Обещала вам разбор литературной героини-психопатки, но чуть запаздываю и поэтому пока предлагаю вашему вниманию историю чудовищного нарушения границ.
«Познакомилась я как-то по аське с одной девушкой, которая была моей тезкой. А имя у меня редкое (в истории заменено), на этой почве и познакомились. Стали общаться, слово за слово, возник интерес, так как у нас было много общего, и тем тоже было много общих для разговора. Жила она в Казани, а это моя историческая родина, и я хотела туда съездить, посмотреть этот город.
Переписывались мы с ней нечасто, но примерно три года. Она меня спрашивала, знаю ли я, что такое ХХХ (название марки)? Я ответила, что не знаю. Она очень обрадовалась, и сказала, что обязательно мне всё расскажет о нём. Как-то я тогда не догадалась зайти в интернет и посмотреть, что это такое.
Навязчивое гостеприимство
Когда я наконец, собралась в Казань, я ей написала, что хотела бы её там увидеть, спросила, сколько стоит аренда квартир в этом городе и где лучше снимать. Она удивилась и сказала очень настойчиво, чтобы я ничего не выдумывала даже, и что я буду жить у нее. Мне было как-то неудобно, и ещё я была удивлена, что она такая смелая, что готова пригласить жить к себе девушку, которую практически будет видеть в первый раз, я же могла оказаться и воровкой, да вообще кем угодно.
Но под её напором я, человек мягкий, согласилась после недолгих отнекиваний в стиле: "неудобно же, тем более, что на месяц". Денег я, конечно же, взяла с собой достаточно, даже чтобы 2 месяца снимать квартиру.
И вот я в Казани. Она меня встретила на перроне, мы поехали к ней домой. Чувствовала я себя неловко, сказала, что я готова заплатить за аренду у неё, от чего она опять отказалась, даже обидевшись: "Ну что ты вообще? За кого ты меня принимаешь? Что, моя подруга пожить у меня не может?"
Мы приехали к ней. Деловито узнала, сколько денег я взяла с собой, и было видно, что обрадовалась. Меня это насторожило. Но зато я не видела, что ей нужны мои деньги. Вся еда была за её счёт. Она была вегетарианкой и стала убеждать меня и рассказывать про то, что это очень полезно и она настаивает, чтобы я тоже была вегетарианкой, хотя бы месяц, попробовала, так сказать. Я согласилась. Когда я шла возле магазинов, то хотела купить что-нибудь съестного домой, но она прерывала это, говоря, что не стоит, и что мне ещё будет, куда деньги потратить.
Не мытьем, так катаньем
Айнура рассказала мне про ХХХ. Ну, про сетевые маркетинги я и у себя дома наслушалась, но впервые я видела людей, для которых это было единственным источником дохода, и дохода неплохого. Конечно, появился интерес.
Хотя я замечала и вещи, которые мне не очень нравились. То, как она давила на своих партнеров, говоря, что партнер должна купить тот или иной продукт, потому что нужно получить столько-то баллов. Буквально навязывала, не мытьем, так катаньем, этот бизнес всем вокруг, начиная от таксистов, с которыми ехала, заканчивая всеми знакомыми знакомых.
Всё время, которое я провела в Казани с Айнур, я слушала только об ХХХ, слушала про их продукцию, ездила с ней в их магазины, ходила с ней на семинары, где она была ведущей, водила меня на встречи с новыми людьми, которым рассказывала о том, что вот, даже из другой страны к ней приехали за этой продукцией, и готовы работать в этой компании. И мне было неудобно говорить, что мне всё это не особо-то нужно, и что вообще я сюда приехала как бы не за этим, а город посмотреть, да познакомиться с мужчинами своей национальности и просто отдохнуть, посмотреть достопримечательности, а не бегать по семинарам.
Дальше мы поехали в другой город, чтобы познакомиться с её родителями, которые тоже были в этом бизнесе. Меня приняли, как родную. Жили мы у них 3 дня, интеллигентные, интересные люди, общительные. Мне очень понравились. Потом поехали к их знакомой-партнёру. Она тоже была очень интересной личностью, раньше была парикмахером, а теперь вот занималась ХХХ.
Парикмахер-террористка
На тот момент у меня были волосы, слегка сожженные обесцвечиванием. Я ждала, когда отрастут новые волосы, да и хотела отрастить длину. И эта девушка-бывший-парикмахер притронулась к моим волосам, её передёрнуло, и она предложила мне сделать стрижку.
Я отказалась сразу. А Айнур стала уговаривать меня, что за этим парикмахером люди бегают и не могут упросить её постричь, что когда эта парикмахер стрижёт, у людей судьбы меняются в лучшую сторону. Я сказала, что не хочу стрижек, что я отращиваю. Время 3 часа ночи, и они уламывают меня на то, что мне постригут только кончики. Я, раздражённая такой назойливостью и уставшая от неё, в итоге соглашаюсь только на кончики, лишь бы отстали от меня и мы уже легли спать.
