все противоречия решаются просто - тем, что мы принимаем в себе все. и в других тож.
и в Пушкине, который любил девушек по углам позажимать в реальной реальности и написал поэму о женских письках сплошным матом и "Гаврилиаду", и в Моцарте, "чистом божестве" :)), который писал матери письма, содержащие препохабнейшие шутки-прибаутки, и вообще любил пошутить похабно, и в Сальери, который таки судя по письмам Моцарта к отцу, ставил ему палки в колесы
я ж говорю - гении гениальны в творчестве, но чистыми белоснежными душою ангелами "чиста-по-человечески" их это не делает. они такие же люди как и все - со своими слабостями (завистями, ошибками и проч.).
ну так нам хочется, что бы кто-то, ну хоть кто-то был бы идальным носителем всех добродетелей. а в реальности - мы все, абсолютно все - одновременно и божественно прекрасны и по-человечески слабы и несовершенны. и это наш выбор - принять это, либо продолжать этому простому факту сопротивляться
я сопротивлялась до недавнего времени (мой коммент о жизни "жертвой вампиров" как раз из этого периода). сейчас учусь сознательно принимать. всех. и себя. и всех. и себя. непросто это. но очень освобождает от всяких тупиковых поисков истины, там где ее нет.
а зря Вы по тем ссылкам на ЖЖ Нагой не заглянули, зря :)) очень там ясно и просто противоречия "нашей цивилизации" развязываются :)
И всё равно я не о том. О соотношении мёда и мух я как раз писала в лоскутке "Только ты, моя любовь". О том, что гений преодолевает своих и чужих мух как раз тем самым распинанием собственной морщеной и гнилой шкурки на дуге из собственного хребта. О плате за воздух.
Но одно дело когда тебя, а другое дело - когда ты.
...Я заглянула - просто промолчала. Не моё это. Я как раз сторонница неразвязывания противоречий, ибо ими только жива живая жизнь. Их можно только обозначать, задавать вопросы - ответов не существует. Мало того - как только они появляются, исчезает жизнь.
я знаю, что не о том :) я и сама жила "не о том" до очень недавнего времени, пока эта "живая жизнь" не стала меня очень крепко угнетать во всех отношениях. кому интересно - делюсь, кому нет - узнаю в них себя "до того". только и всего :)
У меня был похожий период - примерно лет с... ну, где-то около сорока - несколько лет до и несколько лет после. Но потом выход нашёлся с совершенно "неожиданной" стороны. Вот когда утрачиваешь всё и начинаешь как бы вторую жизнь (в этом году в октябре я отметила юбилей - 15 лет второй жизни, ровно столько я должна была тлеть в могиле, уже бы истлела) - все вопросы и противоречия снимаются, и остаётся только благодраность (вот специально не уберу опечатку, Кмопик у меня гений) - благодарность Жизни за жизнь. За радость тихую дышать и жить Кого, скажите, мне благодарить? И я садовник, я же и цветок - В темнице мира я не одинок. На стёкла вечности уже легло Моё дыхание, моё тепло. Пускай мгновения стекает муть - Узора милого не зачеркнуть.
Вот это для меня в последнее время та точка, в которой развязались все мои личные узлы с социумом, миром, Вселенной, звёздами... и какашками.
Марианн, ну мне кажется всё-таки, что Вы приписали мне тут собственную мысль. Вы так восприняли, на уровне судьбы, идеала, а я всегда принимала и принимаю гениев с какашками. Меня заинтересовала логика ленты Мёбиуса: утверждая, что гений и злодейство несовместимы, и совершая злодейство, человек не перестаёт быть гением. И это противоречие неснимаемо, ибо оно и есть жизнь. Жизнь исходно мёбиусообразна. Единственное, чем оно снимается, - принятием такого же крестного пути и тернового венца на голове. И искупление одно - своя Голгофа и в результате милость к падшим. (Они все на небе помирились, даже с Булгариным.)
принимаю все - кроме тернцов, венцов и прочего садо-мазо оборудования и танцев со-зависимости, где кто-то где-то что-то кому-то должен спасать :) принимаю все. просто так. как милость Творца :) как свободу и проявление Его любви к нам, Его творениям (но если кто-то выбирает терновые венцы - это их право выбора. всегда)
кто там где с кем помирился - неведомо нам
милость падших к падшим :)) кто из нас не падший? :))
а жизнь - это то, что мы о ней думаем. не более и не менее того. всегда. у кого-то венцы, у кого-то - еще чего-то. по вере нашей
да, я говорю, рисую, пою, танцую, иду, сплю, ем, плАчу и смеюсь - о себе на этой планете :) абстрактные беседы об абстрактных материях на филфаке меня пресытили :)
Марианночка - ну ей же богу! Я вижу, что нечаянно этим лоскутом нажала на какие-то Ваши болевые точки. Но я честно-пречестно вовсе не собиралась колебать никаких мировых струн. Дело было так: я дала ссылку на какой-то свой старый лоскут (а, К "Формуле справедливости", о куклах), там увидела, что перестала работать ссылка на другое произведение Сальери - Prima la musica e poi le parole. Пошла на Ютуб, нашла замену - а оно стало играть само дальше, на автовоспроизведении. И вдруг слышу - ну Моцарт, и всё тут! Пошла проверила - нет, Сальери! И тут у меня мелькнула мысль: а как бы решал эту же самую коллизию (основанную на лживом мифе) Пушкин, так сказать, в изменившихся обстоятельствах? При условии, что Сальери так же талантлив, как Моцарт? Тогда можно травить или нельзя? Травил ли он в таком случае - или нет?
