Leave a comment

Comments 24

natabelu January 6 2010, 12:15:32 UTC
пушкин не то чтобы оболгал сальери. он просто воспользовался легендой.

но сальери моцарта не трогал, конечно. и вообще, у сальери потом учился сын моцарта. то есть парнишка был кагбэ не в курсе, что сальери убил его папу))

да и вообще. бетховена и шуберта сальери почему-то не грохнул. он их, конечно, мучил - но не травил же... просто - учил, заставлял итальянистые ариеттки писать. педагог он был))

Reply

tamara_borisova January 6 2010, 12:55:50 UTC
Да, вот это как раз случай, когда ради красного словца не пожалеешь ни мать, ни отца: нет бы выдумать кого-нибудь, изменить фамилию... Так нет же - ему подавай достоверность...

Reply

natabelu January 6 2010, 12:59:43 UTC
в пушкина камня не брошу - легенда ходила эффектная, соблазн воспользоваться был сильный.
вот ежели бы он сам всё выдумал - разговор с ним был бы другой!)

Reply

tamara_borisova January 6 2010, 13:07:32 UTC
Ну ничего, история ему отомстила: про него легенды тоже ходят нехилые... :)))

Reply


ex_primaver January 6 2010, 15:42:50 UTC
композиторы, писатели, балерины, певцы оперные - не ангелы, люди они, даже самые гениальные, даже самые супер-гениальные. со своими слабостями, недостатками характера и вонючими носками. и сложными, зачастую противоречивыми складами личности. котлеты талант отдельно - мухи недостатки отдельно :)

лучше об этом помнить, чем не :) идеализация кого-либо и чего-либо - это наш личный выбор, а не вина и ответственность идеализируемого объекта :)

Reply

ex_primaver January 6 2010, 15:44:13 UTC
спешу добавить, что сама изрядно грешу склонностью оной - идеализировать, и сейчас стараюсь эту склонность отпускать понемногу. чтобы людей принимать полностью. и себя тож. нелегко. ох нелегко

Reply

tamara_borisova January 6 2010, 16:04:06 UTC
Марианночка, меня здесь занимают вовсе не вопросы идеализации или не ( ... )

Reply

ex_primaver January 6 2010, 16:24:26 UTC
все противоречия решаются просто - тем, что мы принимаем в себе все. и в других тож ( ... )

Reply


una_tartaruga January 7 2010, 15:44:59 UTC
Тамар, вот как такое происходит, скажи? Вчера ты написала лоскуты о рифмах пространства и этот лоскут - о Моцарте и Сальери. Вчера же я случайно (даже не знаю почему, это притом, что времени нет) зашла в журнал какого-то француза, добавившего меня давным-давно в друзья, пишет он по-английски. И увидела у него вот этот пост http://chilikian.livejournal.com/6041.html

Это ж надо, казалось бы такое огромное пространство, как тут что-то с чем-то вообще может встретиться?! :)
А про монету помнишь я писала у себя? И вот как на следующий день мог прийти спам - да не ко мне домой, а на работу коллеге? Ведь не контекстная реклама.

Reply

tamara_borisova January 7 2010, 15:56:38 UTC
А второй-третий-энный уровень вложенности рекурсии - не хочешь?
Мой лоскут о Моцарте и Сальери был вызван тем, что с boom3 давно поисчезали звуковые файлы, я стала восполнять Ютубом, услышала в Сальери Моцарта... и...
...и мы вошли в непонятку с френдиней primavera (а музыка, с которой всё началось, называется Prima la musica e poi le parole)...
...у которой на юзерпике машущая крылом бабочка...

Ничего так себе бабочка (от которой Вселенная меняется) крылышком махнула, а?

Reply

una_tartaruga January 7 2010, 16:08:36 UTC
Ты видела, да, пост тот на английском? Причем пишет о том же, насколько я смогла понять!
A c prima - еще одна мистика. Кстати, переводится - сначала музыка, а потом слова :)

Самого Сальери я еще не послушала. Отложу удовольствие :) А помнишь мы еще говорили о Моцарте, Сальери и Пушкине, когда ты музыку Сальери в фильме про Сумы использовала?
Вот интересно, Пушкин действительно так думал?

Reply

tamara_borisova January 7 2010, 16:22:09 UTC
Видела, конечно, сразу по твоей ссылке и сходила.
Самое смешное, что мы сошлись с Марианной (которая примавера) именно на почве музыки, после того фильма, который я сделала как подарок своему френду-музыканту (помнишь, с видеорядом про первые полёты человека на этажерках?).
Но музыка нас свела, а слова развели.
Так что и смех, и грех с этими рифмами.

А средняя часть этого Сальери - именно тот кусок, который я среди прочего в фильме про Сумы использовала.

Я думаю, Пушкин ничего особо не думал - он взял распространённый миф и использовал его в собственных творческих целях (попутно гениально обоср...в Сальери, так что тому теперь никогда не отмыться, а ведь музыка эта никак не алгебра).

Но я этого не знала - начав слушать с первой части, ранее мне не знакомой (вот тебе ещё один уровень вложенности рифм).

Reply


Leave a comment

Up