Села я на стул, зеркала рядом не было, и моя парикмахерша стала мне отстригать мелкими-мелкими волосинками кончики бритвой. Оттого, что на пол падали очень короткие волосы, я расслабилась. Я уже почти спала, стрижка кончиков примерно час продолжалась, я сказала, что уже не могу больше и очень хочу спать, чтобы меня отпустили, и я без задних ног уснула.
Наутро, подойдя к зеркалу, я обомлела. Мой затылок был почти лысым!!! Я стала кричать и плакать, что она со мной сделала? Она смеялась и сказала, что надо уже остальное достричь, и что "она меня так видит". Я спрашивала: "Зачем?" и почему они решили за меня? Остальные же, муж парикмахерши, подруга, уговаривали меня, что так мне гораздо лучше. И что видимо, это урок для меня, чтобы я научилась говорить твердое "нет", если я чего-то не хочу.
Редкое везение
Дальше мне стали продвигать мысль, что я должна поехать в Москву на большой семинар ХХХ. Мы пробыли там 2 дня, на сцене прыгали и скакали радостные люди и рассказывали, какое же это чудо - этот бизнес, и как же нам повезло, что мы здесь, что видимо, мы что-то очень хорошее сделали, раз попали сюда, потому что так везет не каждому. Сплошные овации разрывали зал, море улыбок и позитива. Но ощущение было какой-то... наигранности, что ли, неестественности, и этих улыбок, и этой атмосферы.
Наконец, когда мы приехали с семинара, меня повели в магазин ХХХ, мы накупили мне море продукции на все мои деньги, на семинаре в Москве я накупила достаточно дорогих дисков и книг обучающих об ХХХ, и поехала домой...
Переписка с Айнур продолжилась. И вот где-то через три года она радостно оповещает меня, что они с мамой приезжают ко мне, развивать бизнес ХХХ в нашей стране. Так как этот бизнес наконец-то открывают и у нас! Ну что же, долг платежом красен. Раз ты меня приютила у себя на целый месяц, будет просто невежливо отказать ей пожить у меня.
Вот приезжают они в мою однокомнатную съемную квартиру. Предварительно дома я уборку сделала, фруктов-овощей для них накупила. Ухожу я на работу, оставив их. Прихожу, а у меня дома сделана супер-генеральная уборка, мой телевизор убрали на балкон, расставили на стол, где до этого стоял телевизор, свою продукцию, холодильник переставлен, в моем шкафу на полках вещи мои убраны и сложены по-другому, во всех отделах моего шкафа все перебрано, палас убран с пола вообще, и они на завершающем этапе уборки. Возникла мысль: "А может, они мне ещё мои трусы постирали?"
Вроде как они сделали мне хорошо, да, убрались, перестановку сделали... Но мне было почему-то очень неприятно. Я выразила удивление, а они сказали, что я же им, как родная, вот они и решили мне помочь... убраться везде-везде...
Каждое утро её мама просыпалась и мыла у меня полы. Ну что же, раз, как они сказали, для них это важно, ежедневное мытьё полов, то я решила сама их мыть. Но нет, её мама даже в шутку меня шлёпнула мягко по рукам, сказав, чтобы мы шли на кухню кушать, а она будет мыть полы.
Кстати, они перешли, оказывается, с вегетарианства на сыроедение, и Айнур категорично сказала, чтобы я тоже переходила на сыроедение, потому что узнала до этого, что у меня появилось заболевание. Сказала, что все заболевания вылечатся с помощью сыроедения. А мясо из моего холодильника они предложили выкинуть.
Мою посуду они мне мыть не разрешали, мыли сами... Мои чистящие средства выкинули, сказав, что я теперь буду пользоваться только ХХХ... Предлагали взять у них в долг или в кредит продукции хотя бы долларов на 600, чтобы у меня шило в попе было для развития бизнеса.
Чужие в доме
Каждый день меня просили приглашать людей на презентацию. Ну, мол, мы же тут никого не знаем, давай, помогай нам. Ладно, пригласила некоторых знакомых, подруг. Я не была уже хозяйкой в своём доме (и сказала им об этом, кстати, на что реакция была вроде: ну, мы ведь почти родственники, не смущайся так). Не могла у себя дома расслабиться и делать то, что хочется мне. Каждый вечер у меня сидели люди, которым рассказывали маркетинг-план.
Дальше- больше. У меня дома стали появляться совершенно чужие люди! Какие-то водители, какие-то продавцы, ещё кто-то... Меня это напрягало, я им сказала об этом, а они: "Твоя квартира съемная, ты за неё деньги платишь, а деньги должны работать".
