзя только, чтобы оно село тебе на голову.
Я думаю просто напросто нет правил. По сути нет разницы каким образом любовь попадает в этот мир. Само умение нести любовь настолько редкое и непривычное, что способы это дело совсем неважное.
Ну давайте для простоты предположим, что я холостяк. Но идеальный, почти святой. Что у меня будет в моей холостяцкой однушке - рояль, лаптоп, переполненная пепельница и усохший бутерброд или уникальная мебель ручной работы и самовыращенные экологические помидоры японских сортов?
Это из старой жизни вопрос, когда если ничего не приготовишь, то все останутся без ужина. Сейчас-то можно купить готовое или пойти в ресторан - нет проблемы. Но, конечно, приятно, если по умолчанию дома есть еда.
Ну в новой жизни тоже есть материальная часть и нематериальная. Я тут в магазине хозтоваров услышала, как две тетеньки разливисто и увлеченно-глубоко обсуждают разнообразные аспекты наволочек и пододеяльников, что к чему идет, какие тренды, какие стили, оттенки оттенков, с подробностями. И поняла, что у меня такой разговор вызывает дефицит внимания и гиперактивность. Хотя мне нравятся гармоничные стильные интерьеры.
Ну я тоже люблю, чтобы было нормально сделано, что скрывать. Опять же, это теперь вопрос денег и найма нормальных людей, которые придут, сделают, и уйдут. Это маленькая, хотя и необходимая часть жизни.
Это да, все мы за все хорошее против всего плохого. Может быть, вопрос в том, сколько внимания этому уделять. Хоть лично, хоть в сиысле поиска и найма крутых специальных людей.
"вот например такой" значит, Вас интересуют и другие? сухариками приходится иногда питаться, но при первой возможности (обычно по выходным) - завтрак и обед с первым, вторым, третьим и десертом.
Мне кажется, когда дети уедут из дому, я перейду на сухарики навсегда. Но вкусные! А пока, раз уж все равно кормить окружающих, пробую делать это в меру сил получше. Но как-то без энтузиазма обычно... А это, кажется, нехорошо. Уж если делать - то надо бы с энтузиазмом.
Я затрудняюсь понять - каким образом "не от мира сего" мыслители выдают на-гора кристально-красивые силлогизмы и коллайдеры, если за их спиной домашняя разруха и питание пыльным крылышком моли, завалявшимся в углу? Наглядно вижу, что это встречается, но не представляю жизненные процессы внутри таких людей.
Сама я достаточно обычная, гомогенная личность, так что мое устройство быта - продолжение меня из области духа. И кстати - наоборот тоже верно. Борьба с энтропией же везде - это как с водой: нельзя сказать, что вот тут я построил плотину и пустил воду по цивилизованному хитроумному каналу со шлюзами, но вот тут край - там я не от мира сего, вода пусть как знает, я думаю о более важном. Затопит все.
Обычно всё-таки к мыслителю не от мира сего прилагается кто-то, обеспечивающий быт. Мне ещё в юности из книжки воспоминаний Берберовой запомнился эпизод, как она приходит в гости к какому -то мужского пола персонажу, поговорить о высоком, и осуждает жену этого персонажа, которая вокруг суетиться с пирожками.
Что-то такое и мерещится. Справедливости ради - бывают и одинокие мыслители, живущие в соответственно захламленной пыльной конуре и едящие подручные попавшиеся продукты (или в столовой академического учреждения, например).
Comments 32
Я, наверное, всю молодость тяготел к первому типажу. Быт, мещанство, питание и одежда вообще никогда не попадали в фокус моего внимания, в отличие от предельного и академического. Алгоритмы и философия, литература и дискуссии - вот это жизнь духа, а заботиться о красе ногтей - увольте, трата сил.
А потом обнаружилось, что безупречность алгоритмов, ясность мышления и безупречность быта, ясность процессов это одно и то же. Пришло это уже в 30+, вместе со своей квартирой, вторым ремонтом и третьим ребенком. Нет разницы между хорошей архитектурой кода, чистым мышлением и обустроенными процессами жизни. Это одно и то же в разных формах. Если ты даешь код на ревью так, чтобы он нравился, то и выглядеть нужно так, чтобы нравится. Это естественное единство. В итоге ходил сегодня первый раз в жизни пилил деревья на свежеприобретённом участке. Иногда ты проясняешь свой ум мыслями, иногда ты проясняешь мир действиями.
Reply
Reply
Reply
Ога, а патом подъряснекъ!..
Reply
если вопрос о любви, то есть книга
"Пять языков любви" Гэри Чепмен
главное, чтобы оба/обое могли говорить на языке партнера: звезду с неба? -- ок! пирожки в морозилке? -- ок?
т.е., это вопрос совпадения, а не личных преференций
Reply
Reply
Что у меня будет в моей холостяцкой однушке?
может быть что угодно (it really does not matter), пока не придет любимая женищина
Reply
Reply
Reply
Ну я тоже люблю, чтобы было нормально сделано, что скрывать. Опять же, это теперь вопрос денег и найма нормальных людей, которые придут, сделают, и уйдут. Это маленькая, хотя и необходимая часть жизни.
Reply
Reply
сухариками приходится иногда питаться, но при первой возможности (обычно по выходным) - завтрак и обед с первым, вторым, третьим и десертом.
Reply
А компот?!..
Reply
Reply
Я затрудняюсь понять - каким образом "не от мира сего" мыслители выдают на-гора кристально-красивые силлогизмы и коллайдеры, если за их спиной домашняя разруха и питание пыльным крылышком моли, завалявшимся в углу? Наглядно вижу, что это встречается, но не представляю жизненные процессы внутри таких людей.
Сама я достаточно обычная, гомогенная личность, так что мое устройство быта - продолжение меня из области духа. И кстати - наоборот тоже верно. Борьба с энтропией же везде - это как с водой: нельзя сказать, что вот тут я построил плотину и пустил воду по цивилизованному хитроумному каналу со шлюзами, но вот тут край - там я не от мира сего, вода пусть как знает, я думаю о более важном. Затопит все.
Reply
Reply
Что-то такое и мерещится. Справедливости ради - бывают и одинокие мыслители, живущие в соответственно захламленной пыльной конуре и едящие подручные попавшиеся продукты (или в столовой академического учреждения, например).
Reply
Reply
Leave a comment