Я же тоже пишу о себе - я не могу писать Вам и о Вас. Меня занимает - это. И это всего лишь лоскут, причём так - пописулька, ничего судьбоносного. Так что ничего ведь страшного не случилось - пролистнём и забудем, а?
Сыплю щедрой горстью, Танюша! (Хотя ты сама терпеливее меня во сто крат.) Почитай мой новый пост - я там всех Тань поздравила, имея в виду (держа перед глазами твою воображаемую фотокарточку) прежде всего тебя...
и в Пушкине, который любил девушек по углам позажимать в реальной реальности и написал поэму о женских письках сплошным матом и "Гаврилиаду", и в Моцарте, "чистом божестве" :)), который писал матери письма, содержащие препохабнейшие шутки-прибаутки, и вообще любил пошутить похабно, и в Сальери, который таки судя по письмам Моцарта к отцу, ставил ему палки в колесы
я ж говорю - гении гениальны в творчестве, но чистыми белоснежными душою ангелами "чиста-по-человечески" их это не делает. они такие же люди как и все - со своими слабостями (завистями, ошибками и проч.).
ну так нам хочется, что бы кто-то, ну хоть кто-то был бы идальным носителем всех добродетелей. а в реальности - мы все, абсолютно все - одновременно и божественно прекрасны и по-человечески слабы и несовершенны. и это наш выбор - принять это, либо продолжать этому простому факту сопротивляться
я сопротивлялась до недавнего времени (мой коммент о жизни "жертвой вампиров" как раз из этого периода). сейчас учусь сознательно принимать. всех. и себя. и всех. и себя. непросто это. но очень освобождает от всяких тупиковых поисков истины, там где ее нет.
а зря Вы по тем ссылкам на ЖЖ Нагой не заглянули, зря :)) очень там ясно и просто противоречия "нашей цивилизации" развязываются :)
Reply
О соотношении мёда и мух я как раз писала в лоскутке "Только ты, моя любовь".
О том, что гений преодолевает своих и чужих мух как раз тем самым распинанием собственной морщеной и гнилой шкурки на дуге из собственного хребта. О плате за воздух.
Но одно дело когда тебя, а другое дело - когда ты.
...Я заглянула - просто промолчала.
Не моё это.
Я как раз сторонница неразвязывания противоречий, ибо ими только жива живая жизнь.
Их можно только обозначать, задавать вопросы - ответов не существует. Мало того - как только они появляются, исчезает жизнь.
Reply
Reply
Но потом выход нашёлся с совершенно "неожиданной" стороны.
Вот когда утрачиваешь всё и начинаешь как бы вторую жизнь (в этом году в октябре я отметила юбилей - 15 лет второй жизни, ровно столько я должна была тлеть в могиле, уже бы истлела) - все вопросы и противоречия снимаются, и остаётся только благодраность (вот специально не уберу опечатку, Кмопик у меня гений) - благодарность Жизни за жизнь.
За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?
И я садовник, я же и цветок -
В темнице мира я не одинок.
На стёкла вечности уже легло
Моё дыхание, моё тепло.
Пускай мгновения стекает муть -
Узора милого не зачеркнуть.
Вот это для меня в последнее время та точка, в которой развязались все мои личные узлы с социумом, миром, Вселенной, звёздами... и какашками.
Reply
и гениев божественных - туда же. со всеми их божественными какашками :))
Reply
Вы так восприняли, на уровне судьбы, идеала, а я всегда принимала и принимаю гениев с какашками.
Меня заинтересовала логика ленты Мёбиуса: утверждая, что гений и злодейство несовместимы, и совершая злодейство, человек не перестаёт быть гением.
И это противоречие неснимаемо, ибо оно и есть жизнь.
Жизнь исходно мёбиусообразна.
Единственное, чем оно снимается, - принятием такого же крестного пути и тернового венца на голове.
И искупление одно - своя Голгофа и в результате милость к падшим.
(Они все на небе помирились, даже с Булгариным.)
Reply
кто там где с кем помирился - неведомо нам
милость падших к падшим :)) кто из нас не падший? :))
а жизнь - это то, что мы о ней думаем. не более и не менее того. всегда. у кого-то венцы, у кого-то - еще чего-то. по вере нашей
да, я говорю, рисую, пою, танцую, иду, сплю, ем, плАчу и смеюсь - о себе на этой планете :) абстрактные беседы об абстрактных материях на филфаке меня пресытили
:)
Reply
Но я честно-пречестно вовсе не собиралась колебать никаких мировых струн.
Дело было так: я дала ссылку на какой-то свой старый лоскут (а, К "Формуле справедливости", о куклах), там увидела, что перестала работать ссылка на другое произведение Сальери - Prima la musica e poi le parole. Пошла на Ютуб, нашла замену - а оно стало играть само дальше, на автовоспроизведении.
И вдруг слышу - ну Моцарт, и всё тут! Пошла проверила - нет, Сальери!
И тут у меня мелькнула мысль: а как бы решал эту же самую коллизию (основанную на лживом мифе) Пушкин, так сказать, в изменившихся обстоятельствах?
При условии, что Сальери так же талантлив, как Моцарт?
Тогда можно травить или нельзя? Травил ли он в таком случае - или нет?
Я же тоже пишу о себе - я не могу писать Вам и о Вас.
Меня занимает - это. И это всего лишь лоскут, причём так - пописулька, ничего судьбоносного.
Так что ничего ведь страшного не случилось - пролистнём и забудем, а?
Reply
Reply
Почитай мой новый пост - я там всех Тань поздравила, имея в виду (держа перед глазами твою воображаемую фотокарточку) прежде всего тебя...
Reply
Leave a comment