пушкин не то чтобы оболгал сальери. он просто воспользовался легендой.
но сальери моцарта не трогал, конечно. и вообще, у сальери потом учился сын моцарта. то есть парнишка был кагбэ не в курсе, что сальери убил его папу))
да и вообще. бетховена и шуберта сальери почему-то не грохнул. он их, конечно, мучил - но не травил же... просто - учил, заставлял итальянистые ариеттки писать. педагог он был))
Да, вот это как раз случай, когда ради красного словца не пожалеешь ни мать, ни отца: нет бы выдумать кого-нибудь, изменить фамилию... Так нет же - ему подавай достоверность...
в пушкина камня не брошу - легенда ходила эффектная, соблазн воспользоваться был сильный. вот ежели бы он сам всё выдумал - разговор с ним был бы другой!)
композиторы, писатели, балерины, певцы оперные - не ангелы, люди они, даже самые гениальные, даже самые супер-гениальные. со своими слабостями, недостатками характера и вонючими носками. и сложными, зачастую противоречивыми складами личности. котлеты талант отдельно - мухи недостатки отдельно :)
лучше об этом помнить, чем не :) идеализация кого-либо и чего-либо - это наш личный выбор, а не вина и ответственность идеализируемого объекта :)
спешу добавить, что сама изрядно грешу склонностью оной - идеализировать, и сейчас стараюсь эту склонность отпускать понемногу. чтобы людей принимать полностью. и себя тож. нелегко. ох нелегко
Тамар, вот как такое происходит, скажи? Вчера ты написала лоскуты о рифмах пространства и этот лоскут - о Моцарте и Сальери. Вчера же я случайно (даже не знаю почему, это притом, что времени нет) зашла в журнал какого-то француза, добавившего меня давным-давно в друзья, пишет он по-английски. И увидела у него вот этот пост http://chilikian.livejournal.com/6041.html
Это ж надо, казалось бы такое огромное пространство, как тут что-то с чем-то вообще может встретиться?! :) А про монету помнишь я писала у себя? И вот как на следующий день мог прийти спам - да не ко мне домой, а на работу коллеге? Ведь не контекстная реклама.
А второй-третий-энный уровень вложенности рекурсии - не хочешь? Мой лоскут о Моцарте и Сальери был вызван тем, что с boom3 давно поисчезали звуковые файлы, я стала восполнять Ютубом, услышала в Сальери Моцарта... и... ...и мы вошли в непонятку с френдиней primavera (а музыка, с которой всё началось, называется Prima la musica e poi le parole)... ...у которой на юзерпике машущая крылом бабочка...
Ничего так себе бабочка (от которой Вселенная меняется) крылышком махнула, а?
Ты видела, да, пост тот на английском? Причем пишет о том же, насколько я смогла понять! A c prima - еще одна мистика. Кстати, переводится - сначала музыка, а потом слова :)
Самого Сальери я еще не послушала. Отложу удовольствие :) А помнишь мы еще говорили о Моцарте, Сальери и Пушкине, когда ты музыку Сальери в фильме про Сумы использовала? Вот интересно, Пушкин действительно так думал?
Видела, конечно, сразу по твоей ссылке и сходила. Самое смешное, что мы сошлись с Марианной (которая примавера) именно на почве музыки, после того фильма, который я сделала как подарок своему френду-музыканту (помнишь, с видеорядом про первые полёты человека на этажерках?). Но музыка нас свела, а слова развели. Так что и смех, и грех с этими рифмами.
А средняя часть этого Сальери - именно тот кусок, который я среди прочего в фильме про Сумы использовала.
Я думаю, Пушкин ничего особо не думал - он взял распространённый миф и использовал его в собственных творческих целях (попутно гениально обоср...в Сальери, так что тому теперь никогда не отмыться, а ведь музыка эта никак не алгебра).
Но я этого не знала - начав слушать с первой части, ранее мне не знакомой (вот тебе ещё один уровень вложенности рифм).
Comments 24
но сальери моцарта не трогал, конечно. и вообще, у сальери потом учился сын моцарта. то есть парнишка был кагбэ не в курсе, что сальери убил его папу))
да и вообще. бетховена и шуберта сальери почему-то не грохнул. он их, конечно, мучил - но не травил же... просто - учил, заставлял итальянистые ариеттки писать. педагог он был))
Reply
Reply
вот ежели бы он сам всё выдумал - разговор с ним был бы другой!)
Reply
Reply
лучше об этом помнить, чем не :) идеализация кого-либо и чего-либо - это наш личный выбор, а не вина и ответственность идеализируемого объекта :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Это ж надо, казалось бы такое огромное пространство, как тут что-то с чем-то вообще может встретиться?! :)
А про монету помнишь я писала у себя? И вот как на следующий день мог прийти спам - да не ко мне домой, а на работу коллеге? Ведь не контекстная реклама.
Reply
Мой лоскут о Моцарте и Сальери был вызван тем, что с boom3 давно поисчезали звуковые файлы, я стала восполнять Ютубом, услышала в Сальери Моцарта... и...
...и мы вошли в непонятку с френдиней primavera (а музыка, с которой всё началось, называется Prima la musica e poi le parole)...
...у которой на юзерпике машущая крылом бабочка...
Ничего так себе бабочка (от которой Вселенная меняется) крылышком махнула, а?
Reply
A c prima - еще одна мистика. Кстати, переводится - сначала музыка, а потом слова :)
Самого Сальери я еще не послушала. Отложу удовольствие :) А помнишь мы еще говорили о Моцарте, Сальери и Пушкине, когда ты музыку Сальери в фильме про Сумы использовала?
Вот интересно, Пушкин действительно так думал?
Reply
Самое смешное, что мы сошлись с Марианной (которая примавера) именно на почве музыки, после того фильма, который я сделала как подарок своему френду-музыканту (помнишь, с видеорядом про первые полёты человека на этажерках?).
Но музыка нас свела, а слова развели.
Так что и смех, и грех с этими рифмами.
А средняя часть этого Сальери - именно тот кусок, который я среди прочего в фильме про Сумы использовала.
Я думаю, Пушкин ничего особо не думал - он взял распространённый миф и использовал его в собственных творческих целях (попутно гениально обоср...в Сальери, так что тому теперь никогда не отмыться, а ведь музыка эта никак не алгебра).
Но я этого не знала - начав слушать с первой части, ранее мне не знакомой (вот тебе ещё один уровень вложенности рифм).
Reply
Leave a comment