Когда я им сказала, что эти люди могут украсть у меня что-нибудь, я же их совсем не знаю, они парировали: "Почему ты думаешь о плохом? Ты же притягиваешь к себе такие ситуации плохие. Надо думать, и проговаривать аффирмации, что "ко мне приходят только хорошие и честные люди, которые настроены строить бизнес".
У меня дома стал проходной двор, где на кухне мама моей тезки проводила презентацию продукции, а в зале проводила её моя подруга. Мне рассказывали, какие все люди немножко заблудившиеся, и они сами не знают, чего хотят, плывут по своей жизни, как бумажные кораблики по речке. А им нужно указывать путь к настоящему богатству, и к свободной жизни, то есть - к ХХХ. Что пока цели не будет, а у большинства людей их нет, то люди будут добиваться чужих целей или придут в никуда.
Мой мозг уже напрягался от такого промывания. Я на работе работаю, а теперь и дома не могу отдохнуть, плюс слушаю лекции и нотации, которых я не заказывала!
Мне же отвечали, что да, сначала тяжело, зато потом знаешь, как будет легко? Что все с чего-то начинали, а тут поле непаханое, людей, не знающих об ХХХ, очень много, и поэтому нужно работать, работать и работать.
Когда я им предлагала хотя бы узнавать у моих знакомых и подруг сначала, а хотят ли эти люди вообще работать в ХХХ, они отвечали, что таких вопросов задавать категорически нельзя, надо вести разговор так, чтобы не человек его вёл, а мы. «Ну, мы тебя научим».
Позвольте вам выйти вон
В один из вечеров я пошла к своему психологу, рассказала ему всю эту ситуацию, и он сказал, что по моим границам очень внушительно потоптались, что я подруге ничего не должна, потому что это она в своё время настояла, чтобы я жила у неё, и всё это время вместо того, чтобы делать то, что хочу я, я делала только то, что нужно было ей. И что теперь, если я хочу от всего этого балагана избавиться, мне придётся сказать им, чтобы они освободили мою квартиру.
Начнут спрашивать, что случилось, и т.п., не отвечать им, а просто стоять на своём, потому что зная мою мягкость, эти матёрые люди смогут меня переубедить. Я мялась, говорила, что я не представляю, как я такое скажу им...
В итоге я при нём представляла их перед собой и проговорила текст, который он мне предложил, который сводился к просьбе освободить моё жилище. По совету психолога, я должна была сразу уехать к своей сестренке, чтобы не контактировать с ними, иначе они могли поговорить со мной и вызвать чувство стыда и дальше манипулировать мною.
Я пришла домой, попросила их сесть на диван, как мне посоветовал психолог, чтобы они были немного ниже меня уровнем, сама села на более высокий стул, и произнесла: «Дорогие тезка и её мама, я прошу вас, чтобы вы освободили мою квартиру. Сколько вам для этого потребуется времени?»
Её мама стала удивляться, и стараться выяснить причину моего поведения, что же такое произошло, что они мне сделали? Тезка так вообще стала кричать: «Ты что, нас выгоняешь?! И это после того, что ты у нас и жила, и дневала и ночевала?! Да я вообще в шоке!».
Её мама успокоила её и стала опять меня спрашивать, что они извиняются, если что-то не так, но что случилось, и за что я на них обиделась? И вообще, это же не я. Тезка, как очнулась, повторила эхом: «Да, что случилось с тобой вообще? Это же действительно не ты? Где ты была? Ты же поздно вернулась с работы?»
Я, по совету психолога, не стала вступать в дискуссию, а просто повторила свою просьбу, сказав, что я им даю ровно один день, сейчас ухожу ночевать к своей сестренке и надеюсь, что завтра их здесь уже не будет.
Моя тезка снова вспылила: «Так вообще не поступают! Ты, восточного менталитета девушка, должна знать, что с гостями себя так не ведут! И у моей мамы скоро день рождения! Что ты себе позволяешь? Да люди мечтали, чтобы мы жили с ними, научили их бизнесу, а мы приехали к тебе, и такая чёрная неблагодарность!» Мама её стала спрашивать, зачем я на ночь глядя, куда-то поеду к своей сестренке? Что они уедут, но я могу остаться ночевать. Тезка же сказала, чтобы пусть я проваливала, куда я хочу.
Я улыбнулась и ушла. С души как камень упал. Такой произвол в моём же доме я не хотела терпеть ещё целый месяц. У них дома я себя не вела подобным образом, а была нормальной гостьей, очень осторожной, деликатной, я никого не приводила к ним домой, не решала за них, что им кушать, даже наоборот, чтобы не причинять им неудобств, перешла с ними на вегетарианство, не навязывала им свои точки зрения и мировоззрения, не решала за них, как они будут проводить своё время.
Так что если и чувствую себя виноватой, то не сильно. Они уехали на следующий день после моей просьбы, оставив чистую квартиру, поставленный на место телевизор, палас, и с запиской, что они не знают, за что, но просят у меня прощения.